Конкурентоспособность предприятия и качество продукции

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Advertisements

Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, СРОКАМ, ХАРАКТЕРУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ В зависимости от принципов, положенных в основу классификации, товары.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Сертификация товаров. При резком возрастании импорта возникла необходимость создания четкой системы сертификации, т.е. определение качества продукции,
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
Сертификация товаров и услуг Кафедра товароведения и экспертизы Преподаватель Стукун Валентина Павловна Подтверждение соответствия.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Стандартизацию (СТ) следует рассматривать как один из методов переработки информации с целью.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Транксрипт:

Конкурентоспособность предприятия и качество продукции Подготовила: Татьяна Шпак ЭК-13-2

Содержание: 1. Резервы и пути повышения конкурентоспособности. 2. Качество продукции. 3. Стандартизация и сертификация продукции.

Конкуренция побуждает к учету потребностей рынка и порождает среди товаропроизводителей или приспособленческое поведение, связанное с модернизацией производства только потому, что этим занимается конкурент, или обеспечивающее поведение, которое стабилизирует их позиции на рынке на длительную перспективу, или новаторское поведение, обусловливающее экономическую победу товаропроизводителя над конкурентом за счет инноваций. При этом существует прямая зависимость влияния уровня конкурентоспособности продукции на эффективность производства поскольку: конкурентоспособная продукция в более полной мере удовлетворяет потребности в ней и всегда находит рынок сбыта; конкурентоспособная продукция обеспечивает постоянную финансовую стабильность предприятия, а также получение им максимально возможной прибыли.

резервов Конкурентоспособность предприятия может быть повышена за счет различных резервов. резервами Под резервами понимают неиспользованные возможности повышения конкурентоспособности предприятия, заключенные во всей совокупности факторов, и сокращения на этой основе затрат живого и общественного труда на единицу создаваемой и реализуемой потребительской стоимости. Резервы конкурентоспособности систематизированы в научной литературе и ранжированы для каждого типа предприятий и организаций. Конкурентоспособность = соотношение «цена : качество» то есть, чем меньше стоит единица полезности продукции для потребителя (единица качества), тем более конкурентоспособна продукция.

Все резервы повышения конкурентоспособности можно объединить в следующие группы:

Использование рыночной ситуации. Данная группа охватывает все резервы, связанные с тем, насколько предприятие эффективно и полно использует правила деятельности, устанавливаемые государством (использование различных налоговых льгот, государственных дотаций, субсидий, инвестиций, кредитов; программы повышения конкурентоспособности предприятий и т.п.). Повышение эффективности рекламы. В рыночных условиях существует высокая конкуренция на рынке рекламы. Реклама – это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. С помощью рекламной деятельности до потребителя доводятся такие преимущества товара, как наличие сертификата качества, доступная цена, удобное место продажи и др. В данную группу входят резервы, связанные с эксплуатацией продукта (сервис, сроки гарантийного обслуживания и т.д.). Использование производственно-технического потенциала. В данном направлении предприятие может повысить конкурентоспособность путем улучшения использования основных фондов, совершенствования технологии производства, улучшения материально-технического обеспечения производства; улучшения монтажных, пусконаладочных и погрузочно-разгрузочных работ и транспортных услуг. Использования финансово-экономического потенциала предприятия. Конкурентоспособность может быть повышена за счет повышения финансовой устойчивости. Использование кадрового потенциала. Актуальность резервов данной группы определяется растущей популярностью человеческого фактора в управлении. В кадровом потенциале имеются значительные возможности улучшения его использования и качественного развития. Создание необходимой социально- психологической поддержки всей системы управления деятельностью является важным условием выявления и использования этой группы резервов.

