Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Ахмерова О.Г. Дошкольная группа «Солнышко» при МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа» г -
Advertisements

1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Сборник состоит из двух книг: `Ребенок учится говорить` М.М.Кольцовой и `Пальчиковый игротренинг` М.С. Рузиной. Актуальность книги Кольцовой доказана.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Подготовили : Бабикова Галина Ивановна. * Формируем графические навыки * Совершенствуем зрительно-моторную координацию «глаз-рука», развиваем навыки точного.
Транксрипт:

Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности МДОУ «Детский сад 2 «Ромашка» г.Джанкоя Республики Крым Турченюк Олеся Алексеевна

Зрительно-моторная координация- это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.

Актуальность. Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями развития. Чтобы научить говорить ребенка, нужно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу.

Задачи по развитию зрительно- моторной координации: Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки в манипуляциях различными предметами Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать способность координировать работу рук со зрительным и слуховым восприятием.

Условия для выполнения задач: Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул Формирование способов восприятия движущихся предметов Развитие осязания и мелкой моторики

Формы работы для развития зрительно-моторной координации Традиционные: Самомассаж кистей и пальцев рук; Игры с пальчиками с речевым сопровождением; Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками; Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамидки, волчок Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней; Нетрадиционные: Самомассаж кистей и пальцев рук с колючим шариком «Су-джок», упражнения с «Шарами здоровья», грецкими орехами, карандашами, массажными щётками и т.п.; Игры с крупой; Игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Игры с конструктором лего Способствуют развитию восприятия ( создаются условия, в которых дети знакомятся с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов)

Игры с прищепками Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Игры со счётными палочками. «Сложи колодец» «Выложи картинку» «Выложи геометрическую фигуру»

Разверни, не порви… Нужно развернуть грецкий орех, завёрнутый в фольгу.

Работа с ножницами В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторике и координации движений руки становится важной частью подготовки к школе. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами.

Пазлы и мозаика Пазлы – в переводе с английского «головоломка», «затруднение». Кроме мелкой моторики, эта игра формирует ещё и пространственное представление, умение складывать большое из мелких деталей. Мозаика – игра, которую помнит каждый из детства. Важно научить ребенка составлять узор по образцу

Игры с природным материалом Из шишек, желудей, листьев и каштанов можно создать необыкновенные поделки, а можно просто использовать их для массажа рук.

Игры с бумагой Развитию точных движений, вниманию, терпению, усидчивости и памяти помогают занятия в технике оригами: складыванию корабликов, самолётов, цветов, животных и т.д.

Развитие графических навыков Цель: развитие графических навыков путём преодоления недоразвития моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребёнка. Задачи: Совершенствовать навыки выполнения пальчиковых гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи. Формировать мелкую моторику, умение слушать, запоминать, выполнять действия на основании словесной и зрительной инструкции. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости, определения пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями, а так же умения различать правую и левую стороны. Учить детей ориентироваться в тетради в крупную клетку. Учить детей рисовать прямые линии, квадраты, прямоугольники по точкам и без них, использовать эти элементы при написании букв в подготовительной группе. Учить детей рисовать наклонные линии по точкам и без них, использовать эти элементы при написании букв. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными и косыми линиями. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь.

Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, непосредственно образовательная деятельность проводится в тетрадях с крупной клеткой. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких точных движений, а так же создаёт благоприятные условия для развития ориентировки в микро пространстве.

Учить детей поэлементно воспроизводить рисунок, срисовывать идентично образцу