ОДЕЖДА ИНДИИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индия загадочная, необычная и манящая страна... Великолепная, богатейшая культура так и зовет окунуться в нее. Давайте сделаем это, хотя бы на несколько.
Advertisements

Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Национальная мужская одежда была однотипна для всего калмыцкого населения, каких- либо особых различий не отмечалось. Нательное белье мужчины состояло.
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
Платья кафтанчики передникШили платья, в зависимости от достатка, из сатина, шелка, парчи, плюша. Позже женщины и девушки к платью с откидными рукавами.
Раздел: Моделирование фартука 5 класс. История фартука начинается с Древнего Египта. Египтяне пользовались примитивной драпировкой. Это был кусок ткани,
Одежда XIV-XVI вв.
Одежда в древней Руси. Мужской костюм На князе кафтан киевский, или свита, зеленого цвета с красной каймой по низу и золотыми зарукавьями, синий плащ-
Казахская национальная одежда отражает древние традиции, связанные с их этнической историей, социальными и климатическими условиями.
Подготовила: Пряхова И.Г,. На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный.
Проект Содиковой Камолы по биологии 6 класса «Г».
Одежда в древней Руси Выполнила: ученица 6-а класса МКОУ « СОШ 15» Чернобай Анастасия.
Якутские костюмы Выполнила: Шайдо Яна 6 «б» Руководитель: Негодина И.К.
РУССКИЙ КОСТЮМ 19 ВЕКА. Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного.
Костюм эпохи Древней Греции 5 класс. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Выполнили: Ученицы 10«А» класса Средней школы 5 Капарова Анар, Абрамова Валерия.
Народный костюм Работу выполнили: Приварин Даниил, Климова Дарья, Смоленцева Аня.
Выполнила презентацию: Азнабаева Н.И. Национальный татарский костюм.
Основу любого традиционного ансамбля костюма мужчин составляют рубаха (кулмак) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легкой льняной или хлопчатобумажной.
Транксрипт:

ОДЕЖДА ИНДИИ Выполнила: Лазарева Алеся БФ-21

Почему индийская одежда обладает особой уникальностью? Потому, что, несмотря на все капризы истории, сохранила свою традиционность и национально-этническую оригинальность. Даже находясь под влиянием других культур и этносов, она вобрала в себя всё лучшее, отбросив ненужное, второстепенное. Индийская одежда очень элегантна, комфортна и удобна. Несмотря на влияние западной моды, носят её с большой гордостью. Праздники, семейные торжества, официальные церемонии являются тем моментом, когда индийцы отдают особое предпочтение традиционной национальной одежде. Индийская одежда знаменита своей цветовой насыщенностью и исходящей от неё благостью. Одежда для женщин, такая, например, как сари, подчёркивает в них женственность, а мужская комфортна и удобна в условиях жаркого климата. Индийские наряды также разнообразны, как и вся индийская субкультура. Каждая деревня, город, регион отличаются друг от друга не только образом жизни, языком, пищей, но и стилем ношения, цветовой гаммой, способом драпировки одежды. Здесь не существует строгого единообразия, хотя и просматривается общий стиль.

ДХОТИ Это искусно задрапированная, набедренная одежда индийских мужчин. Дхоти представляет собой полосу прямоугольной ткани, длиной обычно 5 метров, белого или другого однотонного цвета. На разных языках Индии оно известно под разными названиями. Так на панджаби это ланча, на бенгали дхоти, на тамильском вести, а на малаялам мунду. Существуют различные способы драпировки дхоти, но есть и общий стиль. Драпировку начинают не с края, а с середины куска ткани. Центральная часть ткани оборачивается вокруг бедер и завязывается впереди на узел. Левый конец ткани, сложенный в складки, оборачивается вокруг левой ноги и закладывается за пояс сзади, а правый драпируется в складки и закладывается впереди за пояс.

КУРТА Это длинная широкая рубаха, длина которой достигает колен, но может быть и немного короче. В зависимости от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами, узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты. Также её носят с широкими шальварами (шароварами) и падежами широкими, свободными брюками, не зауженными книзу.

ШЕРВАНИ Это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника. Его длина бывает обычно ниже колена. Он добавляет шарма и грации особенно высоким мужчинам. Индийцы не скупятся, покупая шервани по случаю торжеств и свадьбы. Шервани обычно одевают с шальварами (шароварами) или с чуридарами (узкими штанами).

