ОТЧЕТ ДЕКАНА И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ Заседание Ученого Совета ПсковГУ 27 мая 2014 г. Докладчик: Балюкова И.Б. – и.о. декана факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет декана факультета психологии ИГУ за годы Конопака Игоря Александровича.
Advertisements

Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Лаборатория Лаборатория профилактики социальных рисков и отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Научная школа «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза» Научный руководитель Доктор психологических наук, профессор Дмитриева.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
Докладчик : Четверик О. Н. заведующая ШСП 94 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 94 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
И. о. декана ФКПСР и АФК, к. п. н. Томилова М. И. Комплексная программа развития факультета клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической.
Пермский государственный университет Национальный исследовательский университет Философско-социологический факультет КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МАГИСТРАТУРА.
ФСПиП Факультет специальной педагогики и психологии как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного областного университета.
Транксрипт:

ОТЧЕТ ДЕКАНА И ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ Заседание Ученого Совета ПсковГУ 27 мая 2014 г. Докладчик: Балюкова И.Б. – и.о. декана факультета психологии, доцент, канд.пед.наук

Структура факультета психологии Кафедра факультета Заведующая кафедрой Кафедра психологии развития и образования (выпускающая) доктор психологических наук, профессор Иванова Светлана Павловна Кафедра общей и социальной психологии (выпускающая) кандидат психологических наук, доцент Парфенова Надежда Борисовна Кафедра специальной педагогики и психологии (выпускающая) кандидат биологических наук, доцент Самаль Ирина Николаевна Кафедра теологии – создана доктор психологических наук, профессор Манойлова Марина Алексеевна

Кадровый состав Всего ППС и УВП: 46 ППС (штатных преподавателей) – 36 остепененных ППС – 62% УВП: 10

Кадровый состав В составе кафедр: 4 профессора, 16 доцентов, 8 старших преподавателей, 5 ассистентов; 4 доктора наук, 19 кандидатов наук. На кафедрах работают 10 совместителей (22%). Средний возраст докторов наук, профессоров: 58 лет. Средний возраст кандидатов наук, доцентов: 50 лет. За отчетный период 12 преподавателей факультета прошли повышение квалификации. 5 преподавателей факультета сдали международный экзамен Cambridge ESOL на уровень владения английским языком и получили сертификаты.

Кадровый состав Награды преподавателей: За отчетный период награждены 12 человек: 4 преподавателя - Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; 1 преподаватель - значком «Почетный работник высшего профессионального образования»; 1 преподаватель - грамотой Управления образования Псковской области; 1 преподаватель - грамотой главы г. Пскова; 1 преподаватель - грамотой Псков ГУ; 2 преподавателям объявлены благодарности Псков ГУ; 2 преподавателя награждены «Почетным знаком святой Татьяны» степени «Наставник молодежи».

Структурные подразделения факультета психологии Цель деятельности Центра выполнение научно- исследовательских и учебно-методических работ по изучению социальной психологии, а также по разработке и внедрению инновационных образовательных программ в высшее профессиональное образование. Центральное направление исследований: социально- психологические условия развития личностной компетентности субъектов образовательного процесса Руководитель – кандидат психологических наук, доцент Калинина Румия Рашидовна НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Структурные подразделения факультета психологии Задачи Лаборатории: обеспечить учебный процесс на факультете современными компьютерными обучающими технологиями содействовать максимальной загрузке имеющихся диагностических компьютерных технологий содействовать подготовке курсовых, дипломных и диссертационных работ содействовать научно-исследовательской работе студентов, аспирантов и преподавателей Экспериментально-диагностическая компьютерная лаборатория Назначение Лаборатории: - обеспечение научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и преподавателей с использованием современных компьютерных технологий - обеспечение практических занятий по дисциплинам «Психофизиология», «Общий психологический практикум», «Психодиагностика», «Математические методы в психологии», «Компьютерная психодиагностика» и спецпрактикумам

Структурные подразделения факультета психологии Цель деятельности центра: психолого-педагогическое сопровождение студентов в процессе обучения в вузе, направленное на формирование компетентного, конкурентоспособного специалиста, раскрытие его возможностей для успешной профессиональной самореализации. Задача социально-психологического центра заключается в оказании психологической помощи студентам на начальном этапе их профессионального становления. Руководитель – старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Сергеева Наталия Андреевна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Структурные подразделения факультета психологии Цель деятельности Центра: духовно-нравственное просвещение; содействие развитию мировоззрения молодых людей на основе отечественной православной культуры; подготовка к овладению будущими специалистами основными понятиями традиционной (православной) русской культуры в области воспитания и образования. Директор – доктор психологических наук, профессор Манойлова Марина Алексеевна Центр духовно-нравственного развития (создан г.)

