Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном кресте из церкви Санта Мария дельи Анджели в Ассизи. Фрагмент надписи гласил [JU]NTA PISANUS [CAP]ITINI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 10 класса Шабалдина Анна.
Advertisements

Иконопись в Древней Руси...её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её.
Особенности византийской иконописи.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников реалистического искусства Возрождения. Воплощал в религиозных сценах.
Портрет.
Великолепный мастер автопортрета - Рембрандт. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Как гимн любви воспринимается.
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Исаакиевский собор Исаакиевский собор. Из истории создания собора То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад.
Исаакиевский собор Исаакиевский собор Prezentacii.com.
Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли. Сандро Боттичелли (1 марта мая 1510) Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи. Он был младшим из четырех.
Работу выполнила : Судьева Настя. 8 Б кл.. Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.Богородицыиконописи.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
Джотто ди Бондоне. Работу выполнила ученица 8 «А» класса лицея и 7 Ерофеева Ксения.
Харганатская средняя общеобразовательная школа Презентация к уроку МХК В 10 классе Ян ван Эйк Автор: Будаева Эржена Амоголоновна учитель русского языка.
Ян ван Эйк - выдающийся нидерландский живописец, один из основоположников искусства Раннего северного Возрождения. Дату рождения художника следует относить.
Ее размеры приблизительно 15 на 29 футов (1 фут-30 см.). Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке. «Тайная вечеря» фреска,
Геометрические фигуры в живописи! Подготовила ученица 6Б класса Конторовская Полина.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Транксрипт:

Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном кресте из церкви Санта Мария дельи Анджели в Ассизи. Фрагмент надписи гласил [JU]NTA PISANUS [CAP]ITINI. В архивном документе от 1254 г. была обнаружена запись о Juncta Capitinus pictor. Так произошла идентификация архивных записей и его произведений.

Джунта Пизано (что означает «пизанец Джунта»), вероятно, следует считать самым изобретательным художником 1-й половины XIII века,чье влияние распространилось и на век XIV. Живописная манера Джунта вела происхождение от пизанской школы конца XII начала XIII века, в которой доминировала византийская иконопись, а также испытала влияние произведений, созданных в мастерской Берлингьери. Однако надо было иметь острую наблюдательность и сильное воображение, чтобы византийский прототип распятия превратить в образ умирающего Христа, наполненный глубоким страданием, как это сделал Джунта

Сегодня существуют три расписных креста, на которых стоит подпись Джунта: это «Крест» из церкви Санта-Мария- дельи-Анджели, Ассизи, «Крест» из музея Сан- Маттео, Пиза и самый знаменитый «Крест» из церкви Сан- Доменико, Болонья.

Самая известная история, связанная с его именем, относится к 1236 года и расписному кресту (не сохранившемуся), созданному Джунта для Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи по заказу Ильи Кортонского главы ордена францисканцев. Вероятно, это был первый крест Джунта с ярким отображением страданий Христа. Но кроме того, у подножия распятия Джунта изобразил самого Илью Кортонского, что было в то время невиданно и вызвало недовольство братии, которая и так не слишком жаловала своего главу, считая, что он излишне склонен к чревоугодию, роскоши, и т. п.

Сложилось так, что все дошедшие до наших дней произведения Джунта Пизано, на которых есть его подпись, это исключительно расписные кресты. Кроме трёх подписанных художником произведений с высокой степенью достоверности его руке приписывают ещё два неподписанных креста. Самый ранний из всех датируется приблизительно годами. Однако известно, что ещё до этого художник расписал крест по заказу главы францисканского ордена Ильи Кортонского (ок.1180 – 1253)

Расписной крест, созданный по его заказу Джунта Пизано, имел несколько необычных для того времени особенностей, в частности, Христос был весьма драматично изображён в позе Christus Patiens («Христос страдающий», некоторые исследователи считают, что Джунта первым после Византийского мастера распятия стал изображать Иисуса в этом виде), а у ног Христа была написана коленопреклонённая фигурка самого Ильи Кортонского, со словами «Jesu Christi pie Miserere precantis Helie» («Иисус Христос, благослови молящего Илию»). Византийского мастера распятия