ТЮРБАНЫ Это длинный кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество раз вокруг головы. Этот традиционный головной убор имеет большое значение в жизни индийцев. Широко известный как пагри (pagri), тюрбан изначально предназначался оберегать голову от жары и знойного солнца. Чтобы справиться с жаркими климатическими условиями пустыни этот длинный кусок ткани замачивали в воде на ночь и затем утром завязывали вокруг головы. Множество слоёв тюрбана сохраняют влагу в течении всего дня и так спасают от пылающей жары. В религии сикхов тюрбан, называемый дастар, играет важную роль. Мужчины наматывают свой большой широкий тюрбан на узел волос (сикхи никогда не обрезают свои волосы), закрывая им уши. Согласно предписанию их религии, волосы должны быть всегда закрыты при появлении в общественных местах. Не менее знамениты и майсурские тюрбаны, известные как майсор пета (Mysore peta), которые были неотъемлемой частью одежды махараджей Майсура.

САРИ Это прямоугольный кусок ткани, как правило, от 5 до 9 метров в длину, сотканный из нежного хлопка или шёлка. Однотонное или с цветочными узорами оно может быть как повседневным, так и праздничным, расшитым золотыми нитями и блёстками. Хотя существует множество способов драпировки сари, наиболее распространённым является стиль, следуя которому индийские женщины обвязывают сари вокруг талии, формируя впереди складки, а конец (паллу) перебрасывают через плечо, закрывая грудь. Сари одевают с блузкой, называемой соли или рафика, и нижней юбкой.

САЛЬВАР КАМИЗ Сальвар (шальвар) это штаны, свободные и довольно широкие в верхней части, благодаря множеству складок, и зауженные в нижней. Камиз означает длинную тунику, по бокам которой оставляют разрезы, называемые чаек, которые доходят до талии, что очень удобно при ходьбе. Длина камаза, согласно традиционному стилю, должна быть до колен. Разнообразные вырезы украшают орнаментом, зеркалами, блёстками и вышивкой. Сами костюмы шьются в различных стилях, в которых камазы сочетаются с чуридарами (узкими штанами, собирающимися складками на щиколотке), сальварами в стиле Патиала (шаровары со множеством складок на кокетке и на брючине), шарарами (клешеными от бедра штанами). В дополнение к сальвар камазу женщины одевают длинный и широкий шарф, называемый дупатта (dupatta) или чуни (chunni). Существует множество способов ношения дупатта, в зависимости от стиля. Дупатта не только дополняет этнический ансамбль сальвар камаза, но и акцентирует внимание на наряде, в который одета индийская женщина.

ЛЕНГА-ЧОЛИ Может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленка), блузка (соли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.

ОДЕЖДА ПЕНДЖАБА

Пенджаб – земля пяти рек или "Ведическое Пятиречье", земля захватывающей культуры, сердечных и красивых от природы людей. Обладающая собственным уникальным ароматом, культура Пенджаба проявляет себя в традиционных костюмах, которые свидетельствуют о ярком и живом образе жизни жителей этого штата. Одежда пенджабцев это гармоничный союз красоты, практичности и удобства. В настоящее время одежду в Пенджабе в основном изготавливают на фабриках, но, тем не менее, традиционное рукоделие не забыто, и местные мастерицы создают очаровательные изделия.

Пенджаб славится своими неописуемо красивыми шалями ручной работы, вышитыми особой техникой, называемой пхулкари. Основные узоры выполняются штопальным швом (настилом) цветными шёлковыми нитями. Предпочтение отдаётся ниткам красных оттенков, поскольку этот цвет считается благоприятным, цветом жизни. Мастерство пенджабских умелиц проявляется в бесчисленных геометрических узорах и сельской тематике. Шали-пхулкари не только красивы, но и очень практичны. Они также являются традиционным элементом повседневной женской одежды в Пенджабе, особенно в его сельских уголках. Пхулкари заматывают вокруг тела, закрывая ею соли (блузку) и часть гхагры (юбки). Для торжественных случаев надевают особую пхулкари, называемою багх (дословно «сад»), которая полностью покрыта вышивкой. Узоры настолько плотно расположены друг к другу, что не остаётся даже просвета тканиевой основы. По существующей в Пенджабе традиции, сразу после рождения в семье ребёнка, его бабушка начинает вышивать багх. На эту работу может уйти несколько лет, однако багх вышивают с особым усердием, поскольку эта шаль будет подарена в качестве приданого на свадьбу внука или внучки.

