ПРОЕКТ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Решетникова С.Н. БУ «Нижневартовский медицинский колледж» 30.03.2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Advertisements

Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Транксрипт:

ПРОЕКТ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Решетникова С.Н. БУ «Нижневартовский медицинский колледж» г.

Основные позиции Учебное исследование - процесс решения научных, личностных и других проблем. Новизна субъективная - в результате учебного исследования, как правило, новые открытия не делаются - мир знает, а студент не знает, открытие для него. Учебное исследование должно быть в зоне ближайшего развития. Учебное исследование должно сохранять логику научного исследования.

Учебный проект (брошенный вперед, направленный на решение проблемы) Исследовательский проект (присутствует гипотеза) ориентирован на исследование, но результат заранее известен, т.е гипотеза подтверждается. Практико-ориентированный проект (гипотезы нет), он ориентирован на продукт. Исследовательская работа – результат не известен, гипотеза может не подтвердиться.

Учебный проект Проблема Почему? актуальность Цель Зачем? целеполагание задачи что для этого сделать? механизм методы, способы, приемы ?как ? выбор способов результат что получится? ожидаемый результат

этапы работы над проектом 1. Выбор темы (определение проблемы). 2. Организация деятельности (отбор и анализ источников). 3. Осуществление деятельности (проведение исследования, оформление результатов работы). 4. Создание презентации. 5. Рефлексия (осмысление того, что сделано).

типы проектов исследовательские социальные практико ориентированные творческие экскурсионные игровые приключенческие информационные конструктивные

Формы продуктов Выставка Газета журнал карта сказка сценарий Игра Праздник Сетевой справочник Письмо в…. анализ Видеоролик, видеоклип WEBсайт Публикация Буклет Серия иллюстраций пакет рекомендаций учебное пособие Путеводитель

Требования к проектам должны соответствовать заявленной теме исследования содержание должно быть понятным соблюдение авторских прав оригинальность использование мультимедийных средств

Аппарат исследования тема актуальность проблема цель объект предмет гипотеза задачи (4) методы (3) новизна Аннотация -1/2 стр. (проблема через цель к результату).

Тема должна указывать на конкретность исследуемого вопроса. Исследовательская работа в названии должна содержать такие понятия, как: причинырольвлияниеоценкаособенностихарактеристикаанализмоделирование исследование

Актуальность - почему данную проблему нужно рассматривать в настоящее время ( я обратил внимание на то, что …)

Проблема = ответ на вопрос, что надо изучить, чтобы получить результат? В основе проблемы может быть вопрос или негативная ситуация. Например, среди подростков до 35% употребляют алкоголь не реже одного раза в неделю – исследование влияния алкоголя на подростковый организм. Или: почему цивилизация возникла в Египте раньше, чем в Европе?

Цель = решенная проблема (то, что хотим получить при проведении исследования). Цель в точности должна соответствовать теме по смыслу. Например: Тема: Влияние генно-модифицированных организмов на здоровье человека. Цель: Изучение влияния ГМО на здоровье человека. Цель определяет задачи исследования: Изучить доступную информацию о ГМО. Выяснить взаимосвязь здоровья человека с употреблением им ГМП. Определить степень информативности о ГМП среди однокурсников.

Формулирование цели исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему; обосновать роль каких-либо факторов в чем-то; показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.

Объект, предмет исследования Объект- известен всем. Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет - расширенно. Предмет (часть объекта) - то, что известно автору (исследователю). Это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта (один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения). Объект- то,что рассматриваем. Предмет – часть объекта, которая мне интересна. Предмет=тема Например: тема «Причины гибели динозавров». Объект: динозавры. Предмет: причины гибели динозавров.

Задачи (оптимально 4) - действия по достижению цели 1. Изучить доступную литературу (источники) по исследуемой проблеме (поиск и систематизация информации). 2. Проанализировать проблему, например - занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях. 3. Проведение практических работ - провести анкетирование (эксперимент, опыт и т.п.). 4. Разработать памятки и/или рекомендации. 5. Создать буклет … (например, о значимости вакцинации, о пользе физзарядки и т.п.). 6. Пойти на экскурсию.

Методы (желательно 3 - 5) эмпирические (практические): наблюдение, опросные (анкетирование, сравнение, беседа, интервью, классификация…), эксперимент, самооценка, рейтинг. теоретические моделирование, сравнение, анализ, синтез, установление причинно- следственных связей и пр.). Количественные и качественные (математические).

Выдвигается гипотеза Должна быть проверяемой Должна быть простой Зачастую формулируется в виде «если….,то…..» В результате исследовательской работы либо подтверждается, либо нет. Формулируется цель (для этого нужно ответить на вопрос: зачем проводится исследование?)

Гипотеза- предположение, но не вопрос!!! Если ….., то Если сделать то, …то получится то-то Если сделать так, то Если произошло то-то, то ….. Например: если будет доказано, что у динозавров были генетические мутации, то это могло стать причиной их вымирания.

Структура исследовательской работы Титульный лист Оглавление (Тема) Введение актуальность; цели и задачи; методы; гипотеза; значимость. Основная часть - сведения об апробации Заключение (выводы). Список использованных источников. Приложения.

Обязательно указывать список использованных источников! 1. Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей, располагается в алфавитном порядке по фамилии авторов, или, если автор не указан, по названию работы. Используемая нумерация - сплошная, используются арабские цифры. 2. Библиографическое описание электронного издания Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний в работе врача общей практики. Р.Г. Оганов: [Электронный ресурс]. М., URL: (Дата обращения: ).

В приложения можно включить: Рисунки Графики Диаграммы Фотографии Статистические данные по итогам анкетирования, опросов Объем страниц в исследовательской работе не учитывает приложения.

Условия успешности исследовательской работы Точное описание эксперимента, его анализ Полный и объективный анализ исследуемой проблемы Использование актуальных статистических данных Логическое и лаконичное изложение содержания внутри всех частей работы Соответствие содержания текста оглавлению и заявленной теме Аргументированность выводов