Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Advertisements

Учимся по программе «Школа 2100» Н.В.Цаплина МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2» село Берёзовка.
Учимся по программе «Школа 2100». Что же означает название? Век, в котором мы живемБесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Школа 2100»: «Не так, как учились мы!»
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
1991 г. – Канашское педагогическое училище Специальность: Преподавание в начальных классах Квалификация: Учитель начальных классов – Чувашский.
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Учимся по программе «Школа 2100». Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование.
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
Ваш ребёнок идёт в школу. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) утвержден приказом Министерства.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Образовательная система «Школа 2100». Почему «Школа 2100»? Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
1 В класс Почёмова Марина Анатольевна Вторая квалификационная категория Работает по учебно-методическому комплекс у «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ Учебники используются в школах.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
Системно-деятельностный подход в обучении в рамках ОС «Школа 2100» «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская.
На какие вопросы должна дать ответ каждая образовательная система? Зачем учить? (Цель) Чему учить? (Содержание) Как учить? (Технологии)
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Институт детства Учебно – методический комплекс ШКОЛА 2100 Выполняли: Лазарева Александра Чепрасова Мария 2 курс 6 группа

. Руководители проекта Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.

Образовательная система «Школа 2100» – это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили. 2. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения. 3. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. 4. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

«Школа 2100» для начальной школы - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает издательство «БАЛАСС».

Этапы внедрения УМК и результаты апробации Работа по модернизации и внедрению программы предусматривает следующие этапы работы: 1 этап. Подготовительный - теоретическая подготовка; - сравнительный анализ традиционной и развивающей системы обучения. 2 этап. Основной - практическая реализация программы по годам обучения. 3 этап. Анализ и обобщение опыта работы по программе «Школа 2100». Апробация программы и распространение опыта.

Этапы внедрения УМК и результаты апробации Все материалы Образовательной системы «Школа 2100» создавались под руководством и при непосредственном участии Российской академии образования; они прошли многолетнюю апробацию и показали свою эффективность. В 2005 году Президиум РАО провёл комплексную экспертизу материалов «Школы 2100» и квалифицировал её как «личностно ориентированную, развивающую образовательную систему нового поколения». За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100» был удостоен высшей награды государства – премии Правительства Российской Федерации в области образования (2008 г.).

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: - Русский язык. Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. - Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - Математика. Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. - Информатика (1-4 классы). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И. - Информатика и ИКТ (3-4 классы). Автор: Горячев А.В. - Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. - Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: Учебники системы «Школа 2100» были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. В УМК «Школа 2100» входит завершенная предметная линия учебников по английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») (авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.), которую выпускает издательство «Титул». (Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. 2080). ОС «Школа 2100» включает в себя также курс «Риторика» (авторы: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя). Однако, учебники курса не входят в Федеральные перечни рекомендованных (допущенных) учебников.

Обучение грамоте Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Прописи «Мои волшебные пальчики». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Литературное чтение Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению Литературное чтение «Капельки солнца»

Математика Автор: Петерсон Л.Г. Учебник-тетрадь «Математика» в 3 частях. Самостоятельные и контрольные работы

Русский язык Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык» (первые уроки) Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Окружающий мир Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Риторика. Автор Ладыженская Т.А. Информатика. Автор Горячев А.В. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Цели и задачи УМК Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. В процессе обучения «Школа 2100» создаёт условия для развития функционально грамотной личности,то есть человека, который · обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; · владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира); · привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; · усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать их и сделать своими собственными, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации; · толерантен в своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других; · эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения; · способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Принцип минимакса и его использование в Образовательной системе «ШКОЛА 2100 Используется общий для учебников «Школы 2100» дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Развороты темы «Притяжение Земли» в учебнике окружающего мира для 2-го класса Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то мы обеспечиваем с помощью этого принципа индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

Особенности программы «Школа 2100» Системность Непрерывность Преемственность

Технологии «Школы 2100»: Проблемный диалог: вместо объяснения темы учим самостоятельно решать проблемы и открывать новые знания Продуктивное чтение: вместо быстрого чтения вслух учим вычитывать смыслы и глубоко понимать текст Оценивание учебных успехов : вместо контроля за учениками с помощью отметок учим самостоятельно оценивать свои достижения.

Технология работы 1. Учитель создает проблемную ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

Соответствие УМК с требованиями ФГОС Рабочие программы по русскому языку, литературе, математике и другим предметам приведены авторами в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и включают в себя: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методы и формы построения учебного процесса Вот схема урока объяснения нового материала. Оргмомент. Пятиминутка чистописания. Самодиктант, взаимодиктант или словарный диктант. Мотивация: введение в тему. Зрительное восприятие нового материала. Актуализация темы, создание проблемной ситуации. Открытие новых знаний. а) Постановка проблемы. б) поиск решения (гипотезы, побуждающий диалог). в) использование вопросов учебника Воспроизведение нового знания в формах. Практическая часть - начало формирования умений. Итог урока. Мини-опрос с обобщением новых сведений. Домашняя работа может быть дифференцированной с использованием «Дидактического материала».

Описки, некорректные формулировки, ошибки Учебники «Школы 2100» содержат порой серьезные ошибки: «Луну при лунном затмении не видно» "Подчеркни первую букву в слове и букву согласного в конце слова, которую надо проверить« «Что оценивает второй глаз, второе ухо?» «Система органов, незаменимая для организма» «Какого газа постоянно не хватает в организме?»

Мнение родителей «Минус один - отсутствие преемственности в среднем и старшем звене. причин, ведущим к появлениям "минусов" может быть много, а может быть две, как в моем конкретном случае - отсутствие кадров, готовых к переменам, и дополнительных часов на реализацию программ. Хочу отметить несколько, на мой взгляд больших "+" ОС "Школа 2100" - методическое сопровождение и уникальные технологии.»

Мнение учителей «Не могу не отметить тот факт, что наши выпускники, вышедшие из - под крыла "Школы 2100" из начальной школы, нигде не пропадут - всегда только лучшие отклики у учителей среднего звена, по какой бы программе они ни продолжали обучение и какими бы учебниками ни пользовались. А по поводу преемственности в звене "дошкольное образование" - "начальная школа" у нас даже вопросов не возникает - как только появились пособия в "Школе 2100", так с их помощью и реализуем программу развития "дошколят" в школе будущего первоклассника.»

Источники - современный учительский портал com - образовательная система "школа 2100" com html - мбоу сош 1 пермский край html Учебник »Русский язык». Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др // издательство «БАЛАСC»// 2008 г. Учебник «Математика». Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких // издательство «БАЛАСC»// 2008 г. Учебник «Окружающий мир». Автор А.А.Вахрушев// издательство «БАЛАСC»// 2008 г.

Методы и формы построения учебного процесса Вот схема урока объяснения нового материала. Оргмомент. Пятиминутка чистописания. Самодиктант, взаимодиктант или словарный диктант. Мотивация: введение в тему. Зрительное восприятие нового материала. Актуализация темы, создание проблемной ситуации. Открытие новых знаний. а) Постановка проблемы. б) поиск решения (гипотезы, побуждающий диалог). в) использование вопросов учебника Воспроизведение нового знания в формах. Практическая часть - начало формирования умений. Итог урока. Мини-опрос с обобщением новых сведений. Домашняя работа может быть дифференцированной с использованием «Дидактического материала».