«Лекция «Аутизм: что это?» Часть 3. Яковлева Вера Петровна – детский психиатр высшей врачебной категории, врач кабинета для детей с РАС детского отделения ГБУЗ АО "АПНД"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы раннего вмешательства для детей с РАС. Что мы знаем о программах помощи: 1.Детям с аутизмом необходимы программы помощи т.к у нас нет лекарств,
Advertisements

Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
MPH, заведующая психологической службой СГМУ Татьяна Низовцева.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
«Образовательная кинестетика» в рамках учебного процесса Уникальный и доступный метод, который подходит для любого возраста Современная техника преодоления.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Игротерапия как средство успешной адаптации детей раннего детства.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Уход за младенцами и маленькими детьми: теория, практика и результаты Хелен Джонс Международная организация замешаюшего воспитания Пермь, апрель 2013.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Организация психолого- педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Практический психолог Херсонского специального д/с 8.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Транксрипт:

«Аутизм, что это?» (ч.3) Коррекция

Лечение аутизма На сегодняшний день одним из самых эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения -ABA (Applied behavior analysis). В основу его была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

Например, когда вы голодны (предшествующий фактор), вы едите что-либо (поведение), и затем вы чувствуете себя лучше (последствие). Вы получаете удовольствие от положительных последствий вашего поведения, и это увеличивает вероятность того, что в будущем вы опять поедите, когда проголодаетесь.

При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться

Программа интенсивной поведенческой терапии для маленьких детей с аутизмом – улучшает активность мозга в отношении социальных реакций. Доказано, что поведенческая терапия при аутизме не только меняет само поведение, но и влияет на функционирование мозга. Конечная цель АВА - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

Основное правило взаимодействия с аутистами – поощрение за правильные формы поведения и отвлечение (но ни в коем случае не наказание!) за неправильные. Наказания на аутистов действуют только в одном направлении – ухудшение самочувствия. Ребенок теряет доверие к наказавшим его и еще больше замыкается в себе.

МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ Главной задачей медикаментозной терапии при аутизме является устранение тех или иных нежелательных симптомов, снижающих эффективность педагогической и психологической коррекции, таких как агрессия, аутоагрессия, стереотипии, негативизм, двигательная расторможенность (применяются нейролептики неулептил, рисполепт, некоторые антидепрессанты, например, стимулотон). Кроме того, используются лекарственные препараты способствующие стимуляции интегративной деятельности головного мозга, активирующие процессы памяти и мышления (кортексин, пантогам,когитум, глиатилин и др.).

Поддержка семьи Первая проблема, с которой надо помочь справиться родителям это тревога в ожидании точного диагноза, а затем помощь в переработке услышанного. Родители должны знать, что они не виноваты в существующих у ребенка нарушениях. Доказано, что родители детей с аутизмом испытывают больший стресс, чем родители умственно отсталых детей - из-за коммуникативных сложностей - ребенок не может выразить свои желания и потребности.