Псковское региональное отделение Российского психологического общества В рамках деятельности ПРО РПО осуществляется научная работа студентов, что создает возможности для тесного сотрудничества факультета с различными социальными институтами Псковской области Секции ПРО РПО: экономическая психология, социальная психология, психология силовых структур, психология развития и образования Организация и проведение ежегодных Международных Психологических чтений (Мухинские чтения)

Контингент студентов Всего обучается (на ) – 397 студентов Очная форма обучения – 202 студента Заочная форма обучения – 195 студентов Бюджетная форма обучения – 210 студентов Внебюджетная форма обучения – 187 студентов

Иностранные студенты на факультете психологии Всего иностранных студентов - 27 Доля иностранных студентов от общего числа студентов – 7% География студентов – Эстония, Латвия, Белоруссия, Узбекистан, Армения Годы Количество иностранных студентов на факультете психологии 81627

Образовательные программы, реализуемые на факультете психологии Бакалавриат Психология Профили: «Социальная психология» «Психология управления персоналом» «Психологическое консультирование» «Психология сопровождения сотрудников силовых и специализированных структур» «Психология рекламы и связи с общественностью» Специальное (дефектологическое) образование Профили: «Логопедия» «Специальная психология» Теология Профиль: «Культура Православия»

Образовательные программы, реализуемые на факультете психологии Специалитет Логопедия Специализация: «Логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития (олиго, ЗПР)» Психология служебной деятельности Специализация: «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»

Образовательные программы, реализуемые на факультете психологии Магистратура Психология Профили: «Социальная психология образования» «Психология развития, акмеология» Психолого-педагогическое образование Профиль: «Психолого-педагогическая служба в образовании» Постдипломное образование: Аспирантура по специальности Педагогическая психология

Факультет психологии обслуживает другие направления в ПсковГУ Социальная работа Биология География Реклама и связи с общественностью Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия Юриспруденция Менеджмент

Итоги приема на факультет психологии (направление «Специальное (дефектологическое) образование») Годы Общее число заявлений Всего принято студентов 2119 Проходной балл Конкурс 2,91,41,5 Бюджет/ внебюджет 20/115/418/1

Итоги приема на факультет психологии (направление «Психология») Годы Общее число заявлений Всего принято студентов Проходной балл Конкурс 3,84,23,6 Бюджет/ внебюджет 5/145/1112/1

Итоги приема на факультет психологии (специальность «Психология служебной деятельности») Годы Общее число заявлений 118 Всего принято студентов 15 Проходной балл 198 Конкурс 3,2 Бюджет/внебюджет 10/5

Открытие нового направления подготовки Одной из первоочередных задач образования Псковской области является подготовка профессиональных кадров, компетентных в вопросах, связанных с сохранением нервно-психического здоровья и эмоциональной устойчивости детей и взрослых по отношению к стрессогенным факторам. По заказу Государственного управления образования Псковской области (письмо от г.) факультетом подготовлены документы для открытия нового направления подготовки Клиническая психология ВПО (специалитет) в 2014 году. Специализации: 1) «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» 2) «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»

Дополнительные образовательные программы «Практическая психология» «Управление персоналом» «Юридическая психология» «Православное богословие» В уч.г. обучается 66 слушателей Программа довузовской подготовки (72 ч.) «Курс профессионального самоопределения» Преподаватели факультета участвуют в реализации программ: «Школа студенческого предпринимательства» «Школа политического лидерства»

Научно-исследовательская деятельность Общекафедральными научно- исследовательскими темами являются: Психологические особенности образовательной деятельности и профессионального самосознания ее субъектов (кафедра психологии развития и образования). Психологические аспекты качества образования (кафедра общей и социальной психологии). Формирование профессиональной компетентности педагога специального образования (кафедра специальной педагогики и психологии). Совершенствование профессионального мастерства теолога (кафедра теологии).

