Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Бауло Елена Михайловна МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области.
Advertisements

Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Петербург Пушкина Выполнили: ученики 10 «Б» МОУ «Гимназии 10» г. Новокузнецка Гартунг Максим, Селезнев Петр.
Разработка урока литературы в 9 классе на тему : ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПОЭМЕ А.С.ПУШКИНА «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Учитель русского языка и литературы Учитель русского.
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых.
Александр Сергеевич Пушкин Поэма «Медный всадник» Учитель ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Первый период русского реализма 1820 – 1830 годы.
Родилась в Казахстане, а всю жизнь прожила в прекрасном городе на Неве, была влюблена в него со школьных лет… Наилучшие пожелания ! Людмила Ли. Skype.
Решение уравнений с одной переменной Материалы к уроку алгебры в 7 классе учитель Фищенко Е. Н.
Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник"..
Позитивная информация: Позитивная информация: город пышный, юный град, полнощных стран краса и диво, град Петров, в гранит оделася Нева, мосты повисли.
Образ Петра I как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.
© Симакова Наталия Ивановна, летию Санкт-Петербурга посвящается.
2 класс курс «Окружающий мир» Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г.Уфа Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г.Уфа.
Санкт-Петербург времен А.С.Пушкина.. Медный всадник И, обращен к нему спиною, В неколебимой вышине, Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою Кумир.
Шимякина О.П. Каргасок-2005 Урок истории в 3 классе. Автор: Шимякина О.П., учитель начальных классов КСШ2.
Поэзия Петербурга Работу выполнили ученики 4 а класса школы 254 Учитель: Кремешкова Татьяна Владимировна.
Курсовая работа учителя начальных классов Калининского района Смирновой Татьяны Павловны.
Татьяна Ильенко. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид,
© Черешнева Галина Николаевна, 2013 Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия! А.С.Пушкин.
Транксрипт:

Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…

Цель исследования: выявить жанровые, композиционные и языковые особенности поэмы «Медный всадник» Задачи исследования: 1. Изучить литературу по выбранной проблеме 2. Выполнить анализ поэмы 3. Выявить особенности жанра 4. Обобщить и сделать выводы Автор работы Прозорова Ольга, 7Д кл. Руководитель Поломошнова Т.А.

Поэма была написана в болдинскую осень 1833 года. Поэму «Медный всадник» А.С.Пушкин назвал также «Петербургской повестью». Сохранились рукописи поэмы, по которым можно проследить историю её создания. За основу сюжета Пушкин взял исторический факт – наводнение 1824 года, сильнейшее за всю историю Петербурга.

« …самое совершенное произведение в ряду поэм по обширности и сложности содержания, по глубине проблематики.» Петрунина Н.Н.

Кроме темы бедствия, в поэме громко звучит «петровская» тема. Пушкину хотелось создать образ мудрого государя, сильного правителя. Героями становятся царь Петр, скромный чиновник Евгений и сам город Петербург.

Вопрос о жанре «Медный всадник» - это историческая трагедия и городская повесть. Пушкин поднимает философские вопросы: в чём смысл существования простого «маленького» человека, в чем смысл великих деяний и суть государственного интереса.

Образ всадника связан с традицией оды, восхваления кумира, а образ мелкого чиновника Евгения создан в традиции бытовой повести. В произведении есть развивающийся сюжет, любовная интрига, чувства и переживания Евгения.

Кульминация первой части поэмы картина наводнения. «Ужасный день» разрушил все мечты Евгения. Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервеняясь, // На город кинулась…

В финале первой части вновь возникает образ «кумира на бронзовом коне». И, обращен к нему спиною, В неколебимой вышине, Над возмущенною Невою Стоит с простертою рукою Кумир на бронзовом коне.

Вторая часть поэмы – события после наводнения. Утрата возлюбленной и дома - все это обернулось сумасшествием для несчастного Евгения. Евгений грозит кулаком «медному истукану», обвиняет его в том, что тот построил город в «страшном месте»

Изображенный во вступлении Петербург пушкинской эпохи – это прекрасный любимый поэтом город: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак…

Это город жизни и движения, победивший стихию: И ясны спящие громады пустынных улиц, И светла Адмиралтейская игла…

Выводы и обобщения Заданный в тексте поэмы вопрос : «Куда ты скачешь, гордый конь?» - не предполагает простого ответа. Какие-то великие нравственные законы не были учтены преобразователем России.

Литературные источники 1. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина. Очерки. М., Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., Лотман Ю.М. Типологическая характеристика реализма позднего Пушкина. Книга для учителя. М., Петрунина Н.Н. Проза Пушкина. Пути эволюции. Под ред. Д.С.Лихачева. Л.,1987 г