Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против» «Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
Advertisements

Педагогический совет: «Школьная оценка: проблемы, поиски находки»
Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени Абая г. Талгара Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка:
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Современная система оценки учебных достижений обучающихся по физической культуре в соответствии с ФГОС.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Районный ресурсный центр Адмиралтейского района. ГБОУ Гимназия 272 Адмиралтейского района.
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
Транксрипт:

Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против» «Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, не ориентирующее, а дезориентирующее» ( Б.Г. Ананьев) «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский) (В.А. Сухомлинский)

Обучающая деятельность учителя 1.мотивационный компонент 2.операционально-познавательный компонент 3.контрольно-оценочный компонент

« Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ Проверка и оценка знаний учащихся- выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности учащихся с требованиями программы.

«Оценка» «Оценка» это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в вербальной форме.это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в вербальной форме. это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательных учреждений, их специфики и направленности.может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательных учреждений, их специфики и направленности. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Оценка должна предшествовать отметке. Функции оценки: обратная связь и подкрепление (поощрение).

Наиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения. Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. Отметка выводится из оценки. Оценивание

Интегрированный показатель оценивания Уровень учащегося относительно определенного эталона,Уровень учащегося относительно определенного эталона, Уровень учащегося относительно класса в целом,Уровень учащегося относительно класса в целом, Уровень учащегося относительно себя самого в предшествующий период.Уровень учащегося относительно себя самого в предшествующий период.

В указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,В указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика, В стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,В стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним, В обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.В обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой. Смысл комментирования отметок

Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкой Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкой таких ситуаций в практике не возникает,таких ситуаций в практике не возникает, предпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников,предпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников, начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний,начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний, сначала проверяют свою точку зрения, затем уточняют позицию ученика, дают возможность отстоять свое мнение или убеждают в ошибке.сначала проверяют свою точку зрения, затем уточняют позицию ученика, дают возможность отстоять свое мнение или убеждают в ошибке.

Функции оценки Функции оценки Обучающая: дает возможность определить, насколько успешно усвоен учебный материал, сформирован практический навык;дает возможность определить, насколько успешно усвоен учебный материал, сформирован практический навык; способствует прибавлению, расширению фонда знаний ;способствует прибавлению, расширению фонда знаний ;

Воспитательная: обеспечивает взаимопонимание и контакт между учителем, учеником, родителями и классным руководителем;обеспечивает взаимопонимание и контакт между учителем, учеником, родителями и классным руководителем; способствует формированию навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностямспособствует формированию навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям Функции оценки Функции оценки

Ориентирующая: воздействует на умственную работу с целью осознания «процесса этой работы и понимания собственных знаний»воздействует на умственную работу с целью осознания «процесса этой работы и понимания собственных знаний» (Ананьев Б.Г.); (Ананьев Б.Г.); формирует навык самого оценивания, рефлексии учеником всего происходящего с ним на уроке; формирует навык самого оценивания, рефлексии учеником всего происходящего с ним на уроке; Функции оценки Функции оценки

Диагностическая: фиксирует общий уровень подготовленности и динамику успехов ученика в различных сферах познавательной деятельностификсирует общий уровень подготовленности и динамику успехов ученика в различных сферах познавательной деятельности предполагает непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения,предполагает непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, позволяет выявить причины отклонения от заданных целей и задачпозволяет выявить причины отклонения от заданных целей и задач Функции оценки Функции оценки

Эффективность обучающей деятельности учителя позволяет учителю получить информацию о качестве учебного процессапозволяет учителю получить информацию о качестве учебного процесса позволяет использовать различные формы контроля и оценки знаний.позволяет использовать различные формы контроля и оценки знаний.

Личностно-ориентированная – формирование адекватной самооценки Личностно-ориентированная – формирование адекватной самооценки формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителей и одноклассниковформируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителей и одноклассников негативные воздействия ведут к формированию низкой самооценки, вселяют неуверенность в своих силах. негативные воздействия ведут к формированию низкой самооценки, вселяют неуверенность в своих силах.

Социальная - изменение межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся положительная оценка укрепляет социально- психологические позиции школьника, влияет на отношения с другими учениками положительная оценка укрепляет социально- психологические позиции школьника, влияет на отношения с другими учениками негативная оценка (учащиеся становятся изолированными и отвергнутыми в классе ) негативная оценка (учащиеся становятся изолированными и отвергнутыми в классе ) необоснованная похвала «отличников» может вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников необоснованная похвала «отличников» может вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников

Типичные ошибки учителей 1.Традиционный контроль, Проводится в форме опроса, является выборочным и случайным «Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике» (Р.Берне).

2.Создается нервно-напряженная обстановка 3.Внешний контроль и оценка (со стороны учителя) препятствуют формированию самоконтроля и самооценки. 4.Традиционные формы контроля, не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся: приемы и способы, обеспечивающие усвоение учебного материала.

5.На процесс оценивания знаний не влияет качество работы учителя. 6. Учителя, (сами не желая), предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. 7.Наличие различных объектов контроля и оценки 8. Контроль и оценка не несут информацию о потенциальных возможностях ученика, его творческих способностях, мышлении. 9. Не берутся во внимание мотивы учения школьников. 10.Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе.

Основные требования системы оценивания знаний учащихся 1) Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс. 2) Необходимо фиксировать изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах познавательной деятельности. Желательно, чтобы фиксация данной информации была стандартизированная и не требовала больших затрат времени, т.е. не была вербальной. 3) Должна быть заложена возможность адекватной интерпретации информации, прозрачность в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, 4) Необходимо вводить механизм, развивающий оценивание учащимся своих достижений (рефлексия деятельности).

5) Система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контроль между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом школы. 6) Необходимо указать, что система оценивания должна быть единой применительно к конкретному школьному классу в рамках единого образовательного пространства. 7) Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.