Герменевтические принципы в образовательном процессе с использованием активных методов обучения Выполнила: Мельникова Е.В. направление подготовки «Историческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Advertisements

Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Вариативный час по истории Курс «История русской культуры»
Учебно – познавательные компетенции. "Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее. Развитой.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Районное методическое объединение учителей географии.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Транксрипт:

Герменевтические принципы в образовательном процессе с использованием активных методов обучения Выполнила: Мельникова Е.В. направление подготовки «Историческое образование» группа М2101

Проблема: как наиболее эффективно в российской школе XXI века сочетать современные педагогические технологии и накопленные веками методические традиции русской школы? Цель: проанализировать применение герменевтического круга на уроке истории основной школы

Для решения поставленной цели планируется решить следующие задачи: 1) описать сущность герменевтического круга и рассмотреть возможности его функционирование в образовательном процессе; 2) выявить возможности его применения на уроках истории. 3

Сам по себе анализ учебных текстов настолько комплексный по своей структуре, что в нем очень трудно бывает иногда отделить восприятие от анализа, а наблюдения над конкретными фактами от обобщений. Все этапы изучения элементов учебного параграфа находятся во взаимодействии (взаимопроникновении, взаимодополнении) друг с другом, с другими параграфами курса, что и активизирует поисковую работу ученика. Задача учителя – не упускать заинтересованность учащихся в поиске таких взаимопроникновении, взаимозависимостей. 4 Исходные положения

Определение понятия Герменевтический круг это принцип понимания текста, основанный на диалектике части и целого 5

Для исторической науки данная мысль – просто клад: не фантазируйте по наитию, научное предвидение базируется только на анализе всех доступных элементов (осколочков) исторического периода, даже, если он совсем крошечный, выделения их по степени значимости на историческую реализацию определенного события и т.д. 6

Причины использования герменевтического круга Через герменевтический круг можно формировать представление учащихся об многоплановости интерпретаций: поскольку историческое явление всегда шире его истолкования. На помощь могут прийти художественные произведения, иллюстрирующие историческую событийность, поскольку сам принцип целостности в обучении курса истории трудно осуществить в школе, где в связи с «прерыв­ностью» анализа и распределением материала по урокам неизбежно присутствует расчленение исторического единства. 7

Герменевтический круг реализуются в познавательном цикле, развертывающемся по схеме: познавательная ситуация - эмпирическая область - объект - предмет - средства - результат В каждом из структурных элементов происходят изменения знаний школьника 8

Составление плана – одно из самых наглядных иллюстраций применения на уроке принципов герменевтического круга План. 1. Набеги кимвров и тевтонов на Рим в конце II в. до н. э. 2. Завоевание Гаем Юлием Цезарем для Рима территории кельтов и германцев, образование новой провинции – Германии. 3. Создание оборонительной системы – лимеса. 4. Ассимиляция германцев в III в. в население Римской империи. 9

Учитель обращает внимание учащихся на процедуру анализа текста: расчленили выбрали главную информацию соединили в плане получили целостную картинку 10

Работа с кластером обеспечивает ряд преимуществ в работе учащихся над этим текстом: наглядность, схематичность, простота запоминания, обозначение причинно- следственных связей, создание цельного образа исторического явления 11

Рисунок 1 - «Князь П. И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака». Автор: Аверьянов Александр Юрьевич 2005 г., 127×202, холст, масло, Музей-панорама «Бородинская битва» 12

Задание для учащихся (формулируются в виде диалога учителя с учащимися): Используя текст параграфа и сюжет картины, сформулируйте вопросы и задания к иллюстрации как к тексту, направленные на: -атрибуцию источника и/или факта, на нём изображенного; -критический анализ изображения и т.п. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основные выводы Через герменевтические принципы (круг, диалог) можно достигать прогнозируемые результаты работы учащихся с текстов на основе формирования у них целевой установки - формирование исторической культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, реализующееся при изучении Отечественной войны 1812 г. и ее отражению в художественных произведениях

Планируемые результаты: - развитие умения оценочного восприятия различных явлений через художественное произведение (герменевтический круг); - выработка умения эмоционально откликаться на события, через восприятие художественных образов; - развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия художественных произведений, повествующих об отдельных событиях войны, накопление впечатлений от знакомства с различными эпизодами войны и ее участниками через разные жанры живописи; - развитие ассоциативно-образного мышления учащихся; - освоение художественного языка и средств художественной выразительности. 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!