Прогноз. Ошибка прогноза. Корчагина Н.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Товарооборот объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот как показатель характеризует: масштаб.
Advertisements

ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Тема 7. Методы исследования мировых товарных рынков и прогнозирования спроса на товары и услуги Вопросы: 1. Методы индивидуальной и коллективной экспертной.
Социальное прогнозирование, его виды и особенности Социальное прогнозирование, его виды и особенности Студента 1 курса гр. ГМУ-ЗМ-1 Бычкова М.В.
Бизнес-прогнозирование Бобкова Н. Г.. Введение Прогнозирование 1) метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАК ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ.
Вопросы применения эконометрических методов в прогнозировании регионального развития (на примере Сурхандарьинской области) Х.С. Асадов Сотрудник ИПиМИ.
Интуитивные и эвристические методы прогнозирования
ЛЕКЦИЯ РЯДЫ ДИНАМИКИ § 1. ДИНАМИЧЕСКИЕ (ВРЕМЕННЫЕ) РЯДЫ, основные понятия и классификации РЯДЫ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ВО ВРЕМЕНИ ЗНАЧЕНИЙ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ,
ЛЕКЦИЯ 4 СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ. § 1. ПОНЯТИЕ СРЕДНЕЙ ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА В СТАТИСТИКЕ- ОБОБЩАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ТИПИЧНЫЙ УРОВЕНЬ.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Тема 7. Конкурентоспособность товаров и услуг как мера прибыли предприятия.
ТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ В СТАТИСТИКЕ. § 1. Основные понятия.
Экспертные методы Экспертные методы - это совокупность специальных методик обработки экспертных оценок, позволяющих свести ошибку прогнозирования к минимуму.
Юрлова Виктория. Анализ условий и оценка потенциала внешнего рынка Оценка потенциала рынка Оценка доступности Оценка восприимчивости Оценка стабильности.
ЛЕКЦИЯ 11 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ В СТАТИСТИКЕ. § 1. Основные понятия.
Классической моделью, позволяющей описывать внутреннюю структуру производства (технологии), а так же взаимосвязь ресурсов и готовой продукции, является.
LOGO тема: Абсолютные и относительные статистические величины и их графическое изображение Министерство образования и науки РК Казахская Академия Труда.
Транксрипт:

Министерство Здравоохранения Республики Крым ГАОУ СПО РК «Крымский медицинский колледж» Выполнила : студентки IV курса 42-ф группы (1 подгруппы) Специальность : Лечебное дело Корчагина Н.Д. Преподаватель : Маркова Т.Н.

Прогнозы делятся по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. по масштабу: личные, на уровне предприятия (организации), местные, региональные, отраслевые, страховые, мировые (глобальные). К основным методам прогнозирования относятся статистические методы; экспертные оценки (метод Дельфи); моделирование. Прогнозы делятся по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. по масштабу: личные, на уровне предприятия (организации), местные, региональные, отраслевые, страховые, мировые (глобальные). К основным методам прогнозирования относятся статистические методы; экспертные оценки (метод Дельфи); моделирование.

Пример 1. Составить прогноз продажи препарата : «Настойка валерианы» на 11-деньработы аптеки. Известно, что за прошедшие 10 дней работы объём продажи препарат составил : Расчёт. Учитывая определённую стабильность потребления товара, составим прогноз продажи на основе его среднего объёма реализации за день, т.е. по формуле средней арифметической: _ Q 1 + Q 2 + Q 3 + …+Q n, Q = n где Q 1,2,3…,n – объём продажи хлебобулочных изделий за каждый день работы, т; n – число дней периода. Тогда Q = ( ):10 = 6 упаковок Таким образом, экстраполяция продажи «Настойки валерианы в аптеке показала, что на 11 – й день работы, равно как и на 12-й и 13-й дни работы, продажа товара может составить 6 упаковок

