«Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 3 15 апреля 2015 г МУНИЦПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
Advertisements

Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательная область «Речевое развитие». Цели речевого развития в соответствии с ФГОС обогащение активного словаря развитие связной, грамматически.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1 Обеспечение прав граждан: на получение дошкольного, начального общего и основного общего.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

«Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 3 15 апреля 2015 г МУНИЦПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 14»

Ц ЕЛЬ : ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: Способствовать осознанию педагогами зависимости системности и последовательности педагогического воздействия и уровня речевого развития детей группы Повысить уровень профессиональных навыков педагогов в организации речевого развития воспитанников Систематизировать знания педагогов об особенностях форм и методов работы по развитию речи дошкольников

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ Содержание РегламентОтветственный 1 Утверждение повестки педсовета 3 мин Гурьянова Н.Г. 2 Выполнение решений предыдущего педсовета.3 мин Дядькина М.В 3 Актуальность речевого развития дошкольника.7 мин Гурьянова Н.Г. 4 Реализация ФГОС: анализ требований ФГОС, задач ООП МАДОУ и компетенций педагогов. 40 мин Дядькина М.В 5 Анализа задач ООП МАДОУ и методических комплектов используемых педагогами ДОУ. 5 мин Камалетдинова В.К 6 Результаты взаимоанализа речевых центров групп МАДОУ 20 мин Педагоги 7 Мозговой штурм по результатам анализа деятельности педагогов, направленной на речевое развитие детей (анализ календарного планирования, анализ НОД по развитию речи и грамоте) 20 мин Камалетдинова В.К. Дядькина М.В. 8 Выработка решения педсовета 15 мин Педагоги

П ОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ Теоретическая подготовка 1. Изучение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»Все педагоги 2. Изучение ФГОС ДОВсе педагоги 3. Изучение раздела ООП МАДОУ «Детский сад 14» по развитию речи дошкольников в разных возрастных группах Все педагоги 4. Изучение «Программы развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой.Все педагоги Практическая подготовка 1. Анализ планирования речевого развития в разных возрастных группах Методист, ст. воспитатель 2. Анализ соответствия задач речевого развития ООП МАДОУ «Детский сад 14» и «Программы развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой. Ст. воспитатель 3. Анализ требований ФГОС по реализации образовательной области «Речевое развитие» и задач ООП. Методист 4. Проведение мини конференции «Формы работы по речевому развитию дошкольников»Ст. воспитатель 5. Взаимоанализ речевых центров в группах Педагоги 6. Консультации по теме «Использование мнемотаблиц в познавательно – речевом развитии дошкольника» Исаева Е.Ю. Маслова О.Н. 7. Оперативный контроль. Анализ проведения занятий по речевому развитию Методист, ст. воспитатель 8. Уточнение критериев внутреннего мониторинга в соответствии с задачами ООП МАДОУПедагоги 9. Консультации «Предметно – развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников», «Забавные превращения веревочки» Учитель-логопед 10. Анализ видеоматериалов конкурса «Учитель года 2015»: организация «беседы» и «разговора с воспитанниками» как форм речевого развития дошкольников. Методист, ст. воспитатель 11. Оформление педагогических проектов «70-летие великой Победы» как средства обогащения словарного запаса и развития связной речи Педагоги

В ЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПРЕДЫДУЩЕГО ПЕДСОВЕТА. Мероприятие Ответстве нные Срок Отметка о выполнении 1 Способствовать включению родителей в совместный образовательный процесс воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников через использование технологии детско-взрослых сообществ. Все педагоги Постоян но, Май 2015 Информация о формах включения в аналитической справке 2 Актуализировать направления содержания раздела «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» в ООП МАДОУ «Детский сад 14» Все педагоги Постоян но Апрель 2015 Анализ планирования 3 Оформить скорректированный план взаимодействия с семьями с целью обеспечения развития социального партнерства с семьями воспитанников через поиск и использование нетрадиционных форм и методов работы, способствующих формированию активной родительской позиции с учетом рекомендаций старшего воспитателя по итогам контроля. Все педагоги Защита плана на метод совете май Продолжать обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи через изучение интересов, особенностей каждой семьи и отражение этой деятельности в Плане взаимодействия с семьями. Все педагоги Постоян но Апрель 2015 Анализ планирования 5 Повысить качество оформления Портфолио воспитанников МАДОУ как одной из форм взаимодействия с семьей в соответствии с Положением о Портфолио воспитанника МАДОУ «Детский сад 14». Все педагоги январь, май Организовать анализ Портфолио воспитанника. Мет- одсо- вет

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН « Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ Статья 14. Язык образования 1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке РФ также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. 3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики РФ, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик РФ в соответствии с законодательством республик РФ. Преподавание и изучение государственных языков республик РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с ФГОС, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик РФ не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка РФ. 4. Граждане РФ имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов РФ, а также право на изучение родного языка из числа языков народов РФ в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов РФ в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. 5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством РФ.

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

О СОБЕННОСТИ СОСТАВА ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 14» ( ПО РЕЧЕВОМУ ПРИЗНАКУ ) На 1 сентября 2014 года Воспитанников старшего дошкольного возраста: всего – 76 человек из них имеют отклонения в речи – 44 человека (57,8%)

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ Содержание РегламентОтветственный 1 Утверждение повестки педсовета 3 мин Гурьянова Н.Г. 2 Выполнение решений предыдущего педсовета.3 мин Дядькина М.В 3 Актуальность речевого развития дошкольника.7 мин Гурьянова Н.Г. 4 Реализация ФГОС: анализ требований ФГОС, задач ООП МАДОУ и компетенций педагогов. 40 мин Дядькина М.В. v 5 Анализа задач ООП МАДОУ и методических комплектов используемых педагогами ДОУ. 5 мин Камалетдинова В.К. vv 6 Результаты взаимоанализа речевых центров групп МАДОУ 20 мин Педагоги 7 Мозговой штурм по результатам анализа деятельности педагогов, направленной на речевое развитие детей (анализ календарного планирования, анализ НОД по развитию речи и грамоте) 20 мин Камалетдинова В.К. Дядькина М.В. v 8 Синквейн 10 мин Педагоги v 9 Выработка решения педсовета 15 мин Педагоги

Ц ЕЛЬ : ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Задачи: Способствовать осознанию педагогами зависимости системности и последовательности педагогического воздействия и уровня речевого развития детей группы Повысить уровень профессиональных навыков педагогов в организации речевого развития воспитанников Систематизировать знания педагогов об особенностях форм и методов работы по развитию речи дошкольников

Р ЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА п/п Решение Срок Ответствен ный

Р ЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА п/п Решение Срок Ответствен ный 1 Разработать Положение о рабочей программе педагога МАДОУ «Детский сад 14» Май 2015 г МС, Рощина О.И. 2 Разработать перспективный план по речевому развитию на свою возрастную группу как часть рабочей программы педагога Июнь 2015 г Педагоги 3 Сдать проект рабочей программы на согласование Июль 2015 г Педагоги 4 Провести повторный взаимоанализ центров речевого развития с учетом рекомендаций Октябрь 2015 г МС 5 Систематически планировать задачи по всем направлениям речевого развития в соответствии с возрастом детей группы Постоянно Педагоги 6 Организовать работу детско-взрослых сообществ групп с учетом возрастных требований речевого развития ребенка уч год Педагоги