Научно-исследовательская деятельность С 2010 г. на факультете существует научная школа «Психологическая культура субъектов образовательного процесса» (руководитель - профессор, д.пс.н. Иванова С.П.) За отчетный период издано: 11 учебно-методических пособий 13 статей в журналах (РИНЦ, ВАК) 5 монографий 13 статей в журналах (WoS, EBSCO)

Научно-исследовательская деятельность Участие в грантах и проектах: Госзадание «Психологическая безопасность молодежи в условиях ожидаемой террористической угрозы» Грант РГНФ «Социально-психологическая адаптация и эмоциональные состояния членов приемных семей Детской Деревни – SOS» Контракт по заданию Государственного Управления образования Псковской области «Психологические аспекты суицид о опасного поведения в подростковом и юношеском возрасте» Международный грант (Куопио, Финляндия) «Этнические установки европейской молодежи» Хоздоговор «Профессиональная компетентность субъекта в сферах межличностного взаимодействия» Хоздоговор «Профессиональная компетентность специалиста в области православного богословия» Хоздоговор «Профессиональная компетентность юридического психолога» Хоздоговор «Научно-профессиональная компетентность психолога в пространстве постдипломного образования»

Международные конференции на факультете апреля 2010 г. - Международная научно- практическая конференция IX Мухинские чтения, посвященная Году учителя в России на тему: «Психолого-педагогическая деятельность специалиста в сфере образования». 30 сентября – 2 октября 2010 г. – Международная конференция «Молодежь в современном обществе: проблемы и решения» апреля 2011 г. – Международная научно- практическая конференция X Мухинские чтения на тему: «Психолого-педагогические проблемы развития и воспитания детей: 115- летию Л.С. Выготского посвящается».

Международные конференции на факультете ноября 2011 г. - Международная научно- практическая конференция «Психолого- педагогические аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи» апреля 2012 г. – Международная научно- практическая конференция XI Мухинские чтения на тему: «Теория и практика психологической и педагогической поддержки личности на разных этапах жизненного пути». 16–17 ноября 2012 г. – Международная научно- практическая конференция «Компетентностный подход в образовательном процессе: реализация, проблемы и перспективы»

Международные конференции на факультете 30 ноября 2012 г. – Региональная научно- практическая конференция «Психолого- педагогическое сопровождение детей, находящихся в кризисной ситуации» апреля 2013 г. – Международная научно-практическая конференция «Молодая семья: психолого-педагогические проблемы становления и развития» (XII Мухинские чтения) апреля 2014 г. - Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические условия формирования социально зрелой личности: 125-летию С.Л. Рубинштейна посвящается» (XIII Мухинские чтения)

Мероприятия на факультете Сентябрь 2013 г. – Курсы повышения квалификации практических психологов «Психолого- педагогическое сопровождение школьников, находящихся в кризисной ситуации». 30 октября 2013 г. – Межведомственный семинар – совещание «Организация межведомственного взаимодействия в работе по раннему выявлению семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Профилактика и предупреждение социального неблагополучия». 18 ноября 2013 г. - Круглый стол «Теологическое образование: координация усилий духовной школы и университета» с участием преподавателей из Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 20 ноября 2013 г. - Открытая лекция «О любви и социальном служении» зав. кафедрой теологии Рязанского государственного университета, к.ист.н., настоятеля Спасо-Преображенского Пронского монастыря игумена Луки (Степанов). 2-7 декабря 2013 г. - Прием делегации (преподаватель и 6 студентов) из Института педагогики и психологии Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова (г. Киев, Украина) на факультете психологии, прохождение студентами педагогической практики с выдачей сертификатов. 9 декабря 2013 г. - Встреча преподавателей кафедры теологии с профессором, д.эк.н., член-кор. РАН С. Дятловым. 10 декабря 2013 г. - Встреча ППС и студентов факультета психологии с Президентом Русской общины Латвии В.Е. Алтуховым. 13 декабря 2013 г. - Онлайн-конференция с Балтийским институтом психологии и бизнеса (г.Рига, Латвия) «Научная и профессиональная идентичность студентов».

