Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Advertisements

РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
Иоанн Предтеча. 16 век. Собрание Владимиро-Суздальского музея- заповедника.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
1. Мозаики и фрески Киевской Софии. 2. Новгородская живопись. Творчества Феофана Грека. 3. ИЗО Владимиро-Суздальского княжества. 4. Творчество Андрея.
ЖИВОПИСЦЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ, или о том, как жили и работали мастера иконных дел. И он, пишучи святую икону, только по субботам и по воскресеньям причащается.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
Маршрут путешествия Иконопись В мастерской у иконописца В музее икон В гостях у реставраторов и современных иконописцев Что мы узнали?
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Изобразительное искусство Древней Руси ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ДО МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ ДО МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ.
Феофан – иконописец из Византии, прозванный новгородцами Греком. Расписал в разных странах Более 40 церквей.
Культура Киевской Руси и периода феодальной раздробленности IX-XIII веков Подготовка к ЕГЭ.
Культура Киевской Руси IX – XIV век. 1.Письменность 2.Литература 3.Архитектура 4.Живопись Учитель истории и обществознания Нечаева М.Л.
ФЕОФАН ГРЕК. Спас Вседержитель МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ.
Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.
Транксрипт:

Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского

Икона Спас в силах, Андрей Рублев. Рубеж первого и второго десятилетия XV века.

XVI век « Спас в силах » неизвестный автор.

Спас Всемилостивый ( Смоленский ) Около 1657 Происходит из местного ряда иконостаса Софийского собора в Вологде.

ГРЕК. Иоанн Предтеча. Деисус. Иконостас Благовещенско го собора Moc к o в c к o г o Кремля. Конец XIV – начало XV в.

" Архангела Михаила " из Византийского музея в Афинах.

« Григорий Чудотворец ». работа неизвестного живописца, скорее всего, константинопольской школы, созданная в первой половине XII века.

Христос Пантократор 1363 год. Работа неизвестного.

" Св. Григорий Палама " из Музея изобразительны х искусств имени А. С. Пушкина 1363 г Икона возникла после канонизации Григория Паламы

В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, которая пришла в Киевскую Русь из Византии. Дмитрий Солунский. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.

Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в Киеве.

Ангел « Златые власы ». Конец XII века. Первые иконы на досках появились на Руси из Византии.

Спас Нерукотворный. Середина XII века. Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного.

Богоматерь Владимирская. Начало XII века. Самой известной византийской иконой на Руси является « Богоматерь Владимирская », выполненная в Константинополе.

Алекса Петров. Святитель Николай. XIII век. Новгород.

Феофан Грек. Илья Пророк Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов.

Феофан Грек. Христос У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся.

Феофан Грек. Иоанн Предтеча

Дионисий. Распятие По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых иконописцев Руси.

" Богоматерь Катафиги ( Убежище ) и Иоанн Богослов " – одна из сторон знаменитой двусторонней иконы 1371 г. из монастыря Поганово, созданной в Константинополе по царскому заказу.

" Распятие " – оборотной стороне двусторонней иконы второй половины XIV в. из Византийского музея в Афинах ( на лицевой стороне – " Богоматерь Одигитрия ").

" Св. Марина " из Византийского музея в Афинах, исполненной, вероятно, в конце XIV в. Дионисий Ареопагит

" Предста Царица " из Успенского собора Московского Кремля, созданная в последней четверти XIV в. на Руси, очевидно в Новгороде, каким - то приезжим мастером, возможно, сербом.

" Богоматерь Одигитрия ", так называемая Пименовс кая из Третьяковской галереи, созданная примерно в 80- х гг. XIV в. в Константинополе и привезенная оттуда на Русь митрополитом Пименом, скорее всего в 1388 г.

" Св. Анастасия " из Эрмитажа, созданная около 1400 г. и, судя по великолепному ее качеству, в каком - то крупном византийском центре, очевидно, в Фессалониках.