НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Advertisements

«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ГМО воспитателей младших и средних групп Педагогические чтения «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Образовательный.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Характеристика и структура национальной системы образования.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт (вступил в силу 1 января 2014 года) 3. Профессиональный стандарт педагога 4. Образовательная программа ДОУ 5. Рабочая программа педагога 6. План воспитательно-образовательной работы ( дорожная карта проекта) 7. Технологическая карта организации НОД

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации Статья 2. 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно Значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2 ) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3 ) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5 ) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

Статья 3. п.1 Основные принципы государственной политики 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

Статья 5. Право на образование п.3 В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. Статья 10. Структура системы образования п.1 Система образования включает в себя: федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; п.2 Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение,

п.4 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. СТАТЬЯ 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты ОБЕСПЕЧИВАЮТ: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Статья 20. Инновационная деятельность Инновация как идеология развития качества образования и образовательной системы; Инновация как приоритет государственной политики в сфере образования; Инновация как направление развития педагогической науки; Инновация как характеристика профессиональной деятельности педагога; Инновация как результативность работы образовательной системы.

Стремление человека сделать то, чего никто до него не делал: ПРОБЛЕМА ИДЕЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ПРИЗНАНИЕ

Инновация и Инновация Горизонталь педагогической культуры: - творчество; - авторство; - открытость. САМОРЕАЛИЗАЦ ИЯ Главный смысл инновационной работы: ребенок … Вертикаль управления: - креативность; -отчужденность; - конкурс. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Главный смысл инновационной работы: «реальное улучшение педагогических и управленческих практик, облегчение работы педагогов и руководителей» (Волков В.Н.)

И ННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ : ВЗГЛЯД ПЕДАГОГА Зачем? Что? Как? Результаты? Перспективы и/или Риски?

МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственная политика в сфере образования Деятельность образовательных организаций Техническое задание Инновационные площадки Инновационный продукт Диссеминация продукта

Закон об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ От 12 декабря 2012 года Основные понятия в образовании: Воспитание Образование Обучение Уровень образования квалификация Инновации в образовании Структура и уровни образования: Общее Профессиональное дополнительное Принципы государственной политики в сфере образования : Приоритетность образования Право на образование Единство образовательного пространства