Работа с аспирантами На факультете функционируют аспирантура по специальности Педагогическая психология. В 2013 г. на факультете обучается 8 аспирантов: - очная форма обучения – 2, - заочная форма обучения - 6. Для аспирантов читаются следующие дисциплины: «Современные проблемы педагогической психологии», «Акмеология профессиональной деятельности», «Организация инновационной экспериментальной деятельности в образовательном учреждении», «Методологические аспекты современной психологии», «Психология высшей школы», «Математико- статистические методы обработки данных».

Привлечение молодежи к НИР На факультете работает СНО. Виды деятельности СНО: круглые столы, дискуссии по актуальным вопросам психологии, логопедии, дефектологии; участие в конкурсе на лучшую студенческую научную работу (в 2013 г. работы студентов факультета психологии становились победителями конкурса); участие в международных студенческих конференциях (г.Минск, г.Рига) – 15 участий; публикации статей, как самостоятельных, так и в соавторстве с научным руководителем (в 2013 г. – 26). В этом году начала свою работу студенческая научная лаборатория, разрабатывающая тему «Психологическое сопровождение девиантных подростков».

Привлечение молодежи к НИР По заказу Государственного управления образования Псковской области в рамках научно-исследовательской деятельности студентов осуществляется сотрудничество факультета психологии и ГБСУВУ «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» Псковской области (г. Невель). Разработана концепция и «Программа развития ГБСУВУ «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» Псковской области», а также «Модель медико-психологического и социально- педагогического сопровождения программы развития школы». 15 мая 2014 г. руководитель СНО факультета и студенты приняли участие в семинаре – совещании «Организация деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в государственных образовательных учреждениях Псковской области», который проводился на базе ГБСУВУ «Специальная общеобразовательная школа открытого типа» Псковской области (г. Невель).

Привлечение молодежи к НИР 10–11 апреля 2014 г. проходила Международная молодежная научно-практическая конференция факультета психологии «Актуальные проблемы практической психологии в исследованиях молодежи». Приняли участие студенты факультета психологии, представители других факультетов Псков ГУ и других ВУЗов (в том числе и зарубежных). Работали 3 секции: «Прикладная и социальная психология: актуальные проблемы и пути развития», «Актуальные проблемы психологии развития и образования», Секция специальной педагогики и психологии. Практически все работы вошли в состав сборника конференции. За лучшие доклады на конференции студенты получили грамоты и сертификаты.

Привлечение молодежи к НИР апреля 2014 г. на факультете проходила Неделя логопедии. Программа включала следующие мероприятия: - олимпиада по логопедии среди студентов 1-5 курсов, - выставка-конкурс «Дидактическое пособие своими руками», - выставка-конкурс «Лучший конспект логопедического занятия», - выставка стендовых докладов по теме «Моя профессия - логопед», - демонстрация студенческих презентаций по итогам логопедической практики, - выставка лучших выпускных квалификационных работ по логопедии, - круглый стол, награждение победителей.

Привлечение молодежи к НИР Конкурс в научной и научно-образовательной сферах для аспирантов и молодых научно-педагогических работников Псков ГУ 2013 года. Победитель конкурса: доцент кафедры психологии развития и образования Банникова Диана Ярославовна

Международное сотрудничество Балтийский институт психологии и менеджмента (г. Рига, Латвия) Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова (г. Киев, Украина) Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (г. Минск, Беларусь) Институт теологии им. святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета (г.Минск, Беларусь) Резекненская высшая школа Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко (г. Тирасполь, Молдова) Тартуский университет (г. Тарту, Эстония) Таллиннский университет (г. Таллинн, Эстония) Институт Глобального здоровья (США) Витебский государственный университет им. П.М. Машерова (г. Витебск, Белоруссия) Даугавпилский университет (г. Даугавпилс, Латвия) Университет Восточной Финляндии (г. Куопио, Финляндия) Готландский университет (г.Визби, Швеция)

Формы взаимодействия: совместные международные научно-практические конференции (в т.ч. вебинары, онлайн- конференции) совместные научные исследования, проекты совместное издание сборников научных работ академическая мобильность студентов (прохождение учебной практики на базе вуза-партнера) стажировка преподавателей обмен специальной литературой открытые лекции совместное руководство курсовыми, дипломными, магистерскими, кандидатскими работами повышение квалификации преподавателей