Вероятно, этот крест был создан художником во время работ в Ассизи в 1230 х годах вскоре после креста с портретом Ильи Кортонского, и по его виду в известной мере можно судить о предыдущем произведении Джунта. Крест имеет размеры 174 х 131 см. Под ногами Христа сохранилась полустёртая подпись художника «(JUN)TA PISANUS (CAP)ITINI ME F(ECIT) Сам крест проработан ультрамарином; на нешироком табельное нарисован скромный геометрический орнамент. Считается, что именно Джунта Пизано ввел моду украшать табельное геометрическим орнаментом взамен прежней манеры изображать там сцены страстей Христовых или предстоящих Марию и Иоанна Крестителя

На кресте изображен Христос в позе Christus Patiens (Христос страдающий). На диске в верхней части - Христос Благословляющий, под ним надпись «I N R I» (Iesus Nazarenus Rex Iudeorum) - «Иисус Назарянин царь иудейский». На правом и левом лучах креста поясные изображения скорбящих Иоанна Крестителя и Богоматери, с надписями их имён. Под ногами Христа сохранилась подпись художника «IUNCTA PISANUS ME FECIT» («Джунта Пизано меня изобразил»). На кресте нет даты. В сравнении с предыдущим крестом, телу Иисуса здесь придана б Ольшая атлетичность. S-образный изгиб туловища ярче выражен, оно приземистее, и кажется более массивным и материальным

Этот небольшой деревянный расписной крест, размером 58,5 х 41,5 см., был создан для употребления в религиозных процессиях и иных литургических мероприятиях. Крест интересен тем, что на одной его стороне Христос изображен в позе Christus Patiens, т.е. «Христос страдающий», на другой - Christus Triumphans, т.е. «Христос торжествующий». Два разных иконографических типа здесь мирно сосуществуют в рамках одной идейной программы. Исследователи считают, что крест был создан Джунта в период его работы в Ассизи для литургических целей францисканской братии, поэтому крест датируют «до 1240 года». На кресте нет подписи художника, его атрибуция основана на стилистическом анализе. Этот небольшой деревянный расписной крест, размером 58,5 х 41,5 см., был создан для употребления в религиозных процессиях и иных литургических мероприятиях. Крест интересен тем, что на одной его стороне Христос изображен в позе Christus Patiens, т.е. «Христос страдающий», на другой - Christus Triumphans, т.е. «Христос торжествующий». Два разных иконографических типа здесь мирно сосуществуют в рамках одной идейной программы. Исследователи считают, что крест был создан Джунта в период его работы в Ассизи для литургических целей францисканской братии, поэтому крест датируют «до 1240 года». На кресте нет подписи художника, его атрибуция основана на стилистическом анализе.

Крест издревле хранился в монастыре сестёр- стефанианок Сан Бенедетто в Пизе. После упразднения монастыря в 1866 году крест был помещён в алтаре находившейся неподалёку капеллы св. Агаты. В 1920 е годы он был перенесён в новое помещение монахинь стефанианок, расположившееся невдалеке от их бывшего монастыря. В 1940 году произведение передали в музей Сан Маттео, Пиза, а в 1949 году его отреставрировали. На кресте нет подписи художника, однако, сильное сходство с крестом из пизанской церкви Сан Раньерино, хранящимся в том же музее, делает атрибуцию почти стопроцентной. Греции

Это самый известный и самый большой из всех подписанных крестов Джунта (его размеры 316 х 285 см.). Он был создан по заказу Доминиканского ордена, и исследователи отмечают, что «новая манера» изображения распятия, созданная под влиянием идей их конкурентов - францисканцев, стала столь популярной и общепринятой, что более консервативные доминиканцы уже не смогли перед ней устоять.

Кругу или школе Джунта приписывается сравнительно небольшое число произведений. В некоторых из них исследователи усматривают регулярные черты, позволяющие выделить особую творческую манеру. Так английский искусствовед Эдвард Гаррисон определил одного анонимного художника, дав ему имя «Мастер синих распятий» благодаря преобладанию синих тонов в его распятиях. Другой анонимный художник был окрещён «Мастером Сокровищницы ц. Сан Франческо» именно его считают автором описанной выше иконы «Св. Франциск и сцены из его жизни» из Ассизи

Современные исследователи считают Джунта центральной фигурой не только в пизанской живописи середины XIII века, но и во всей живописи Тосканы, и шире во всей итальянской живописи того времени. Влияние его искусств распространилось далеко за пределы Пизы в Эмилии и Умбрии. Присущая этому мастеру более живая и драматическая манера изображения послужила толчком для дальнейшего развития живописных приёмов в сторону большей реалистичности, и подготовила путь, по которому пойдут ученики Чимабуэ мастера Проторенессанса.