Существование единственного продавца ( производителя ) товара и множества его покупателей Отсутствие близких заменителей у товара, поставляемого монополистом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Advertisements

Монополия Студент Фомин Максим Группа 294. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
Выполнил: ученик 10А класса Наумов Кирилл Кондратьев Илья Проверила: старший преподаватель Кропачёва О.С.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Тема 6. НЕСОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ: МОНОПОЛИЯ, МОНОПОЛ. КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ ПЛАН: 1. Рынок несовершенной конкуренции. Основные признаки. 2. Монополия.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
МОНОПОЛИЯ И ЕЕ ВИДЫ. СПРОС И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД МОНОПОЛИСТА QP ($)Общий доход TR ($) Предель- ный доход (MR)= ΔTR/ΔQ 0 Более
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Управленческая экономика Рыночные структуры несовершенной конкуренции.
Типы рыночных структур: Монополистическая конкуренция.
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
1 Тема 8. Рынок чистой монополии План лекции 1. Понятие рынка чистой монополии. Спрос и предельный доход. 2. Максимизация прибыли чистым монополистом.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Тема 3. Фирма в условиях несовершенной конкуренции 3.1. Монополия. Причины образования и основные формы 3.2. Поведение фирмы в условиях монополии 3.3.
Транксрипт:

Существование единственного продавца ( производителя ) товара и множества его покупателей Отсутствие близких заменителей у товара, поставляемого монополистом. Отсутствие свободного входа других производителей товара на рынок ( и в отрасль ) из - за наличия барьеров. Покупатели и продавец обладают совершенной экономической информацией в равных объемах.

Рис 1 ВЫПУСК y* a AC MC MR (наклон=-2b Спрос (наклон-b) Прибыль=п

Продавец может контролировать цену товара ; На рынке товара присутствуют разные группы потребителей, отличающиеся предпочтениями и эластичностью спроса по цене ; Потребители не имеют возможности купить товар по низкой цене и перепродать его по высокой, т. е. арбитраж отсутствует.

ценовая дискриминация первой степени или совершенная ценовая дискриминация ценовая дискриминация второй степени ценовая дискриминация третьей степени

с abab D P i P m P n P* MC=AC Q n Q* MR Q Q i Q m

T 2 (Q) T 1 (Q) P1 A 2 A 1

MR 1 (y 1 ) =MC (y 1 +y 2 ) MR 2 (y 2 ) =MC (y 1 +y 2 )

Pm P1P1 Pc Qm Q1Q1 Qc MR MC D MR 1