Воспитатель:Тимохина О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 12 «Здоровячок» общеразвивающего вида Октябрьского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Advertisements

«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Транксрипт:

Воспитатель:Тимохина О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 12 «Здоровячок» общеразвивающего вида Октябрьского района г. Барнаула

Продолжительность проекта: краткосрочный(август). Тип проекта: познавательно-творческий. Образовательная область «Познание». Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная. Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие». По форме реализации: групповой. Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, художественно-творческая деятельность(лепка бабочек из солёного теста, рисование «Бабочки красавицы», поделка из чупа-чупса «Бабочки-волшебницы», аппликация «Наряд для бабочки». Участники проекта: Воспитатель-Тимохина О.В., дети старшей группы 5 «Белоснежка и семь гномов», родители.

Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить. Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты! Ну а дождь, пойдёт над садом – Волноваться зря не надо! Ни о чём не беспокойся – Под моей панамой скройся! В. Татаринов Актуальность: Приобщая ребёнка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребёнка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимо её сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: ползающие, прыгающие, летающие насекомые, цветущие растения, кустарники и деревья в красивом уборе в разное время года. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно всё, что живёт в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребёнка. Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная! А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности! Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз. Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей стремительной, беспокойной жизни. Бабочки не только красивы, но они ещё и помогают растениям.

Гипотеза: В ходе реализации проекта, дети получат знания о бабочках, чувство любви к природе, желание беречь и охранять её. Цель проекта: расширить представления детей о бабочках, создать условия для познавательной активности дошкольников и активности участия родителей в жизни группы. Задачи проекта: 1.Образовательные: Сформировать представления о: Жизни насекомого – бабочки, как живого существа (она растёт, развивается, размножается); Строении и функциях, и назначениях частей тела (хоботок, крылья); Развитии бабочки; Изменении жизнедеятельности в разные времена года; Связи насекомого с другими живыми организмами; Экологически грамотном поведении человека с насекомыми; 2.Развивающие: Развивать у детей наглядно-образное мышление; Умение обобщать и систематизировать; Желание наблюдать; Творческое воображение и фантазию; Первичные элементарные навыки познавательно-исследовательской деятельности. 3.Воспитывающие: Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых; Прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы бабочкам; Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них.

Воспитатель группы ДетиРодители Предлагает тему, ставит цель, формулирует задачи, 1. Проводит экскурсии, Организует исследовательскую деятельность, игры, даёт задания, привлекает к участи. В проекте родителей, оформляет вместе с детьми результаты исследований, создаёт условия для развития творческих способностей детей, сочиняет с ними рассказы, стихи. Организовывает выставку сотворчества детей и родителей. Подбирает музыку, песни связанные с тематикой проекта, готовит с детьми пластические этюды. Наблюдают, экспериментируют, исследуют, сравнивают, изучают, формируют, создают, контролируют свои действия, выполняют правила и требования в процессе познавательной, игровой и опытно – экспериментальной деятельности, оформляют результаты своей деятельности, участвуют в оценке результатов проекта. Участвуют в сборе художественно – литературного материала (поговорки, пословицы, стихи, сказки, рассказы, легенды и т.д.) Пополняют детскую библиотеку группы познавательной литературой на экологическую тематику, энциклопедии для детей. Участвуют в изготовлении дидактических игр, в творческой деятельности группы. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ

Проект реализуется в форме взаимодействия сотрудников ДОУ, родителей и детей. Предполагаемый результат со стороны детей: -имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии; пользе и вреде в природе. - сформирован интерес к познанию мира насекомых; Предполагаемый результат со стороны родителей: - повысится активность родителей в жизнедеятельности группы; - повысится педагогическая культура родителей; - родители участвуют в образовательном процессе своих детей: создание книжки «Бабочки Алтайского края», выставка продуктивной деятельности: рисунки «Пёстрые бабочки», альбомы, стихи, рассказы, сказки, дидактических игр, пособий и т.д. Предполагаемый результат со стороны педагога: - активизируется поисковая и исследовательская деятельность детей; - создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями; -повышение уровня педагогической компетенции; -пополнение наглядно-дидактического материала группы 5 «Белоснежка и семь гномов».