Академическая мобильность студентов - ноябрь 2012 г. – производственная практика 5-ти студентов 4 курса направления «Психология» в Институте педагогики и психологии Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова (г. Киев, Украина). -декабрь 2013 г. - учебная практика 6-ти студентов из Института педагогики и психологии Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова (г. Киев, Украина) на факультете психологии ПсковГУ. Выданы сертификаты. - 5 студентов факультета психологии сдали международный экзамен Cambridge ESOL на уровень владения английским языком и получили сертификаты. -

Социальная защита студентов Количество студентов, получающих академическую стипендию: 112 Повышенную социальную стипендию получают студенты 1-2 курсов: 11 человек в объеме 138 тыс. руб. За отчетный период семи студентам оказана социальная поддержка в объеме 24 тыс. руб. В общежитии проживает 94 студента, из них – 20 иностранных студентов

Воспитательная деятельность Проект «Мой университет» - акция «Университет городу» - благоустройство территории областной больницы, благоустройство территории Крыпецкого монастыря; - кросс первокурсников ( 2-е место); - фотокросс на тему «Жизнь иностранного студента в ПсковГУ» (1-е место); - Татьянин день: участие в студенческом бале в г. Санкт-Петербурге; - Новогодние маскарады, ролевые психологические игры - сказки

Новогодние маскарады, ролевые психологические игры – сказки «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2010 г.) «Приключения Буратино» (2011 г.) «В гостях у Снежной королевы» (2012 г.) «Алиса в стране чудес» (2013 г.)

Воспитательная деятельность Проект «Университет звезд» -конкурс студенческого творчества «Университет Звёзд»(2-е место в номинации «Вокал»); -фестиваль «Студенческая весна» (1-е место в номинации «Спортивный танец»)

Воспитательная деятельность Проект «Мое Отечество – моя уникальная Родина » -краеведческие поездки: Псков - Милетово, Псков - Выбуты, Псков - Камно; -экскурсии: «Древний Псков», «Псковские иконы»; -военно-патриотические экскурсии: «От Александра Невского до современности», «Псков-город воинской славы»; -экскурсии в Псковский музей заповедник; -в премии «Молодёжь Псковщины» (диплом 3-ей степени); -диплом участника торжественной церемонии «Люди года-люди города» ( г.) -брейн-ринг (2-е место в Интеллект-лиге г.Пскова г.г.).

Экскурсионные познавательные поездки: в города России и краеведческие поездки: – Санкт- Петербург, Москва, Новгород, Калуга – Вязьма – Смоленск, Кронштадт, Петергоф, Старая Ладога, Выборг паломнические поездки – в Крыпецкий монастырь, на острова Соловецкого Архипелага

Экскурсионные познавательные поездки: за рубеж – Швеция, Финляндия, Франция, Испания, Чехия, Германия, Польша, Эстония, Латвия, Литва

Воспитательная деятельность Проект «Я - волонтер» в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения в волонтерском лагере (д. Лосицы) в Детской деревне SOS в Российском Детском фонде Псковского областного отделения в «Теплом крове» работа студентов на телефоне доверия устойчивые связи с Псковской организацией Российского Красного Креста участие в благотворительном Псковском областном марафоне «Добрый Псков» (сентябрь 2013 г., апрель 2014 г.) участие в создании историко-документальной многотомной книги «Солдат Победы» участие в акции «Дорогой малых добрых дел»: собраны подарки для одиноких пожилых людей дома престарелых Струго- Красненского района.

Воспитательная деятельность Проект «Студия» Студенты факультета участвуют в: в хоровой капелле, открытом студенческом театре, студии литературного слова, студии реконструкции.

Воспитательная деятельность Проект «Психологическая помощь» разработка и проведение тренингов на адаптационной неделе для студентов 1-го курса университета (тренинги толерантного поведения, конструктивного поведения в конфликтах в студенческих группах и общежитиях); проведение мониторинга адаптации иностранных студентов и разработка программы сопровождения; оказание социальной помощи студентам в трудной жизненной ситуации; психологическое тестирование, направленное на самопознание и саморазвитие; психологическое консультирование (по проблемам неуверенности в себе, стресса, страхов, депрессии, трудностей в учебе, по вопросам построения карьеры).