Пути повышения конкурентоспособности Использование достижений НТП Интенсификация производства Обеспечение необходимой технической оснащенности Совершенствование стандартов Технические Внедрение современных форм и методов организации и управления производством Совершенствование товаропроводящей системы Расширение прямых хозяйственных связей по цепочке добавленных стоимостей Использование отечественного и зарубежного опыта в сфере повышения конкурентоспособности Организационные Использование согласованной системы прогнозирования и управления уровнем спроса и предложения продукции Углубление развития специализированных зон производства Совершенствование системы ценообразования, в том числе и на продукцию производственного характера Использование эффективной системы мотивации труда Введение селективной государственной поддержки приоритетных отраслей Экономические Таким образом

Значительное влияние на рост конкурентоспособности оказывают правительство. Их влияние осуществляется за счет: Снижение издержек производства продукции Снижение издержек производства продукции ( компенсации части затрат на производство путем дифференциации налоговых и процентных ставок, введение налоговых и кредитных льгот, субсидирование производства и экспорта) Регулирование цен и доходов Регулирование цен и доходов ( механизм формирования цен на средства производства и продукции: индикативные, залоговые, целевые, гарантированные, пороговые цены) Программ расширения спроса на производимую продукцию Программ расширения спроса на производимую продукцию ( гос субсидирование и административное содействие экспорту, программы продовольственной помощи внутри страны) Регулирование таможеннойй-тарифной политики, лицензирование экспортно-импортных операций Регулирование таможеннойй-тарифной политики, лицензирование экспортно-импортных операций

Первый способ Ц п = Ц пр + И п где Ц п – цена потребления; Ц пр – цена продажная; И п – издержки у потребителя этой продукции за весь нормативный срок ее службы. И п = (ЗП + И рем + И мр + А + И пр )Т н, где ЗП – годовой фонд з/п обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды; И рем – годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание; И мр – годовые расходы на топливо, энергию, горюче-смазочные и др. материалы; А – годовая величина амортизации; И пр – прочие годовые эксплуатационные издержки; Т н – нормативный срок службы

Второй способ КП = КП э КП т КП н, где КП – комплексный показатель уровня качества товара; КП э – комплексный показатель эстетико-эргономического уровня; КП т – комплексный показатель технического уровня; КП н – комплексный показатель надежности Пк i = КП 2 i /Ц i ; Пк б = КП 2 б /Ц б, где Пк i, Пк б – показатель конкурентоспособности сравниваемого образца и товара-эталона; КП i, КП б – комплексный показатель уровня качества сравниваемого образца и товара-эталона; Ц i, Ц б – предполагаемая или фактическая цена реализации рассматриваемого образца и товара-эталона ОП к = Пк i /Пк б – относительный показатель конкурентоспособности ОП к – относительный показатель конкурентоспособности

Третий способ I тп = I i a i, где Iтп – сводный индекс по техническим параметрам; I i – индивидуальный индекс i-го технического параметра; a i – вес i-го параметра. I эп = Цп i /Цп о где I эп – сводный индекс по экономическим параметрам; Цп i, Цп о – цена потребления соответственно сравниваемого и базового образца. К и = I тп / I АПК и – интегральный показатель конкурентоспособности

Зарубежные специалисты по управлению конкурентоспособностью продукции считают, что ее уровень на % зависит от качества товара. Качество продукции это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к потреблению, ее способность удовлетворять своему назначению. Каждой вещи, изделию, виду продукции присущи свои особые свойства, характеризующие их качество. Для станка важна высокая производительность, точность обработки; для, автомобиля грузоподъемность, скорость, расход горючего; для ткани плотность, усадка, несминаемость; для обуви ее прочность, эластичность кожи, удобство колодки, соответствие моде и т.д. К опт = Q/C, где Q - качество изделия; С - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия.

Основными составляющими качества, на которые производитель должен обращать внимание являются: Определение потребностей рынка (качество выбора Вашего потребителя)Качество проектирования продукта Качество процесса производства Соответствие качества конечной продукции проекту Качество послепродажного обслуживания

Каковы основные характеристики качества продуктов с точки зрения потребителя: функциональные характеристики соответствие изделия назначению; надежность количество ремонтопригодных отказов за срок службы; долговечность (срок службы) показатель, связанный с надежностью; бездефектность количество обнаруженных потребителем дефектов; эргономические характеризуют систему «человек – изделие» и учитывают комплекс свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах. а) гигиенические (освещенность, температура, влажность, давление); б) антропометрические (соответствие конструкции изделия размерам тела человека и т.п.); в) физиологические и психофизические (соответствие конструкции изделия силовым, скоростным, слуховым, зрительным особенностям человека); г) психологические (соответствие изделия возможностям восприятия и обработки информации); д) эстетические (выразительность, гармоничность, соответствие среде, стилю, целостность);

Основные проблемы по совершенствованию управления качеством продукции: включение в систему управления качеством продукции механизма маркетинговой деятельности; ориентация систем управления качеством на потребителя;. усиление механизма воздействия систем управления качеством на все этапы жизненного цикла продукции. Причины: отсутствие квалифицированных кадров; ограниченность организационно- технической и материальной базы предприятий; недостаточный опыт массового использования статистических методов;. отставание в автоматизации технологических и управленческих процессов.

