Цифровая школа Digital School 1.0
Цифровая школа – это… …образовательное учреждение, осознанно и эффективно использующее цифровое оборудование, программное обеспечение в образовательном процессе с учетом своих особенностей (географического, материального положения, готовности педагогического коллектива и т.д.) с целью повышения конкурентоспособности российского образования.
Актуальность Цифровые технологии в образовании одобряются как на государственном уровне, так и широкой родительской общественностью Цифровые технологии – это инструмент эффективной доставки информации и знаний до учащихся Цифровые технологии – это инструмент создания учебных материалов Цифровые технологии - инструмент эффективного способа преподавания Цифровые технологии - средство построения новой образовательной среды.
Цели и задачи Объединять: Объединение специалистов, организаций, ведущих свою деятельность в области информатизации образования Исследовать: Педагогическое осмысление роли техники, оборудования и программного обеспечения, привязка его к особенностям учебного процесса Вдохновлять: Популяризация использования информационных технологий в образовании
Схема проекта Проект СетьПросвещениеСистема сертификации Библиотека решений Исследования
Сеть Открытие актуаьных образовательных площадок (экспериментальных) Реализация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями Организация обмена опытом
Исследования Проведение сравнительных исследований Мониторинг возможностей цифрового оборудования Проведение потребительской экспертизы
Просвещение Организация экспозиций, роуд-шоу (комплекс разнообразных мероприятий). Основное преимущество road-show заключается в интерактивности, то есть возможности пообщаться и показать для убеждения (СШ-21). Проведение конференций, симпозиумов Публикации в СМИ Выпуск брошюр, методических рекомендаций и материалов
Система сертификации Разработка системы добровольной сертификации:«Оснащение», «Управленческий персонал», «Педагогический коллектив», «Ученический коллектив» (в информационной среде школы выделяется школьное информационное пространство (ШИП) и личные информационные пространства). Подготовка экспертов
Библиотека решений Разработка типовых решений Подготовка кейсов и «историй успеха» (призёры Л.И.Вахненко, Н.Б.Никитина). Кейсы классифицируют, исходя из целей и задач процесса обучения, - обучающие анализу и оценке; обучающие решению проблем и принятию решений; иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом. Формирование банка идей