Традиционный костюм пенджабских мужчин состоит из курты-падежами. Пенджабская курта это свободная, довольно длинная рубаха с разрезами по бокам. Иногда она бывает стилизована под современную мужскую рубашку с воротником. Обычно поверхкурты мужчины надевают жилет, либо ачкан (длинный сюртук на пуговицах), либо «жакет Неру» (жакет прямого кроя на пуговицах до воротничка-стойки, иногда без рукавов). Вместе с картой носят падежами широкие мешковатые штаны. Некоторые мужчины предпочитают ходить в курте с лунки (отрез ткани, заматываемый вокруг бёдер). Зимой мужчины надевают нарядные вязаные свитера или тёплые шерстяные радары (шали). Однако современные пенджабцы отдают предпочтение брючным костюмам, футболкам и джинсам. Хотя существует и смешение традиционного и современного стилей.

Головным убором пенджабцев является тюрбан пагри. Традиционный тюрбан сикхов, составляющих большинство населения штата Пенджаб (примерно 60%), называется дастар. Его наматывают на собранные в узел волосы так, чтобы уши были закрыты. Согласно предписанию религии сикхов, волосы должны быть всегда закрыты при появлении в общественных местах и гурудварах (сикхских храмах). Пагри Дастар

Женщины Пенджаба одеваются, как правило, в длинную курту с чуридарами (узкими штанами), а также в сальвар- камаз (наряд, состоящий из широких штанов и туники). Яркие цветные шали дупатта используются женщинами в качестве шарфа-накидки на плечи, либо для покрытия головы. Но всё же одним из любимейших и наиболее популярных нарядов женщин Пенджаба является Патиала. Патиала, патиала-камаз или патиала-сальвар это разновидность шароваров, названых так в честь города Патиала расположенного на юго-востоке Пенджаба. Своим появлением на свет этот замечательный предмет пенджабской одежды обязан умению и фантазии патиальских ткачей и портных. В давние времена патиала сальвары были предметом одежды правителей (махараджей) Патиалы.

Дуппата, гхагра и курта Но со временем патиала камаз стал сугубо женским нарядом. Отличительной особенностью этих штанов являются многочисленные складки, сшитые вместе и посаженные на кокетку. На пошив этих брюк требуется вдвое больше ткани, нежели чем на обычные сальвары. Некоторые пенджабки отдают предпочтение наряду, состоящему из гхагры (юбки), длинной курты и дуппаты. Вместо дупатты, могут использоваться шали пхулкари.

Традиционная пенджабская обувь, называемая джутти, пользуется огромной популярностью среди мужчин и женщин, как в сельских, так и в городских районах штата. Её шьют из кожи или из искусственных материалов, расшивая бисером и цветными нитями.

ОДЖЕЖДА ДЖАММУ И КАШМИРА

Костюмы штата Джамму и Кашмир отражают богатство культуры и красоту этого края. Литературные памятники и археологические находки показывают, что в первом тысячелетии нашей эры традиционное одеяние кашмирцев, как мужчин, так и женщин, главным образом состояло из рубахи и штанов, что возможно отражает влияние Кушанской империи. Однако в более ранний период женским нарядом всё же являлось сари. Согласно описаниям знаменитого китайского монаха, учёного и философа Сюаньцзана ( гг. н.э.), кашмирцы одевались в кожаные камзолы и одежду из белой ткани. Зимой они кутались в накидки, упоминаемые в "Ниламата Пуране" как праварана. Богатое сословие носило также прекрасные шали (шарфы) из тонкой шерсти, в то время как обычное население одевалось в одежду, сотканную из грубой шерсти. Головным убором для мужчин служил тюрбан.

Кашмирский мусульманин в пхеране В давние времена среди мужчин и женщин было распространено заплетать свои волосы в различных стилях, нося иногда в причёске кисточки различных цветов. С тех времён внешний облик как женщин, так и мужчин мало чем изменился, что указывает на приверженность традициям. В наши дни одежду в Джамму и Кашмире шьют преимущественно из шерсти, хлопка и шёлка со сложной, замысловатой вышивкой. Наиболее популярным элементом одежды, которую носят как мужчины, так и женщины является пхеран длинная свободная рубаха из тонкой кашмирской шерсти, которую одевают со штанами.

