Аттестационная работа «Использование элементов ТРИЗ для эффективного обучения младших школьников» Автор: Курикова Виктория Васильевна, учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Advertisements

Основные принципы подготовки к ЕГЭ по математике в выпускном классе.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
И ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ …. ТРИЗ – инновационная технология обучения творчеству Таратенко Татьяна Александровна, методист СПб ЦДТТ.
Формирование готовности учителя к работе в новых условиях ( из опыта работы)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Транксрипт:

Аттестационная работа «Использование элементов ТРИЗ для эффективного обучения младших школьников» Автор: Курикова Виктория Васильевна, учитель английского языка, педагог ОДОД, ГБОУ школа 464 Пушкинского района СПб Куратор: Таратенко Татьяна Александровна, Методист СПбЦД(Ю)ТТ Санкт-Петербург 2016

Введение Противоречия: Между стремлением педагога использовать межпредметные навыки и умения обучающихся при изучении английского языка и неготовностью обучающимися интегрировать известные ЗУНы в новую ситуацию. Между стремлением педагога организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и непродуктивным поведением учащихся, характерным для традиционной системы урока. Гипотиза: В разрешении этих противоречий очень эффективным должно быть использование принципов и развития творческого мышления на базе ТРИЗ

Приемы ТРИЗ в обучении младших школьников (английский язык) Темаприем Части тела (3 класс) Системное конструирование текста, Принцип дробления, принцип объединения Школа (4 класс) Дихотомия Линейная «да – нет». Компонентный анализ Грамматикасистемный оператор Программа английского языка и приемы ТРИЗ

Системное конструирование текста

Проектные и творческие работы Темаприем Открытка (3 класс)Принцип аналогии Письмо (4 класс) Системное конструирование текста Книжка малышка (2 класс) системный оператор, системное конструирование текста Также программа предполагает выполнения большого количества проектных и творческих работ

Проектные и творческие работы

Проблема: фронтальное обучение не эффективно (невозможно контролировать процесс усвоения) 1. Деление на пары при сохранении расстановки парт Плюсы: распределение заданий, возможность общения Минусы: из-за большого количества пар, проверка затруднена, затраты времени на проверку большие

Прием ДРОБЛЕНИЕ 2. Деление на мини-группы Плюсы: распределение заданий, самоконтроль обучающихся, простота проверки учителем. Минусы: относительно высокие затраты времени на подготовку.

Принцип УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, МНОГОРАЗОВОСТЬ Раздаточный материал Печать на каждого Минусы: большой расход материалов, невостребованность после использования Материал в файле плюс фломастер Плюс: многоразовое использование, яркие цвета, возможность исправления, быстрота проверки, элемент игры (минус пачкается)

Принцип ЗАРАНЕЕ ПОДЛОЖЕННОЙ ПОДУШКИ, ДИНАМИЧНОСТЬ Все основные темы изложены в виде таблицы на парте. Плюс: ссылка на материал, возможность убрать со стола и вернуть не затрачивая время.

Выводы и перспективы Интеграция элементов ТРИЗ в обучение английскому языку оказалась достаточно продуктивным и эффективным, новые формы работы и мыслительной деятельности благотворно влияют на обучающихся. Трудности: в сложности освоения детьми терминологии, отсутствии специальных часов в учебном плане, недостаточной разработанности учебно- методической базы. Решение: через кружковую, внеклассную работу и интеграцию предметов и разработку полноценной программы интегрированной с элементами ТРИЗ.

Спасибо за внимание