«Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 3 15 апреля 2015 г МУНИЦПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 14»
Ц ЕЛЬ : ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: Способствовать осознанию педагогами зависимости системности и последовательности педагогического воздействия и уровня речевого развития детей группы Повысить уровень профессиональных навыков педагогов в организации речевого развития воспитанников Систематизировать знания педагогов об особенностях форм и методов работы по развитию речи дошкольников
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ Содержание РегламентОтветственный 1 Утверждение повестки педсовета 3 мин Гурьянова Н.Г. 2 Выполнение решений предыдущего педсовета.3 мин Дядькина М.В 3 Актуальность речевого развития дошкольника.7 мин Гурьянова Н.Г. 4 Реализация ФГОС: анализ требований ФГОС, задач ООП МАДОУ и компетенций педагогов. 40 мин Дядькина М.В 5 Анализа задач ООП МАДОУ и методических комплектов используемых педагогами ДОУ. 5 мин Камалетдинова В.К 6 Результаты взаимоанализа речевых центров групп МАДОУ 20 мин Педагоги 7 Мозговой штурм по результатам анализа деятельности педагогов, направленной на речевое развитие детей (анализ календарного планирования, анализ НОД по развитию речи и грамоте) 20 мин Камалетдинова В.К. Дядькина М.В. 8 Выработка решения педсовета 15 мин Педагоги
П ОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ Теоретическая подготовка 1. Изучение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»Все педагоги 2. Изучение ФГОС ДОВсе педагоги 3. Изучение раздела ООП МАДОУ «Детский сад 14» по развитию речи дошкольников в разных возрастных группах Все педагоги 4. Изучение «Программы развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой.Все педагоги Практическая подготовка 1. Анализ планирования речевого развития в разных возрастных группах Методист, ст. воспитатель 2. Анализ соответствия задач речевого развития ООП МАДОУ «Детский сад 14» и «Программы развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Ст. воспитатель 3. Анализ требований ФГОС по реализации образовательной области «Речевое развитие» и задач ООП. Методист 4. Проведение мини конференции «Формы работы по речевому развитию дошкольников»Ст. воспитатель 5. Взаимоанализ речевых центров в группах Педагоги 6. Консультации по теме «Использование мнемотаблиц в познавательно – речевом развитии дошкольника» Исаева Е.Ю. Маслова О.Н. 7. Оперативный контроль. Анализ проведения занятий по речевому развитию Методист, ст. воспитатель 8. Уточнение критериев внутреннего мониторинга в соответствии с задачами ООП МАДОУПедагоги 9. Консультации «Предметно – развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников», «Забавные превращения веревочки» Учитель-логопед 10. Анализ видеоматериалов конкурса «Учитель года 2015»: организация «беседы» и «разговора с воспитанниками» как форм речевого развития дошкольников. Методист, ст. воспитатель 11. Оформление педагогических проектов «70-летие великой Победы» как средства обогащения словарного запаса и развития связной речи Педагоги
В ЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕДСОВЕТА. Мероприятие Ответстве нные Срок Отметка о выполнении 1 Способствовать включению родителей в совместный образовательный процесс воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников через использование технологии детско-взрослых сообществ. Все педагоги Постоян но, Май 2015 Информация о формах включения в аналитической справке 2 Актуализировать направления содержания раздела «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» в ООП МАДОУ «Детский сад 14» Все педагоги Постоян но Апрель 2015 Анализ планирования 3 Оформить скорректированный план взаимодействия с семьями с целью обеспечения развития социального партнерства с семьями воспитанников через поиск и использование нетрадиционных форм и методов работы, способствующих формированию активной родительской позиции с учетом рекомендаций старшего воспитателя по итогам контроля. Все педагоги Защита плана на метод совете май Продолжать обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи через изучение интересов, особенностей каждой семьи и отражение этой деятельности в Плане взаимодействия с семьями. Все педагоги Постоян но Апрель 2015 Анализ планирования 5 Повысить качество оформления Портфолио воспитанников МАДОУ как одной из форм взаимодействия с семьей в соответствии с Положением о Портфолио воспитанника МАДОУ «Детский сад 14». Все педагоги январь, май Организовать анализ Портфолио воспитанника. Мет- одсо- вет
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ Статья 14. Язык образования 1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке РФ также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. 3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ. Преподавание и изучение государственных языков республик РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с ФГОС, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик РФ не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ. 4. Граждане РФ имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов РФ, а также право на изучение родного языка из числа языков народов РФ в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. 5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством РФ.
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
О СОБЕННОСТИ СОСТАВА ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 14» ( ПО РЕЧЕВОМУ ПРИЗНАКУ ) На 1 сентября 2014 года Воспитанников старшего дошкольного возраста: всего – 76 человек из них имеют отклонения в речи – 44 человека (57,8%)
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ Содержание РегламентОтветственный 1 Утверждение повестки педсовета 3 мин Гурьянова Н.Г. 2 Выполнение решений предыдущего педсовета.3 мин Дядькина М.В 3 Актуальность речевого развития дошкольника.7 мин Гурьянова Н.Г. 4 Реализация ФГОС: анализ требований ФГОС, задач ООП МАДОУ и компетенций педагогов. 40 мин Дядькина М.В. v 5 Анализа задач ООП МАДОУ и методических комплектов используемых педагогами ДОУ. 5 мин Камалетдинова В.К. vv 6 Результаты взаимоанализа речевых центров групп МАДОУ 20 мин Педагоги 7 Мозговой штурм по результатам анализа деятельности педагогов, направленной на речевое развитие детей (анализ календарного планирования, анализ НОД по развитию речи и грамоте) 20 мин Камалетдинова В.К. Дядькина М.В. v 8 Синквейн 10 мин Педагоги v 9 Выработка решения педсовета 15 мин Педагоги
Ц ЕЛЬ : ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: Способствовать осознанию педагогами зависимости системности и последовательности педагогического воздействия и уровня речевого развития детей группы Повысить уровень профессиональных навыков педагогов в организации речевого развития воспитанников Систематизировать знания педагогов об особенностях форм и методов работы по развитию речи дошкольников
Р ЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА п/п Решение Срок Ответствен ный
Р ЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА п/п Решение Срок Ответствен ный 1 Разработать Положение о рабочей программе педагога МАДОУ «Детский сад 14» Май 2015 г МС, Рощина О.И. 2 Разработать перспективный план по речевому развитию на свою возрастную группу как часть рабочей программы педагога Июнь 2015 г Педагоги 3 Сдать проект рабочей программы на согласование Июль 2015 г Педагоги 4 Провести повторный взаимоанализ центров речевого развития с учетом рекомендаций Октябрь 2015 г МС 5 Систематически планировать задачи по всем направлениям речевого развития в соответствии с возрастом детей группы Постоянно Педагоги 6 Организовать работу детско-взрослых сообществ групп с учетом возрастных требований речевого развития ребенка уч год Педагоги