ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ШКОЛЬНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ Автор: ученик 10-го класса Бойцов Сергей Руководитель: Майоров Д.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние курения на организм беременной женщины» Выполнила: Екатерина Воробьева ученица 11 класса МОУ «Вихоревская СОШ 1» Руководитель: Педагог – психолог.
Advertisements

Большой интерес представляет вопрос о влиянии курения на умственную деятельность. Большой интерес представляет вопрос о влиянии курения на умственную деятельность.
Автор проекта: обучающаяся 7Б класса МБОУ Избердеевской сош: Чернова Виктория.
ТЕМА ПРОЕКТА «КУРЕНИЕ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ ЗДОРОВЬЯ!». «Курение – плохая привычка!» «Курение – плохая привычка!» «Курение – медленное самоубийство!» «Курение.
Курение в жизни подростка. Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Выполнила: Евтинова Алина, ученица 9-Б класса Руководитель: Сущенко Е.В., учитель.
«Вредные привычки» подготовлено для 4 «А» класса учитель: Коваленко О.Ф.
Потребление табака и отношение к мерам по ограничению табакокурения среди жителей г.Екатеринбурга Авторы: Гончарова Анна Сергеевна, Попова Ольга Сергеевна,
. Здоровье в процентах Табакокурение. Цели проекта: Знать алгоритм решения типовых задач на проценты; Каковы последствия табакокурения.Знать алгоритм.
Вредным привычкам – нет! Мы за здоровый образ жизни! Учебный проект учащейся 10 класса «Б» Калюжной Марии Учитель: Закота Н. А..
Автор: ученица МБОУ «СОШ 12» 6 А Стёпина Екатерина Научный руководитель: Матюшенкова Эльвира Александровна.
С. Киёво, 2011 Взаимосвязь техники чтения и качества успеваемости учащихся среднего звена Выполнил: Суворова Дарья Владимировна, учащаяся 9 класса, МАОУ.
Муниципальное образование учреждения средней общеобразовательной школы 3. с.Александров Гай ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ТЕМА: СИГАРЕТА В РУКАХ ДЕТЕЙ. Работу выполнила:
Постой, не кури, молодой гражданин, К тебе обращаюсь с мольбою!
МКОУ «Михайловская СОШ 1» Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Росток» Влияние табачного дыма на развитие ростков фасоли Выполнила:
Постой, не кури, молодой гражданин, К тебе обращаюсь с мольбою!
Подготовила: ученица 8 «Д» класса МОАУ СОШ4 Никитина Софья Николаевна Руководитель: учитель химии и биологии МОАУ СОШ4 Еньшина Ольга Ивановна «ВЛИЯНИЕ.
АВТОРЫ ПРОЕКТА: Арутюнов Александр Романов Александр Поляков Никита Руководитель: Музыченко С.Н.
Подготовила ученица 4 "В" класса школы 3 Антипова Дарья.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ШКОЛЬНУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ Автор: ученик 10-го класса Бойцов Сергей Руководитель: Майоров Д.С.

КУРЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ В России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Феномен курения описан с медицинской точки зрения, однако в литературе не обнаружено данных, указывающих на существование однозначной причинно-следственной связи между никотиновой зависимостью и достижений определённых успехов в жизни.

Объект исследования – табококурения в среде подростков, учащихся школы. Предмет исследования – динамика успеваемости юных курильщиков на протяжении периода употребления никотина.

Цель : на основании анализа литературных данных и школьной документации описать взаимосвязь между табакокурением и успеваемостью. Задачи: 1) проанализировать и обобщить литературные данные о курении как социальном феномене; 2) описать биологические механизмы воздействия никотина на когнитивные способности взрослого и подростка; 3) провести опрос курящих учащихся для установки причин этого явления; 4) на основании данных школьной документации проследить динамику успеваемости учащихся в течение периода табакокурения.

Методы : анализ, синтез, обобщение информации; социологический опрос; методы визуализации данных и методы математической статистики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ «ПОЧЕМУ ВЫ НАЧАЛИ КУРИТЬ?» 60% респондентов начали курить в летние месяцы

У юных курильщиков изменяются функции центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Они становятся легковозбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными. По данным исследований учёных из Университета Нортумбрии «На треть может сократиться память курящего человека по причине этой вредной привычки». Проведенные исследования показывают, что курение ускоряет процесс старения, оказывает неблагоприятное воздействие на познавательные функции.

Исследователи из Абердинского и Эдинбургского университетов показали, что на самом деле курение не создает долгосрочных преимуществ и фактически обусловливает небольшую, но достоверную потерю когнитивных функций. Гипотеза исследования : курение негативным образом сказывается на успеваемости школьников

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА Выборка: 28 человек – 14 курящих (эксперимент) и 14 некурящих (контроль) Условия: члены контрольной и экспериментальной группой учатся в одном и том же классе на протяжении всего срока обучения в школе Сроки: исследование охватывало 1-ый год с момента начала курения

ОБОБЩЁННАЯ ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ Средняя функция Максимальное отклонение Минимальное отклонение

ОБОБЩЁННАЯ ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ Средняя функция Максимальное отклонение Минимальное отклонение

ОБОБЩЁННАЯ ДИНАМИКА УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ Средняя функция Максимальное отклонение Минимальное отклонение

ВЫВОДЫ 1. Нами было доказано, что табакокурение негативно сказывается на когнитивных свойствах человеческого мозга, что неминуемо проявляется на уровне школьной успеваемости в краткосрочной перспективе (1 год). 2. Наиболее заметно это различие проявляется во втором триместре первого года периода употребления табака

ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЬ ЭТО ИССЛЕДОВАНИЕ В НАПРАВЛЕНИЯХ: влияние табакокурения на успеваемость по отдельным предметам (гуманитарным и естественнонаучным); анализ долгосрочных последствий влияния курения на успеваемость (проследить динамику на протяжении нескольких лет).