Деловая коммуникация СЛУШАТЬ! СЛЫШАТЬ! ПОНИМАТЬ!.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
Advertisements

Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Агрессия … Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
1 Агрессивность Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
АГРЕССИЯ ВИДЫ АГРЕССИИ 1.Физическая – использование физической силы против другого лица или объекта. 2.Вербальная – выражение негативных чувств через форму.
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Психологический портрет 8 «а» класса. 1.Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2.Сравнительная динамика интеллекта.
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Транксрипт:

Деловая коммуникация СЛУШАТЬ! СЛЫШАТЬ! ПОНИМАТЬ!

«Успехи того или иного человека в его делах процентов на 15 зависят от его профессиональных качеств и на 85 – от умения общаться с людьми»

Национальные особенности взаимоотношений 1. Общительность.(получаем удовольствие от общения, не принято молчать, легко вступаем всюду в контакт, легко знакомимся). 2. Искренность (не скрываем своего настроения, бурно демонстрируем эмоции, вступаем в откровенный разговор с малознакомыми людьми)

3. Эмоциональность (неэмоционального человека считаем малоприятным). 4. Приоритетность разговора по душам («говорить по душам», «излить душу»). 5. Приоритетность неформального общения («без пиджаков», легко переходим на «ты») Национальные особенности взаимоотношений

6. Нелюбовь к светскому общению (считаем такое общение неискренним, «напрасно потратили время») 7. Стремление к коммуникативному равенству и к простоте в общении (близко подходим к собеседнику, можем похлопать по плечу, говорим на «ты», любим говорить без церемоний.) Национальные особенности взаимоотношений

8. Стремление к постоянству круга («старый друг лучше новых двух», предпочитаем старых партнеров, настороженно устанавливаем новые отношения) 9. Любопытство, стремление к широкой информированности (все должны знать друг о друге, я знаю то-то, я был там-то) Национальные особенности взаимоотношений

10. Тематическое разнообразие общения (политика, экономика, педагогика…по каждой проблеме имеется собственное мнение, у нас мало табу. Мы можем задавать любые вопросы) 11.Ситуативно-тематическся свобода. (нет жесткой закрепленности тем разговоров за ситуацией) Национальные особенности взаимоотношений

12. Проблемность общения. (в разговоре можем ставить перед собой проблемы, обсуждать проблемные темы) 13. Свобода подключения к общению (можем вмешаться в чужой разговор, высказать свою точку зрения, можем вмешаться в разговор попутчиков, перебить). Национальные особенности взаимоотношений

14. Доминантность. (много говорим, обижаемся, если нам не отвечают) 15. Регулятивность. (стараемся регулировать поведение других). 16. Оценочность. (даем оценку поведению других, «я с ним не согласна») Национальные особенности взаимоотношений

17. Дискуссионность (любим спорить, даже в гостях; выяснять отношения). 18. Бескомпромиссность (компромисс – это плохо, можно «потерять лицо»). 19. Привычка к коллективному, групповому общению (такое общение должно идти непрерывно, должен быть единый стол, все должны быть вместе, пить после тоста должны все…) Национальные особенности взаимоотношений

20. Бытовая неулыбчивость (считаем, что улыбка обязательно должна иметь причины). Национальные особенности взаимоотношений

Требования к профессиональному взаимодействию 1. Приветливость. 2. Толерантность. 3. Контактность. 4. Этикетность внешнего вида и поведения. 5. Культурность речи и речевой этикет. 6. Краткость. 7. Умение слушать. 8. Неутомляемость. 9. Коммуникативная грамотность.

Способы речевого воздействия. 1. Доказывание. 2. Убеждение. 3. Уговаривание. 4. Внушение. 5. Принуждение.

Акцентуации характера 1. Гипертимный тип 2. Эмоциональный (эмотивный) тип 3. Тревожный тип 4. Демонстративный тип 5. Дистимичный тип 6. Застревающий тип 7. Педантичный тип 8. Циклотимный тип 9. Возбудимый тип 10. Экзальтированный тип

ВИДЫ АГРЕССИИ 1. Физическая агрессия (нападение) использование физи­ческой силы против другого лица. 2. Косвенная агрессия в этой шкале под термином понима­ют как агрессию, которая окольным путем направлена на другое лицо, злобные сплетни, шутки, так и агрессию, которая ни на кого не направлена, взрыв ярости прояв­ляющийся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т. д. Эти взрывы характеризуются отсутствием направленности и неупорядоченностью.

3. Склонность к раздражению готовность (при малейшем воз­буждении) к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости. 4. Негативизм оппозиционная форма поведения, направ­ленная обычно против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до ак­тивной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида зависть или ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. 6. Подозрительность недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7. Вербальная агрессия выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань). 8. Чувство вины это выражает возможное убеждение человека в том, что он плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.

Ю.М.Орлов предложил исследовать особенности мотивации с помощью разработанного им личностного опросника «ПД» («Опросник изучения потребности в достижении). Шаг 1. Инструкция. Вам предлагается ответить «да» или «нет» на несколько вопросов. Задание. Методика исследования потребности в достижении

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. 3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не его закон­ченный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целя­ми, а не ближними. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать неко­торые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах пре­досторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролируют меня. 13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригиналь­ных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровес­ников. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способ­ностей. 23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

- 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20. +2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23. За каждый совпадающий с ключом ответ ставится 1 балл. Сумма полученных баллов даст показатель уровня потребности в достижении.

Диапазон оценок Значение 1 – 5 баллов Стремление к достижению высоких результатов, к победе практически отсутствует. Важна не победа, а участие. 6 – 9 баллов В некоторых случаях, когда цель жизненно важна, возникает стремление и желание ее достигнуть, но для этого не прикладываются все силы. 10 – 13 баллов Средние значения. 14 – 18 баллов В большинстве ситуаций ориентация на достижение высоких результатов сильна и устойчива. Помешать победе могут только значительные трудности и препятствия. 19 – 23 балла Стремление к победе, к получению желаемого очень сильно. Для этого привлекаются все доступные средства, и используются все возможные приемы. Особо важные и перспективные цели могут достигаться даже в ущерб морально-этическим соображениям

Задание. Методика изучения мотивации к одобрению. Одним из проявлений социальности человека является субъективная для него значимость мнений и оценок окружающих его людей. Стремление заслу­жить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности

Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то «нет».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библио­теку 2. Я не испытываю колебаний, когда кому- нибудь нужно помочь в беде 3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет 4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой 5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии 6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих 8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был 9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться 10. Случалось, я пользовался оплошностью человека 11. Я всегда охотно признаю свои ошибки 12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же 13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы все делалось по-моему 14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, про­тивоположное моему 16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с со­бой взять 17. Были случаи, когда я завидовал удаче других 18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопро­сами 19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам 20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей

Каждый вопрос по шкале, совпадающий с ключом, оценивается в один балл Обработка опроса включает подсчет с помощью ключа итогового показателя - 6,7,9,10,12,13,17,18,19, +1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20.

Общий итоговый показатель мотивации одобрения по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20 баллов. Чем он выше, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше стремление к одобрению со стороны других, связанная с потребностью в общении.

Задание. Разработайте несколько психологических рекомендаций для работы с людьми с заданными типами ведущей мотивации. В качестве ведущих можно использовать такие мотивы: власти, славы, познавательные, эстетические, альтруистические, гедонистические, спортивные, коммуникативные, музыкальные и т. д.