ЛИВАНОВА РАИСА ИВАНОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБДОУ 49 КРАСНОСЛЬСКОГО РАЙОНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.
Advertisements

МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Мастер-класс "Рисование песком". Цель: для развития мелкой моторики рук, способности к сосредоточению, эмоциональная гармонизация, развитие творческого.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». «Мир.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников Нечаева Ольга Александровна преподаватель ИЗО-студии ГБДОУ.
Презентацию выполнила Ливанова Раиса Ивановна, педагог-психолог ГБДОУ 49 Красносельского района.
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. Пластилинография- нетрадиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
ДС 174 Художественный труд - как средство развития творческого потенциала дошкольников. Подготовила воспитатель Медведева Надежда Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 27» «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев». Сухомлинскиий.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Санкт-Петербург 2015г ГБДОУ Детский сад 70 Приморского района г.Санкт-Петербурга Тема : «Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве с.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью. Задачи: Внедрение атр - терапевтических технологий в работе.
Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Транксрипт:

ЛИВАНОВА РАИСА ИВАНОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБДОУ 49 КРАСНОСЛЬСКОГО РАЙОНА

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве. Стимулировать стремление быть успешным, давать оценку своей и чужой деятельности. Организация выставок продукции детской деятельности для родителей. Создание детского альбома «Я оригинальный художник»

Выражать свои собственные чувства. Научиться осознавать себя. Развить чувство собственного контроля, прогнозирования. Преодолеть внутренние и межличностные конфликты, принять решение. Песочная терапия способствует также развитию навыков: Формирование коммуникативных навыков; улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; избавление от страхов и тревог; Работа с песком успокаивает, ребенок освобождается от «лишней» энергии, успокаивается. Избавляет от страха ошибок, неуверенности в своих силах.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками. -Учить создавать образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. -развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы при рисовании песком на световом столе. Учить комбинировать различные раннее освоенные элементы и приемы. ФОРМЫ РАБОТЫ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Беседы с родителями, консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (работы детей. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение материалов при обучении рисования песком (трафареты, кисточки, палочки, ситечки…) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. ОСНОВНОЙ ЭТАП. 1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками. -Учить создавать образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. -развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы при рисовании песком на световом столе. Учить комбинировать различные раннее освоенные элементы и приемы. ФОРМЫ РАБОТЫ: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Беседы с родителями, консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (работы детей. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение материалов при обучении рисования песком (трафареты, кисточки, палочки, ситечки…)

Совместная работа взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей, рассматривание фотографий, картин, чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование по замыслу; игры и упражнения с использованием художественного слова; физминутки, оформление выставки. Завершающий этап. ВЫСТАВКА детских работ для родителей рисование песком на «Волшебном экране». Ресурсы: 1. Информационные: - фото-видео материалы; - литература (библиотечный фонд, интернет) 2. Научно-методические: - консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение.

1. Сначала дать возможность детям рисовать теми способами, которые им больше нравятся, чтобы почувствовать фактуру песка, воплотить свои замыслы в рисунке. Затем можно давать конкретные задания. 2. Песок можно разравнивать ладонями и пальцами. 3. Руки могут одновременно, разгребая песок вокруг. 4. Пальцами можно рисовать на песке, с помощью подушечек указательного пальца создается образ чешуек. 5. Пропускать песок между пальцами с целью расслабления. 6. Использовать указательный палец для рис. 7. Для изображения солнышка, тучки, озера… предлагаем использовать кулачок. 8. Использование кисти руки для изображения волн, гор.. 9. Использование трех пальцев для рисования хвоста рыбки. 10. Выбирание большим пальцем правой руки можно выбрать песок для получения например туловища рыбки. 11 На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путем отсечения лишнего. 1. Сначала дать возможность детям рисовать теми способами, которые им больше нравятся, чтобы почувствовать фактуру песка, воплотить свои замыслы в рисунке. Затем можно давать конкретные задания. 2. Песок можно разравнивать ладонями и пальцами. 3. Руки могут одновременно, разгребая песок вокруг. 4. Пальцами можно рисовать на песке, с помощью подушечек указательного пальца создается образ чешуек. 5. Пропускать песок между пальцами с целью расслабления. 6. Использовать указательный палец для рис. 7. Для изображения солнышка, тучки, озера… предлагаем использовать кулачок. 8. Использование кисти руки для изображения волн, гор.. 9. Использование трех пальцев для рисования хвоста рыбки. 10. Выбирание большим пальцем правой руки можно выбрать песок для получения например туловища рыбки. 11 На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путем отсечения лишнего.

Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем справа налево): - насыпание; - наброс. 1. Щепотка (насыпание песочной струей: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, насыпаем песок тонкой струей на поверхность стекла). 2. Песочная струя: -песчинки попадают в одну точку- круг; - песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…; - песочная струя рассыпается дугой – холмы, горы…, - песочная струя рассыпается линией –дороги, дома…, - песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака; - песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури; 3. Рисование пальцами –песок раздвигается пальцами по фону; 4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки); 5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды); 6. Линейный наброс песка (лучи солнца Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу слева направо от края быстрым движением перемещаем песок по поверхности стола. Затем справа налево): - насыпание; - наброс. 1. Щепотка (насыпание песочной струей: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, насыпаем песок тонкой струей на поверхность стекла). 2. Песочная струя: -песчинки попадают в одну точку- круг; - песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…; - песочная струя рассыпается дугой – холмы, горы…, - песочная струя рассыпается линией –дороги, дома…, - песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака; - песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури; 3. Рисование пальцами –песок раздвигается пальцами по фону; 4. Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки); 5. Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды); 6. Линейный наброс песка (лучи солнца

Рисование пальчиком Насыпание из кулачка

ПУСТЫНЯ Наши друзья

Песок для педагога – это еще один способ понять чувства ребенка. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand art, т.е. «искусство песка» В ОДНОМ МГНОВЕНИИ ВИДЕТЬ ВЕЧНОСТЬ, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк

Когда песчинки взлетают в небо, Они превращаются в звезды. Но когда звезды падают вниз, Их уже не отличишь от простого песка. Звезды – это песчинки над головой, А песчинки – это звезды, которые под ногами. Феликс Кривин