Применимость групп показателей качества продукции Группа показателей качества продукции Группы продукции Группа 1Группа 2Группа 3Группа 4Группа 5 Природное сырье и топливо Материалы и продукты Расходные изделия Неремонтируемые изделия Ремонтируемые изделия Показатели назначения Показатели надежности: безотказности ___++ долговечности ремонтопригодности -(+)* -+ сохраняемости +++++

Показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии Показатели технологичности Показатели транспортабельности Показатели эргономические -(+) Показатели экологические (+) + 8. Показатели безопасности (+)

Показатели эстетические - (+) Показатели стандартизации и унификации - (+) Показатели патентно-правовые _(+) Экономические показатели качества Примечание: - неприменимость + применимость (+) ограниченная применимость * вместо ремонтопригодности - восстанавливаемость

Сертификация товаров подразделяется на две основные системы, которые включают различные схемы оформления обязательная сертификация является средством государственного контроля над безопасностью продукции. Обязательной сертификации подлежат товары и услуги, предназначенные для личных бытовых нужд, средства производства, оружие, транспортные средства и т.д. добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации. Согласно действующему законодательству добровольная сертификация не может заменить обязательную.

В Казахстане применяются следующие категории стандартов: Межгосударственный (ГОСТ), региональный стандарт, утверждается международными организациями по стандартизации; Государственный (ГОСТ К). В ГОСТ и ГОСТ К включают: 1. обязательные требования к качеству продукции и её безопасности для человека и среды; 2. обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости; 3. обязательные методы контроля качества продукции; 4. параметрические ряды и типовые конструкции; 5. основные потребительские свойства, упаковка, маркировка; 6. общепринятые термины и нормы. Объекты стандартизации: составные части продукции; технологическая оснастка и инструмент; технологические процессы; услуги, оказываемые внутри предприятия; процессы организации и управления производством.

Международная организация по стандартизации (ИСО), объединяющая 90 стран, работает с 1946 года. Основная задача международной стандартизации: гармонизация системы стандартов страны и приведениё её к международной, повышение качества продукции страны, сотрудничество с другими странами, участие в международном разделении труда. Серия международных стандартов ИСО 9000 включает: ИСО 9000: общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению; ИСО 9001: система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и разработке, производстве, монтаже и обслуживании; ИСО 9002: система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже; ИСО 9003: система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях; ИСО Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания. В международных стандартах устанавливаются требования к безопасности продукции и её совместимости. Основной упор делается на установление единых методов испытаний продукции, маркировку и терминологию, т.к. это необходимо для обеспечения взаимопонимания изготовителя и потребителя, вне зависимости от страны их пребывания.

Существуют две формы сертификации: Самосертификация : гарантирование соответствие продукции установленным требованиям самим производителем; Сертификация независимыми органами. Госстандарт РК органом по сертификации. Схемы сертификации – состав и последовательность действий органа сертификации при проведении сертификации. В международной практике приняты 8 схем: схемы Объекты испытания Место отбора объектов Место проведения испытаний Результат 1Товар Изготовитель и/или продавец Лаборатория Сертификат на товар 2Товар Продавец Лаборатория Сертификат на товар 3Товар ИзготовительЛаборатория Сертификат на товар 4Товар Изготовитель и продавец Лаборатория Сертификат на товар 5Товар и производство Изготовитель и продавец Лаборатория и производство Сертификат производства и знак соответствия 6Производство ПроизводствоСертификат производства и знак соответствия 7Выборка из партии товара Изготовитель и/или продавец Лаборатория Сертификат на товарную партию 8Каждое изделие Изготовитель и/или продавец Лаборатория Сертификат и знак соответствия на товар

Принятые технические регламенты Таможенного союза 2014 год Технический регламент Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности лифтов" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС )ТР ТС Технический регламент Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС )ТР ТС