Требования ФГОС: учить и учиться по-новому Требования ФГОС: учить и учиться по-новому Каждый человек имеет право на собственное мнение - при условии, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) МКОУ «ООШ с. Полевое» декабрь 2011 год.
Психологические особенности подросткового возраста.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника Сухаревская Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры начального образования.
Тема «Учебно-исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики»
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Требования ФГОС: учить и учиться по-новому Требования ФГОС: учить и учиться по-новому Каждый человек имеет право на собственное мнение - при условии, что оно совпадает с нашим. Бернард Шоу Бернард Шоу ГБОУ СОШ 225 Санкт-Петербурга Педсовет Борисова Г.В.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЙ СЕКРЕТ УСПЕХА?

ЦЕЛЬ ШКОЛЫ – СФОРМИРОВАТЬ ЛИЧНОСТЬ Обладающая высоким уровнем культуры и разносторонним интеллектом Способная к саморазвитию Обладающая духовно- нравственным потенциалом Руководствующаяся общечеловеческими ценностями, воспринимающая других людей как личности Способная самостоятельно выходить из проблемних ситуаций Готовая к осознанному выбору Способная к самостоятельной продуктивной деятельности

Новая роль ученика – учиться по-новому Я знаю, как себя вести в разних ситуациях. Учусь играть разные роли, учусь делать правильный выбор, знать и понимать, что такое хорошо и что такое плохо, др. Я сам себя организую и управляю своими эмоциями. Учусь учиться, достигать результаты, планировать, выполнять запланированное, оценивать себя и своих товарищей. Я тренирую свою память, внимание, выдержку Я сам себя учу, решаю задачи, добываю новые знания Я сам выстраиваю отношения со взрослыми и сверстниками. Учусь слушать и слышать, вести диалог и сотрудничать. Учусь жить и работать в коллективе

Новая роль учителя – учить по-новому Управлять знаниями, создавать условия для получения и накопления положительного опыта в учебной деятельности РОЛЬ ЦЕЛЬ (КОНСУЛЬТАНТА) РЕЗУЛЬТАТ (РЕЦИПИЕНТА) СПОСОБ ФАСИЛИТАТОР Облегчить процесс выработки решения Сделать процесс поиска «легким», эффективным Организовать взаимодействие для решения проблемы Найденное решение проблемы Набор возможних вариантов решения проблемы Рождение идеи, алгоритма действий - Наводящие, уточняющие вопросы - Анализирует идею, используя интерактивные формы работы - Создавать проблемной ситуации - Вести дискуссию КОУЧ Помочь найти решение проблем Работает с конкретной проблемой Помочь найти самостоятельное решение проблемы Наилучшее решение проблемы Собственный план действий для решения проблемы - Система вопросов о критериях наилучшего варианта - Создание ситуаций для выбора (через наводящие вопросы и т.д.) ТЬЮТОР «Привести» ученика к идеальному состоянию (помочь) Создать ситуацию продвижения Создать условия для самостоятельного решения проблемы Изменения в ученике Индивидуальный план Самостоятельное решение проблемы - Определить перспективу, помочь определить путь достижения через вопросы и задания - Вопросы о способах решения формулировка проблемы, проведение аналогии

Примерная Основная образовательная программа о результатах обучения ООП НОО и ООО опубликованы в редакции федерального учебно-методического объединения от года В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностних, метапредметних и предметних – устанавливает и описывает классы учебно-познавательних и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников В ходе изучения всех учебних предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные деи ̆ ствия (регулятивные, познавательные,коммуникативные). Межпредметные понятия: система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез. Условия формирования понятий: развитие основ читательской компетенции, навыки работы с информацией, участие в проектной деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - УЧАЩИЙСЯ СМОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ И СВОИМ ОБУЧЕНИЕМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится добывать и обрабатывать информацию

Коммуникативные универсальные действия Учащийся научится взаимодействовать Умение сотрудничать Умение внятно говорить, выражать свои мысли, идеи Умение использовать ИКТ

ФКГОСФГОС Ученик должен уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока Ученик должен уметь Выбрать и использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин Подготовить прибор для измерения, используя инструкцию Применять простейшие правила техники безопасности при использовании приборов и инструментов Предмет: физика

РАЗДЕЛ (ПРОЕКТ), ТЕМА УРОК ТИП УРОКА ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫ Е УУД КОММУНИКАТИ ВНЫЕ УУД Художественный мир сказки «Царевна - лягушка». Иван –Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика Урок комплексного применения ЗУН, СУД, ролевая игра Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок Извлекают необходимую информацию из прослушан них текстов различних жанров Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Предмет: литература

РАЗДЕЛ (ПРОЕКТ), ТЕМА УРОК ТИП УРОКА ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАВАТЕЛЬН ЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВ НЫЕ УУД КОММУНИКАТИВ НЫЕ УУД Художественный мир сказки «Царевна - лягушка». Иван –Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика Компле ксный, ролевая игра Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок Умеет осуществлять сравнение и классификацию по критериям, предложенный м учителем для осуществления этого действия Умеет управлять своим поведением в разном эмоциональном состоянии (на примере героев сказок) Умеет подбирать и использовать адекватные речевые образцы для налаживания взаимодействия (на примере выбранной роли в сказке), для выражения своих чувств и потребностей

13 Учебно- исследовательская деятельность : эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини- исследований описание и оценка

14 Проектная деятельность Готовим праздник Делаем подарки Пишем книгу

Умение применять ИКТ технологии

ЕСЛИ ВЫ ПОДНЯЛИСЬ ХОТЬ НА ОДНУ СТУПЕНЬ, НЕ ВСЕ ЕЩЕ ПОТЕРЯНО