Культурно-досуговая деятельность Киноклуб на факультете психологии: просмотр и обсуждение классики отечественного и зарубежного художественного, документального и анимационного кино: фильм «Псковские сокровища», фильм Мела Гибсона «Апокалипсис», фильм Андрея Звягинцева «Возвращение», фильм «Обыкновенный фашизм» и др.; встречи со знаменитыми артистами кино и театра, кинорежиссерами, писателями, художниками: с писателем Курбатовым В.Я., Псковской художницей Швецовой Т.А.

С нами сотрудничают: Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Псковской области (УФСИН) Прокуратура Псковской области УВД Псковской области Управление по работе с личным составом Управления Министерства внутренних дел РФ по Псковской области ГБУЗ Псковская областная психиатрическая больница 1 ООО «Независимый социальный женский центр» Центр Лечебной Педагогики и дифференцированного обучения Детская деревня SOS Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Пскова ООО Консалтинговая компания «Психология и бизнес» Областной Центр семьи МДОУ и СОШ г. Пскова и Псковской области Воинские части г. Пскова, г. Пыталово, г. Острова Реабилитационный центр «Призма» Специальная общеобразовательная школа открытого типа для девиантных подростков (г. Невель) ГОУ «Порховская специальная общеобразовательная школа-интернат 5 вида для детей с тяжелыми нарушениями речи» (г. Порхов) Псковский колледж общественного питания и торговли Печорская школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Печоры) Псковская Епархия Со многими из них заключены договора

Итоги успеваемости по факультету Зимняя экзаменационная сессия г.г. Факультет психологии Абсолютная успеваемость Реальная успеваемость Качественная успеваемость 86,7%87,2%62,1% Психология 90,9% 77,3% Специальное (дефектологичес кое) образование 88,2% 56,9% Психология служебной деятельности 75,0%80,0%60,0% Логопедия 100,0% 82,4%

Итоги работы ГАК Итоги защиты выпускных квалификационных работ студентов 4 курса направления «Психология» Защищено ВКР: 18 Оценки ВКР: «отлично» - 10 (56%) «хорошо» - 5 (28%) «удовлетворительно» - 3 (16%) Итоги сдачи государственного экзамена студентами 4 курса направления «Психология» Число студентов на экзамене: 20 Оценки на экзамене: «отлично» - 8 (40%) «хорошо» - 5 (25%) «удовлетворительно» - 6 (30%) «неудовлетворительно» - 1 (5%) Средний балл: 4,2 Количество дипломов с отличием: 6 (31,6%)

Итоги работы ГАК Итоги защиты выпускных квалификационных работ студентов 5 курса специальности «Логопедия» Защищено ВКР: 24 Оценки ВКР: «отлично» - 17 (70,8%) «хорошо» - 6 (25,0%) «удовлетворительно» - 1 (4,2%) Итоги сдачи государственного экзамена студентами 5 курса специальности «Логопедия» Число студентов на экзамене: 26 Оценки на экзамене: «отлично» - 12 (46,2%) «хорошо» - 10 (38,5%) «удовлетворительно» - 3 (11,5%) «неудовлетворительно» - 1 (3,8%) Средний балл: 4,3 Количество дипломов с отличием: 4 (15,2%)

Наши выпускники За 17 лет факультет психологии подготовил и выпустил 1649 специалистов

Динамика трудоустройства выпускников факультета психологии (специальность и направление «Психология») Годы Всего выпускников Трудоустроены (%) 92%79%84%92%94% Трудоустроены по специальности (%) 45%52%54%50%68%

Динамика трудоустройства выпускников факультета психологии (специальность «Логопедия») Годы Всего выпускников Трудоустроены (%) 90%100%74%83%96% Трудоустроены по специальности (%) 60%100%61%66%68%

Достижения наших выпускников Конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года России» 2011 г. – выпускница факультета психологии Ваисова Янина заняла первое место на региональном этапе конкурса и третье место на российском этапе конкурса в г. Сочи г. - выпускница факультета психологии Истомина Оксана заняла первое место на региональном этапе конкурса и стала лауреатом российского конкурса в г. Сочи.

