МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. КОМАНДЫ Разведчики Рассказчики Беззаботные Великолепные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-обобщение в 5 классе по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» Урок рассчитан на 80 минут.
Advertisements

«Правописание приставок на з- - с-» Урок русского языка в 5 классе.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Семнадцатое февраля. Классная работа. Тема: Правописание приставок, оканчивающихся на з и с.
Правописание –з и –с на конце приставок. расчертить раздать вспомнить взлететь.
Урок русского языка в 6 классе повторение материала по теме:
Словарная работа Бе.. жалостный человек,..бросить в яму,..делать бе..сознательно,..рубить дерево,ра..ходиться по домам,двигаться бе..шумно.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Разминка Какое утверждение является неверным? Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образованно от другого.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы а – о в корнях -раст-, -ращ-, -рос- Урок русского языка в 5 классе.
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
Игра «Третий лишний» «Чередующиеся гласные». Исключи одно лишнее. ПРИМ..РЕНИЕ ВРАГОВ УМ..РАТЬ ОТ СТРАХА ЗАМ..РЕТЬ НЕОЖИДАННО ПРИМИРЕНИЕ ВРАГОВ.
Подготовила: Фёдорова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ д. Великий Заход Демянского района Новгородской области.
У рок русского языка в 10 классе. Учитель: Горнова С. В.
Транксрипт:

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

КОМАНДЫ Разведчики Рассказчики Беззаботные Великолепные

1. МОРСКИЕ ВОРОТА Хлеб, земляной, лестница, надрежут, краска, книгами, позвонит, кварталами, хлебный, новый, земляного, надрезять, звонок, квартал, перекрасят, лестничная, книгой, окно, подоконник, нового.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Формы слова земляной - земляного надрежут – надрезять книгами - книгой. кварталами - квартал новый – нового 5 баллов Однокоренные слова хлеб - хлебный лестница–лестничный краска- перекрасят позвонит - звонок окно - подоконник 5 баллов

2. САМЫЙ ДЛИННЫЙ МАРШРУТ МОРЕ

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Море - морской, моряк, морячок, морячка, приморский, приморье, морепродукты, мореплавание, мореход, мореходный, мореходство, мореплавательный, заморский, помор и т.д.

3. ПОДВОДНЫЕ КАМНИ Например: Ключ-ключ – лексические омонимы Печь-печь – грамматические омонимы Валы-волы - фонетические омонимы

НАЙТИ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ Разв_вается флаг, сл_зять с грот- мачты, отв--пить дверь камбуза, отв --'пить макароны по-флотски, прим --'пять бескозырку, прим --'пять поссорившихся матросов, пос --деть на палубе, борода капитана пос-- дела, пол --искать в морской воде.

ОМОНИМ БЕЗ ПАРЫ слезять с грот-мачты, силзять крем с торта; отвопить дверь камбуза, отвапить макароны по-флотски; примепять бескозырку, примипять поссорившихся матросов; посидеть на палубе, борода капитана поседела, полоискать в морской воде, полаискать щенка развевается флаг, ребенок хорошо развивается; (6 баллов)

4. МОРСКАЯ ПОЧТА Дорогие юные друзья! Мы бе _ платно пользуемся бе_ценными богатствами земли: лесом, водой, воздухом. Но леса бе_жалостно уничтожаются пожарами и людьми, воды зебра_судно и_пользуются в хозяйстве, воздух бе_душно загрязняется заводами и машинами. Чтобы не знать горя в будущем, надо во_мешать всякую малость, без ра _писки взятую у природы. Вам бе_конечно долго жить на этой земле, так _берегите ее прекрасной и цветущей.

ОРФОГРАММА ??? Бесплатно, бесценными, безжалостно, зебрассудно, используются, бездушно, возмешать, расписка, бесконечно, сберегите.

5. АБОРИГЕНЫ Москва, Новгород, Тула, Крит, Одесса, Муром, Устюг. Суффиксы-помощники: -ян-, -ц-, -ан-,ич-, -як-, - чан-,-ит-

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ -АБОРИГЕНЫ. Москва - москвичи, Новгород - новгородцы, Тула - туляки, критяне - жители о. Крит, одесситы - жители Одессы, муромчане - жители Мурома, Устюг - устюжане. (7 баллов)

6. КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ.

7. УЖИН НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ Р_чтения, нар_щение, поросоль, зар_сил, р_сток, р_мсетительность, водой_сил, выр_сил, возр_ст, сл_-жжение, сл _гае мое, р _сточек, предпол _гать, отр _ соль, выр _ щивать, выр _ сети, сл _жить, изл _гать

ЧТО НА УЖИН? Рачтения, наращение, рамсетительность, возраст, слагае мое, предполагать, отрасоль, выращивать, вырасети, излагать. (10 баллов)

8. МОРСКИЕ ПИРАТЫ Капюш _ н, щ- голь, ш _ флер, деш _вака, ш _ лк, ш _ мпол, ж _ нглep, пч _ елка, ш _ шотландец, ж _ лудь.

ПИРАТЫ-ИНОСТРАНЦЫ Капюшон, шофлер, шомпол, жонглер, шошотландец 5 баллов

ANCHOR Горожанин, белочка, выдержать, зверинец, ученый, стекольщик, госетиница, медвежонок, грузовой, хоккеистка, спешить, небосклон.

Горож-ан-е, звер-ин-ец, белочка, ученый, вы-держ-а-ть, стеколь-щик, гост-ин-иц -а, хокке-ист-к-а, медвеж-онок, груз-ов-ой, спеш-и-ть, неб-о-с- клон. 14 суффиксов – 14 баллов

ФИНАЛ. « В ПОРТУ» Спасибо за урок! До свидания !