Нравственно - духовное образование «Самопознание».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ УСПЕШНОГО ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ФГОС Воспитание трудолюбия, способности к познанию - знает о важной роли науки, знаний и образования;
Advertisements

Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Предметные результаты 3 год обучения I. Рефлексивная самооценка. II. Осознание ценности нравственных понятий, необходимость соблюдения норм поведения в.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Транксрипт:

Нравственно - духовное образование «Самопознание»

Общая цель: способствовать нравственно- духовному образовании, гармоничному становлению человека посредством развития следующих ключевых компетенций:

. 1. определять свою жизненную позицию; 2. решать разные вопросы соответственно нравственным нормам; 3. выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру; 4. оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

5. жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действиях; 6. проявлять активность, гражданственность и патриотизм; 7. проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки; 8. развивать на практике навыки служения обществу.

Задачи: развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации; содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей; формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.

Требования к уровню подготовки воспитанников

1-уровень (старшая группа) Ребенок пяти лет должен: - иметь представление о человеческих качествах: доброта, любовь, вежливость, честность; - понимать, что такое хорошо и что такое плохо, уметь различать хорошие и плохие поступки; - уметь проявлять доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим; - уметь проявлять элементарную заботу и оказывать посильную помощь друзьям, родным и близким ;.

- иметь элементарные знания и первичные навыки здорового образа жизни; - уметь проявлять уважение к противоположному полу; - знать и понимать необходимость бережного отношения к окружающей природе; - уметь выражать свое настроение через рисунок, лепку, конструирование; - уметь различать хорошее и плохое в словах, в поведении, стараться следовать общепринятым нормам и правилам поведения дома, в детском саду, общественных местах.

2-уровень (предшкольная группа) Ребенок шести лет должен: - иметь первичное представление о человеческих ценностях: жизнь, родина, здоровье, человек, семья, дружба, природа; - иметь первичное представление о человеческих качествах: доброта, любовь, уважение, забота, честность, гордость, патриотизм, а также о негативных проявлениях человеческой натуры; - уметь радостно воспринимать красоту окружающей природы, проявлять бережное отношение к ней;

- проявлять интерес к познанию себя; - уметь проявлять уважение, доброжелательность, сочувствие к людям; - уметь соблюдать элементарные нормы поведения, иметь первичные навыки самообслуживания; - понимать и владеть элементарными навыками здорового образа жизни; - уметь общаться и взаимодействовать в детском коллективе;

- уметь сочетать свои интересы и интересы других в процессе игры; - проявлять готовность к взаимопомощи, сотрудничеству в семье и кругу сверстников; - уметь образно мыслить, фантазировать, проявлять свои способности и возможности в творческой деятельности (музыка, игра, танец, театральная постановка).

Базовое содержание образования по предмету «Самопознание»

включает четыре основных раздела: 1. Познание человеком самого себя 2. Человек и общество 3. Человек и окружающий мир 6. Духовный опыт человечества.

Тематика раздела «Познание человеком самого себя» направлена на изучение ценностей: самопознание, нравственность, человек, жизнь, духовность, красота, мудрость, истина, здоровье, гармония, служение, труд, дружба, любовь, общение и на раскрытие целостного процесса развития гармоничной личности:

- самопознание; - чувства, эмоции и поступки человека; - духовный мир; - любовь как основа жизни; - смысл жизни и предназначение; - здоровье; - здоровый образ жизни;

- творчество; - дух, душа, тело; - сознание, интуиция и осознание; - нравственный закон в душе каждого; - одаренность и способности; - темперамент и характер.

Тематика раздела «Человек и общество» направлена на изучение ценностей: человек, труд, мастерство, семья, дети, общество, родина, патриотизм, этика, нравственность и на раскрытие роли человека в обществе:

- культура взаимоотношений с другими людьми; - нравственное поведение; - этика человеческих отношений; - этика взаимоотношений в семье; - воспитание детей; - регулирование споров и конфликтов; - позитивное общение; - строгое соблюдение моральных принципов каждым;

- социальные роли человека; - достижение профессионального самоутверждения; - преемственность поколений; - патриотизм и гражданственность; - роль женщины и роль мужчины в обществе - служение обществу.

Тематика раздела «Человек и окружающий мир» направлена на изучение ценностей: природа, человек, гармония, красота, земля, космос, любовь, здоровье и включает знания об окружающем мире и месте человека в нем:

- гармония и единство всего созданного; -влияние природы на человека; - влияние человека на природу; - влияние животного и растительного мира на человека; - красота окружающего мира как средство воспитания души; -здоровый образ жизни; - законы космоса.

Тематика раздела «Духовный опыт человечества» направлена на изучение ценностей: мудрость, истина, мир, ненасилие, правда, служение, любовь, жизнь, человек, счастье, искусство, творчество и на раскрытие ценностей в духовном опыте человечества:

- духовная культура человечества; - влияние разных видов искусства на человека; - в поисках истины; - культурное наследие; - традиции и обычаи народов мира; - жизнь замечательных людей; - духовные учителя человечества.