Профориентационная работа Формы: Выступление в прямом эфире на телеканале «Телеком» в передаче «Дежурный по городу» декана факультета психологии Балюковой И.Б. о факультете психологии (2013 г.). Подготовка ролика о факультете психологии для телевидения для программы «Наш университет» (2013 г.). Телепередача на канале «Телеком» в рамках проекта «Практикум» по теологии (март 2014 г.). Интервью на Псковском радио о факультете и ЦДНР (Иванова С.П., Манойлова М.А.) (2013 г.). Статьи в газете «Псковская правда» о вопросах теологического образования в университете ( г., г.).

Профориентационная работа Формы: Выступление декана факультета в программе «В фокусе» радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (28 апреля 2014 г.). Интервью для газеты «Универсанты» об открытии на факультете кафедры теологии (2014 г.). Статья «Православная теология в Псковском госуниверситете» в журнале «Женсовет» (апрель ). Выступления в школах перед родителями, учителями и учащимися, перед психологами области об образовательных программах, реализуемых на факультете. Проведение профконсультаций для абитуриентов на базе экспериментально-диагностической лаборатории факультета. Проведение комплексной программы профориентационного исследования студентами в рамках практики с выпускниками школ. Дни открытых дверей на факультете ( г., г., г., г., г.). Профориентационные поездки в районы Псковской области. Формирование списка потенциальных абитуриентов и работа с ними (27 человек). Использование социальных сетей в профориентационных целях.

Материально-техническая база На факультете имеется 17 аудиторий, из них: - служебных помещений – 6, - лекционных аудиторий аудиторий для проведения практических (семинарских) занятий – 4 - специализированных аудиторий – 5 Специализированные аудитории: методический кабинет психологии, тренинговый кабинет, экспериментально-диагностическая компьютерная лаборатория, учебно-методический кабинет по логопедии, методический кабинет теологии.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ на 2014 – 2018 г.г.

Модернизация и инновации в учебном процессе Задачи: модернизация образовательных программ ВПО: - разработка, лицензирование и реализация ОПОП ВПО: по специальности Клиническая психология; магистратуры по направлению Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»); по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения»; по направлению «Конфликтология»; магистратуры по теологии; - модернизация содержания образования и технологий обучения на основе компетентностного подхода; формирование профессиональной компетентности выпускников в соответствии с потребностями рынка труда; совершенствование «обратной связи» с работодателями: реализация проекта экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений; инновационное развитие технологий обучения; эффективное управление качеством образования: - совершенствование организационного механизма управления качеством образовательной деятельности на факультете; - мониторинг качества подготовки с учетом мнения работодателей; - участие в международной системе аккредитации образовательных программ факультета.

Научно-исследовательская работа Задачи: организационная поддержка научной школы «Психологическая культура субъектов образовательного процесса» (рук. С.П. Иванова); организация и проведение международных конференций по актуальным проблемам психолого-педагогического и теологического образования; укрепление инфраструктуры студенческой науки; развитие аспирантуры по специальности Педагогическая психология; развитие магистратуры по направлениям: «Психология» (профили: «Социальная психология образования», «Психология развития, акмеология»); «Психолого-педагогическое образование» (профиль: «Психолого-педагогическая служба в образовании»); поддержка деятельности Научно-образовательного центра социальной психологии; развитие теологической научной школы; поддержка преподавателей, работающих над кандидатскими и докторскими диссертациями; расширение и укрепление научного сотрудничества с российскими и зарубежными вузами.

Информатизация факультета Задачи: активное использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе и НИР; приобретение лицензионного программного обеспечения, необходимого для реализации учебного процесса; разработка электронных образовательных ресурсов по дисциплинам направлений подготовки; оснащение аудиторий комплектами информационно- технических средств обеспечения учебно-воспитательного процесса; внедрение программ дистанционного обучения.

Материально-техническое обеспечение Задачи: закупка современного учебного, научного оборудования и лицензионного программного обеспечения; создание специализированных кабинетов и лабораторий в связи с открытием новых направлений и специальностей в соответствии с требованиями ФГОС ВПО; ремонт аудиторий, специализированных кабинетов, учебных и научных лабораторий (25% аудиторий нуждаются в ремонте); расширение аудиторного фонда факультета.

