1. В про ­ дол ­ го ­ ва ­ том мозге рас ­ по ­ ло ­ жен центр ре ­ флек ­ са : 1) ко ­ лен ­ но ­ го 2) мо ­ че ­ ис ­ пус ­ ка ­ ния 3) де ­ фе ­ ка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа» Органы чувств человека Урок биологии, 8 класс УМК.
ЗРЕНИЯ СЛУХА Анализаторы. Что такое анализатор? Это система, обеспечивающая восприятие, доставку в мозг и анализ в нём какого-либо вида информации. Периферический.
Решите биологическую задачу Был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улёгся на станину кузнечного пресса. Его товарищ решил.
анализаторы 8 класс §48. Анализаторы Учебник: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев.
Анализаторы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств –
Анализаторы. Органы чувств. Подготовил ученик 8 Б класса: Кузнецов Николай.
Составитель: Гаврилова М.А Периферический отдел ( рецептор, воспринимающий ) Проводникового (проводящего возбуждение) Центрального (расположенного в.
Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
Органы чувств, их значение. Органы чувств – специальные физиологические аппараты, воспринимающие раздражение как вне организма так и в организме.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Девиз урока: «Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело.
АНАЛИЗАТОРЫ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. АНАЛИЗАТОР ПЕРЕФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (РЕЦЕПТОР) ПРОВОДНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВСТАВОЧНЫЕ НЕЙРОНЫ – ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ)
«Органы чувств». Органы чувств - специализированные органы, обеспечивающие преобразования информационных сигналов, поступающих от раздражителя, в форму,
Понятие об анализаторах Органы чувств как элементы строения анализаторов Строение и функции зрительного анализатора Посредством глаза, а не глазом Cмотреть.
Учитель биологии Миронова О.А. Урок биологии в 8 классе.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Органы чувств. Анализаторы.. Каким образом мы получаем информацию об окружающем нас мире?
Как прекрасен этот мир посмотри. Строение глаза человека.
Транксрипт:

1. В про ­ дол ­ го ­ ва ­ том мозге рас ­ по ­ ло ­ жен центр ре ­ флек ­ са : 1) ко ­ лен ­ но ­ го 2) мо ­ че ­ ис ­ пус ­ ка ­ ния 3) де ­ фе ­ ка ­ ции 4) чи ­ ха ­ ния 2. Трав ­ ма моз ­ жеч ­ ка можлет при ­ ве ­ сти к на ­ ру ­ ше ­ нию 1) зре ­ ния 2) де ­ я ­ тель ­ но ­ сти ор ­ га ­ нов ды ­ ха ­ ния 3) ко ­ ор ­ ди ­ на ­ ции дви ­ же ­ ний 4) де ­ я ­ тель ­ но ­ сти ор ­ га ­ нов кро ­ во ­ об ­ ра ­ ще ­ ния 3. По ­ лу ­ ша ­ рия го ­ лов ­ но ­ го мозга со ­ еди ­ ня ­ ют ­ ся друг с дру ­ гом : 1) мо ­ стом 2) мо ­ зо ­ ли ­ стом телом, 3) сред ­ ним моз ­ гом, 4) про ­ ме ­ жу ­ точ ­ ным моз ­ гом 4. Какую функ ­ цию вы ­ пол ­ ня ­ лет ги ­ по ­ та ­ ла ­ мус ? 1) от ­ ве ­ ча ­ лет за им ­ мун ­ ный отвлет 2) управ ­ ля ­ лет эн ­ до ­ крин ­ ной си ­ сте ­ мой 3) сек ­ ре ­ ти ­ ру ­ лет ин ­ су ­ лин 4) ре ­ гу ­ ли ­ ру ­ лет дыхание 5. Какой бук ­ вой на ри ­ сун ­ ке обо ­ зна ­ чен отдел го ­ лов ­ но ­ го мозга, в ко ­ то ­ ром рас ­ по ­ ло ­ жен центр ды ­ ха ­ ния ? 1) А 2) Б 3) В 4) Г

Забота мирная семей, Готовых с утра в путь недальний, И песни жен, и крик длетей, И звон походной наковальни. ( А. С. Пушкин ) Нынче удались цвлеты повсюду, Вдоволь им дано покрасоваться. Я смотрю на землю как на чудо, Просто не могу налюбоваться. ( А. Прокофьев ) Один цвлеток, который не возьми, Души твоей дремоту пробуждая, Зажжлет в тебе одно из новых чувств, Неведомых тобой … А вместе все в один венок душистый Спллетясь пестро, сливая ароматы В одну струю, - зажгут все чувства разом. ( А. Н. Островский )

Человек позналет окружающий мир получая информацию через ощущения зрения слуха осязания обоняния вкуса

Проблемный вопрос : Как складываются ощущения человека ?

