« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий,
Advertisements

«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка» (круглый стол)
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
«Учимся понимать своего ребёнка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Подготовила: Андреева Р.Р. (педагог-психолог) ГОУ ТО «Новомосковский центр образования» Отделение реабилитации Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых.
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Транксрипт:

« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»

«Воспитание детей не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» (Я. Корчак)

Подросток от до лет Учеба отходит на второй план Общение со сверстниками выходит на первый план Неустойчивость эмоциональной сферы Грубит взрослым Обостренная реакция на мнение окружающих о себе, о своей внешности. Большое внимание уделяет своей внешности Стремление к самостоятельности в принятии решений. Проявляют интерес к противоположному полу.

Постепенно нарастает неуверенность в себе Появляется тревожность «Застревание» подростков Агрессивные спонтанные реакции За каждым поведением стоят мотивы:

Детям не хватает внимания взрослых. Высокий уровень тревожности Трудно совладать со своим темпераментом. Реакция группирования. Проявление самостоятельности.. Реакция увлечения. Реакция протеста. Реакция имитации (подражания)

Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы. А еще почему?...

Нежелание признать, что ребёнок стал взрослым. Боязнь выпустить ребёнка из гнезда, неверие в его силы. Проецирование поведения ребёнка на себя в его возрасте. Борьба за собственную власть и авторитетность. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребёнка. Не подтверждение родительских ожиданий.

Умение слушать. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. Умение принимать решение. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.

Реакция амбиции. Реакция самодовольства. Реакция зависти. Реакция злорадства. Реакция захвата. Реакция агрессии. Реакция присвоения. Реакция безразличия.

Типичная фраза: «Ты должен учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Ты лжец», «Ты опять врешь!» «Как необходимо говорить» «Я уверен(а), что ты можешь хорошо учиться» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать?» «Ты знаешь: уважение к старшим- это элемент общей культуры человека» «Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду», «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Попытайтесь помочь, принять, понять. Демонстрируйте ребенку свою любовь. Сохраняйте спокойствие. Определите круг обязанностей. Оцените возможности ребенка. Постепенно перекладывайте на ребенка ответственность.

Не создавайте «революционную» ситуацию. Проявляйте гибкость. Не надо искать виноватого. Управляйте своими эмоциями. Упражнение «СТОП»

Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. Поставить себя на место другого человека. Осознать право на существование другой точки зрения. Быть твёрдым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Прием 1. Постарайтесь показать своему ребенку, что вы его понимаете. Прием 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела» Прием 3. Выражайте свою поддержку и поощрения не только словами. Прием 4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Прием 5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем.

Спасибо за внимание!