Развитие кадрового потенциала Задачи: подготовка высококвалифицированных кадров для выпускающих кафедр через магистратуру, аспирантуру; создание системы перспективного планирования и подготовки кандидатов и докторов наук; привлечение ведущих ученых и специалистов города, области и России к проведению научно-практических мероприятий; к реализации программ дополнительного образования; к рецензированию учебных и учебно- методических пособий, публикуемых преподавателями, а также выпускных квалификационных работ студентов; систематическое повышение квалификации и профпереподготовка преподавателей факультета в базовых вузах и ПсковГУ.

Международная деятельность Задачи: совершенствование и развитие международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников; активизация академической мобильности преподавателей и студентов факультета со странами партнерами (Украина, Белоруссия, Молдова, Эстония, Латвия, Узбекистан, США и др.); организация и систематическое проведение международных научно- практических конференций по актуальным проблемам психологии, логопедии, дефектологии и теологии; разработка и апробация совместных образовательных программ с вузами-партнерами по направлениям: «Психология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Теология»; работа по заключению договоров и соглашений о сотрудничестве с вузами-партнерами (согласно плану международной деятельности); обучение иностранных студентов по ОПОП ВПО.

Социальная и воспитательная работа Задачи: совершенствование содержания, форм и методов института кураторства; усиление воспитательной направленности дисциплин выпускающих кафедр; организационная поддержка мероприятий, связанных с выполнением плана воспитательной работы факультета психологии и Псков ГУ; организационная поддержка комплекса мер по обеспечению общей и педагогической культуры студентов; социально-психологическое сопровождение студентов, оставшихся без родительского попечения, проживающих в общежитии; проведение мониторинга адаптации иностранных студентов и разработка программы сопровождения; совершенствование механизмов и форм поощрения студентов; участие в создании и организации института волонтерского наставничества; работа Центра духовно-нравственного развития; активное привлечение бюджетных и внебюджетных средств для организации социальной и воспитательной работы.

Дополнительные образовательные услуги Задачи: дальнейшая реализация дополнительных программ профессиональной переподготовки: «Практическая психология», «Управление персоналом», «Юридическая психология», «Православное богословие»; реализация программы довузовской подготовки «Курс профессионального самоопределения» для старшеклассников; расширение спектра программ дополнительного образования в области психологии, специального образования, дефектологии и теологии; расширение образовательных услуг за счет проведения курсов повышения квалификации психологов, воспитателей ДОУ, логопедов, дефектологов, учителей, теологов, руководителей, предпринимателей, госслужащих, медицинских работников в г. Пскове и Псковской области; оказание научно-методической помощи образовательным учреждениям г. Пскова и Псковской области в создании методических разработок, во внедрении инновационных технологий воспитания и обучения школьников.

Позиционирование факультета Задачи: создание базы и Ассоциации выпускников факультета; взаимодействие факультета с Псковским региональным отделением Российского психологического общества; развитие корпоративной культуры, традиций факультета и формирование привлекательного имиджа факультета; совершенствование содержания и форм профориентационной работы; создание и развитие университетского профильного класса (профиль: психолого-педагогический) на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9 им. А.С. Пушкина» г. Пскова; взаимодействие с Федерацией психологов образования России; взаимодействие с Православным теологическим обществом; создание Псковского отделения Православного теологического общества; создание рекламной, имиджевой и брендовой продукции факультета.

Наиболее значимые результаты реализации программы развития факультета психологии: 1. Выход на соответствующий предъявляемым к классическим университетам требованиям уровень обучения и подготовки высококвалифицированных кадров. 2. Разработка широкого спектра образовательных программ, качественного учебно-методического обеспечения образовательной деятельности. 3. Повышение инновационной активности научных и научно- педагогических работников факультета и развитие его кадрового потенциала. 4. Привлечение российских и зарубежных ученых, специалистов к участию в научно-образовательной деятельности факультета. 5. Конструктивное взаимодействие с потенциальными работодателями в совершенствовании образовательного процесса и трудоустройстве выпускников. 6. Успешная послевузовская адаптация выпускников факультета и эффективность их профессиональной деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