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Поисковая работа по подбору иллюстративного и наглядно-дидактического материала по теме «Бабочки»; Знакомство с литературными произведениями, разучивание стихов, просмотр мультфильмов; прослушивание аудио-сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу». Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка» Разучивание стихотворения «Малютка бабочка», «Бабочка, давай дружить»; загадывание загадок. Сотрудничество с семьёй: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки», «Правильное отношение к природе начинается в семье»; помощь родителей в оформлении информационно- познавательного альбома «Бабочка- красавица».

Срок проведения Мероприятие Цель Взаимодействие с семьей Взаимодействие с педагогами 1 неделя Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки - красавицы». познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно- познавательного альбома «Бабочка- красавица». педагогическая копилка: знакомство педагогов с картотекой дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе. Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек». Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек. сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе. Чтение стихотворении: «Малютка бабочка»(Людмила Мелехова), «Бабочка - красавица» (Светлана Антонюк). Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

1 неделя Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне. Развитие физиологического дыхания. Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки. 2 неделя Беседа «Чудесные превращения». Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. Привлечение родителей к созданию видеотеки: «Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек). Консультац ия «Наблюден ие на прогулке за бабочкой». Пальчиковая гимнастика «Гусеница». Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения гусеницы по листочку. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек. Словесная игра «Один - много». Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных. Аппликация «Веселая гусеница». Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы, учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями. 3 неделя Наблюдение на участке группы за бабочками. Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. Совместная творческая работа родителей и детей «Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста. Мастер класс «Лепим бабочку из соленого теста». Подвижная игра «Бабочки и цветы». Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам. Лепка бабочек из соленого теста. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально- положительное отношение к бабочкам.

4 неделя Беседа «Для чего нужны бабочки?» Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. Помощь родителей в проведении конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации выставки детских творческих работ «Бабочка красавица». Презентаци я познаватель но- творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогиче ском совете ДОУ. Отчет о проделанно й работе. Развивающая игра «Внимательная бабочка». Развивать зрительное восприятие и внимание детей. Загадки, которые мы любим. Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. Игра «Кто назовет больше действий?» Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе. О Д «Бабочка - красавица» Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

Практический При реализации на базе МБДОУ «Детский сад 12 «Здоровячок» практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка - красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности: Способы МетодыСредства Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение на прогулке за бабочкой, развивающие игры: «Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.», проблемные ситуации: «Как появляется бабочка?», «Для чего нужны бабочки?». Игровой Наглядный Моделирования Показ Беседа Диалог. Альбом «Бабочка - красавица», схемы - модели «Насекомые», наглядно-дидактическое пособие «Насекомые», дидактические игры из серии: «Приключения бабочки», видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

На практическом этапе реализации я старалась поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта использовала следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек. познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.

Презентационный Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены: Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»; Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»; Во всероссийском конкурсе детского рисунка. Выставке поделок «Нарядим бабочку». Коллективной работе «Бабочка, давай дружить». Заключение В ходе реализации проекта мы пришла к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: развитию наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения, вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Месяц, неделя Вид деятельности Август, 1 неделя Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Бабочка, давай дружить» Организация выставки сотворчества родителей и детей «Мир бабочек» Август 2 неделя Организация выставки продуктивной деятельности «Бабочки красавицы» (украшение бабочек из цветных бумажных салфеток» Август 3 неделя Продуктивная деятельность: «Придумай наряд для бабочек» (оформление детских поделок из солёного теста), Конкурс «Пёстрые бабочки» Август 4 неделя Продуктивная деятельность: Поделка «Бабочка» (из чупа-чупсов); Поделки «Весёлые гусеницы».

Приложение 1. Внешнее строение бабочки Строение ротового аппарата бабочки

Лепка «Пёстрые бабочки»

«Чудо-бабочка» поделка из чупа-чупса

«Наряд для бабочки» солёное тесто

«Бабочка, давай дружить!» Рисование, аппликация