Другой традиционный костюм патхани, известный ещё как кхан-дресс, также очень популярен среди мужчин, особенно в Шринагаре. Он состоит из длинной свободной рубахи и широких штанов.

Пхеран, в который одеваются кашмирские мусульманки, традиционно с широкими рукавами и не ниже колен. Его обычно украшают вышивкой зари по воротнику, манжетам и нижнему краю. Зари это техника вышивки, в которой используются золотые или серебряные нити, производимые путём намотки плоской (металлической полосы) на основу из нити. Дополнением к пхерану служит головной убор, называемый касаба, традиционно красного цвета (хотя распространены и другие цвета), украшенный обилием серебряных украшений. Поверх касабы надевается шаль, ниспадающая на плечи. Изредка кашмирских мусульманок можно увидеть в длинном традиционном арабском платье, называемом абайа, которое иногда украшается вышивкой. Вышивка зари

У индуисток, в особенности женщин кашмирских пандитов, длина пхерана почти достигает земли, а длинные и свободные рукава оторачиваются парчой или простой тканью. Подол и ворот пхерана также обшиваются красной каймой. А длинный красный отрез ткани, называемый лунки, завязывают вокруг талии.

Головной убор таранга состоит из нескольких элементов: калпуша, зуджи, таранги и путс. Калпуш это шапочка, поверх которой надевается белоснежная, иногда расшитая золотыми нитями и бисером небольшая накидка, называемая зуджи. Затем вокруг головы, на уровне лба, обматывается длинная в 2-2,5 м полоса белой накрахмаленной ткани (таранга). Поверх надевается длинная белая муслиновая накидка, именуемая путс. Незамужние девушки обычно носят сари. А в день свадьбы для них проводится церемония надевания таранги, которая также является элементом свадебного наряда кашмирской невесты. Но с течением времени в одежде кашмирок произошли изменения. Всё более популярными становятся сальвар-камаз, чуридары, сари и даже джинсы. Однако ни одна из этих вещей не является столь родной для кашмирок, как старинный пхеран.

Издревле Кашмир славится своими прекрасными шалями, известными как пашмина. Они ткутся из тонкого подшёрстка горных коз. Иногда в них добавляется до 30 % шёлка, что придаёт изделию изысканный лоск. Такие шали мягки, нежны и приятны на ощупь.Пашмина может быть как однотонной, так и со сложным рисунком или вышивкой. Специальная техника вышивания, известная как касида, позволяет расположить вышивку с обеих сторон шали.

Мужским головным убором является тюрбан. Он распространён в основном среди мусульманского населения, также как и маленькая шапочка-тюбетейка, которую носят главным образом деревенские простолюдины. А вот шапка каракули вместе с кашемировой пашминой символизирует принадлежность к высшему сословию. Традиционным мужским головным убором кашмирских пандитов также является тюрбан, именуемый ушник или ширахшата, хотя носят его сегодня не так часто. В отличие от мусульман, кашмирские пандиты не надевают маленькую круглую шапочку под тюрбан. Жрецы кашмирских пандитов могут заматывать свои тюрбаны способом применяемым сикхами ветви Намдари. В высокогорном регионе Кашмира Ладакхе, известном как «земля лам» проживают в основном тибетцы. Поэтому повсюду там можно встретить людей в традиционных ладакхских костюмах. Мужчины одеваются в халат гоуча из овечьей кожи. Вокруг талии его подвязывают ярким поясом, называемым скераг. Головным убором для мужчин служат бархатные разноцветные высокие шапки, обычно отороченные с внутренней стороны мехом, именуемые тиби.

Перак Женщины этого региона носят платья называемые кунтоп, а на спину надевают яркую накидку бок, которую используют для ношения маленьких детей или же как рюкзак для переноски вещей. Традиционным головным женским убором является украшенный бирюзой перак, который по традиции после смерти женщины передается её старшей дочери. Также они носят и обыкновенные вязаные шапочки, косынки или шапку тиби.

Свою обувь ладакхцы шьют из ячьей кожи и известна она как папу.

Спасибо за внимание!