Иван Плетрович Павлов создал учение об анализаторах, или сенсорных системах. Сложная система, обеспечивающая восприятие и анализ раздражений называлется анализатор.

1 группа Щупальца мозга 2 группа Невидимый проводник 3 группа Центральный

аксон рецептор Рецепторы- отростки нервных кллеток, реагирующие на раздражители; Рецепторы преобразуют раздражение в нервное возбуждение

Рецепторы Чем представлены Рецепторы глаза расположенные на слетчатке глаза палочки и колбочки Рецепторы вкуса вкусовые почки ( рецепторы ) сосредоточены, в основном, на сосочках языка. Рецепторы слуха расположены во внутреннем ухе – это волосковые кллетки Рецепторы обоняния Нервные окончания слизистой оболочки верхнего отдела носовой полости Тактильные рецепторы Расположены в кожных покровах Тепловые и холодовые рецепторы Дерма кожи

1 группа «Щупальца мозга» 2 группа «Невидимый проводник» 3 группа «Центральная» Отдел Периферический Чем представлен Рецепторы разной модальности Функции - первыми воспринимают раздражение - преобразуют раздражение в нервные импульсы

1 группа «Щупальца мозга» 2 группа «Невидимый проводник» 3 группа «Мозговая» Отдел Периферический Проводниковый Чем представлен Рецепторы разной модальности Чувствительные нервы Функции - первыми воспринимают раздражение - преобразуют раздражение в нервные импульсы Проводит нервные импульсы от органа чувств в центральный отдел нервной системы – соотвлетствующую зону коры больших полушарий

1 группа «Щупальца мозга» 2 группа «Невидимый проводник» 3 группа «Мозговая» Отдел периферический проводниковый центральный Чем представлен рецепторы разной модальности чувствительные нервысоотвлетствующая зона коры больших полушарий Функции -первыми воспринимают раздражение - преобразуют раздражение в нервные импульсы проводит нервные импульсы от органа чувств в центральный отдел нервной системы – соотвлетствующую зону коры больших полушарий -происходит анализ и синтез полученной информации - формирулется целостный образ предмлета.

Периферический отдел Рецептор Проводниковый отдел Чувствительный нерв Центральный отдел Зона коры больших полушарий

1) Зрительный анализатор : палочки и колбочки – зрительный нерв - зрительная зона коры полушарий головного мозга. 2) Обонятельный анализатор Слизистая оболочка носовой полости – лицевой нерв - обонятельная зона коры полушарий головного мозга. 3) Вкусовой анализатор : вкусовые сосочки языка – подъязычный нерв – вкусовая зона коры полушарий головного мозга 4) Слуховой анализатор : кортиевый орган - слуховой нерв – слуховая зона коры полушарий головного мозга.

Человек воспринималет окружающий мир с помощью ____________________. Каждый ______________ даёт информацию об определённых _________________ предмлета. Анализатор состоит из трёх частей : ______________, __________________, _________________________. ________________ получают информацию о раздражителях, ________________ передают информацию в ___________________, в ____________________ происходит анализ, синтез полученной информации, формирулется целостный образ предмлета, его восприятие.

Человек воспринималет окружающий мир с помощью анализаторов. Каждый анализатор даёт информацию об определённых свойствах предмлета. Анализатор состоит из трёх частей : рецептор, чувствительный нерв, зона коры больших полушарий. Рецепторы получают информацию о раздражителях, чувствительные нервы передают информацию в зону коры больших полушарий, в зонах коры больших полушарий происходит анализ, синтез полученной информации, формирулется целостный образ предмлета, его восприятие. Проверка по ключу, самооценка. 10 верных – «5» 9,8 верных – «4» 6,7 верных – «3» Меньше 6 верных – «2»

1. Изучить п. 48, составить схемы анализаторов, встречающихся в тексте учебника. 2. Подготовить сообщение ( презентацию ) « Ошибки восприятия » 3. Объясните выражение « Мыслящий ум не чувствулет себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемы » Д. Хевеши.*