Таким образом, экстраполяция продажи препарата в аптеке показала, что на 11 – й день работы, равно как и на 12-й и 13-й дни работы, продажа товара может составить 6 упаковок. Можно рассчитать среднюю ошибку прогноза по формуле = 2 / n ; где - средняя ошибка; - дисперсия, определяемая по формуле = ( - ) 2 / n; Средняя ошибка прогноза составит 0,625 упаковки Таким образом, экстраполяция продажи препарата в аптеке показала, что на 11 – й день работы, равно как и на 12-й и 13-й дни работы, продажа товара может составить 6 упаковок. Можно рассчитать среднюю ошибку прогноза по формуле = 2 / n ; где - средняя ошибка; - дисперсия, определяемая по формуле = ( - ) 2 / n; Средняя ошибка прогноза составит 0,625 упаковки

Вывод. Прогноз ежедневной продажи составляет 6 упаковок и при неизменности формирующих спрос данных может иметь отклонение 0,625 упаковки Понятно, что такой прогноз будет справедлив, если в ближайшем будущем не закроется на ремонт соседняя аптека или не будет введён в эксплуатацию недалеко от аптеки новый многоэтажный дом. Вывод. Прогноз ежедневной продажи составляет 6 упаковок и при неизменности формирующих спрос данных может иметь отклонение 0,625 упаковки Понятно, что такой прогноз будет справедлив, если в ближайшем будущем не закроется на ремонт соседняя аптека или не будет введён в эксплуатацию недалеко от аптеки новый многоэтажный дом.

Пример 2. Составить прогноз объёма платных услуг в фирме Авиценнана 2016 и 2017 гг. Известно, что в 2014 г. объём платных услуг в фирме составлял 207 денежных единиц ( д. ед.), а в 2015 г. – 228 д. ед. в сопоставимых ценах. Сложившиеся условия работы фирмы существенно не изменяется. Расчёт. Для определения прогноза методом экстраполяции по сложившемуся приросту объёма услуг надо определить его среднегодовой рост за прошедшие годы и экстраполировать на будущие периоды. Рассчитаем среднегодовой темп роста (коэффициент) по формуле k = / l, где k – среднегодовой темп роста; - число периодов динамического ряда; - объём платных услуг в отчётном году, д. ед.; l – объём платных услуг в базисном году, д. ед. Среднегодовой темп роста спроса на платные услуги фирмы составит: k = : 207 = 1,0244, или 102,44 %. Соответственно прогноз объёма услуг составит : на 2016 г. 228 Х 1,0244 = 233,6 д.ед.; на 2017 г. 233,6 Х 1,0244 = 239,3 д.ед. Вывод. Прогноз объёма в фирме составит: на 2016 г. – 233,6 д.ед., на 2017 г. – 239,3 д.ед.

Метод экспертных оценок используется преимущественно в долгосрочных прогнозах. Прогнозирование осуществляется на основе суждения эксперта (группы экспертов) относительно поставленной задачи. Экспертом выступает квалифицированный специалист по конкретной проблеме, который может сделать достоверный вывод об объекте прогнозирования. Метод экспертных оценок чаще используется в тех случаях, когда трудно количественно оценить прогнозный фон, и специалисты делают это на основе понимания своего вопроса. По существу мнения специалиста – это результат мысленного анализа и обобщения процессов, относящихся к прошлому, настоящему и будущему, на основании собственного опыта, квалификации и интуиции. Метод экспертных оценок имеет несколько видов: индивидуальная экспертная оценка; коллективная экспертная оценка; метод психоинтеллектуальной генерации идей; аналитический метод; метод интервью; метод экспертных комиссий; дельфийский метод; метод коллективной генерации идей; метод управляемой генерации идей; синоптический метод и др.

Каждый этап прогнозирования отличается своими задачами, методами и результатами. Деление на этапы связано со спецификой описания объекта, сбором данных прогнозного фона, построением поисковой и нормативной модели, верификацией прогноза. Особое место занимает предпрогнозная ориентация, которая служит задачам целеполагания, программирования планирования, проектирования, т.е. управления полученными прогнозными данными.

Информация прогнозного фона должна учитывать происходящие сдвиги в окружающей среде, в том числе: социально- экономические, технические, технологические, политические, а также факторы, оказывающие влияние на развитие объекта.