«История Католической церкви» МОУ СОШ 1 Работу выполнили ученики 11 класса : Новиков Олег Парфенов Вячеслав Порфирьев Павел Купавцев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Advertisements

Презентация Кафедральный собор Кёнигсберга. Кафедральный собор главная церковь Кёнигсберга и главный исторический символ Калининграда. Собор, построенный.
Храмы Калининградской области. Возникновения православия на Земле Калининградской До 1945 года территория нынешней Калининградской области входила в состав.
А УСФАЛЬСКИЕ ВОРОТА. Аусфальские ворота (выездные ворота) одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на в юго-западном углу.
Города Калининградской области. г. Багратионовск - небольшой город на границе России с Польшей с населением немногим более 7 тыс. чел. Багратионовск -
Памятники культуры Алатырского района Алатырская центральная районная библиотека.
Малые Иоанновские чтения «ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПРИХОДА Г. МИРНЫЙ» Работу выполнил ученик 9 «в» класса Ермолаев Алексей.
Презентация составлена Умаргалиевой Дилярой Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению.
Храм во имя Всех Святых расположен в бывшем кинотеатре Луч, на улице Новогодняя, 24. Освящён храм 31 декабря 1993 года. Настоятелем прихода был назначен.
Урок информатики с элементами Православной Отечественной культуры Учитель информатики гимназии 56 Шарепо Алевтина Ивановна.
ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ВЕРХНЕМАМОНСКОЙ ЗЕМЛИ «Палитра Топ Слайдов » vashabnp.info Номинация - Общеобразовательная школа ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ ВЕРХНЕМАМОНСКОЙ.
Выполнили : Гордеев Никита Илюшин Павел, учащиеся МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области.
Кафедральный собор. История Старейшая соборная церковь г. Кенигсберга была построена епископом Земландским Зигфридом, между гг. на площадке.
Цель : создание буклета, содержащего информацию о духовных достопримечательностях Кузбасса. Задачи : 1) найти и отобрать духовные достопримечательности.
Церковь села Сладково (материал по краеведению) Комова С.С. – учитель начальных классов МАОУ Сладковская СОШ.
Презентацию подготовил Кузнецов Влад 7 «Б». Калининградский зоопарк Один из самых больших и старых зоопарков России. Зоопарк был открыт в 1896 году. В.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы православный храм Русской православной церкви (Новосибирская епархия) в городе Новосибирске. Деревянное здание церкви,
Замок Шаакен. Замок Шаакен (нем. Schaaken) орденский замок в посёлке Некрасово Гурьевского района Калининградск ой области. Основан на месте прусской.
Храмы Ивнянского района. В селе Сухосолотино, где я живу нет храма, а есть только молельная комната, мы с мамой там были, молились. Поэтому я решила узнать.
Чем отличается православный храм от католического Выполнила ученица 5 «В» класса Медведева Ксения.
Транксрипт:

1 Презентация на тему : «История Католической церкви» МОУ СОШ 1 Работу выполнили ученики 11 класса : Новиков Олег Парфенов Вячеслав Порфирьев Павел Купавцев Александр Маскалев Михаил =)

2 План Работы История Храма Инстербурга. Истрия Храма Святого Бруно. Католический Костел Им. Святого Бруно.

3 История Храма История храма: История Католической церкви на территории нынешней Калининградской области насчитывает более 1000 лет. Её начало связано с миссией святого Адальберта Пражского (Войцеха). Принял он на этой земле мученическую смерть в 997 г. Здесь, на территории Черняховска, христианство укрепилось в XIV веке. Следы этого прошлого сохранились до наших времен (крепость тевтонского ордена замок Инстербург и епископский замок Георгенбург). Реформация в XVI веке привела к тому, что католическая церковь стала религиозным меньшинством в Восточной Пруссии. Инстербург был основан в 1583 г. И стал третьим по величине в Восточной Пруссии городом, резиденцией аппеляционного суда, насчитывавшим большое число католических служащих и солдат. «Основное значение этого места» - писали в 1861 г. Католики Инстербурга своему епископу в прошении о направлении священника - «это место сбора многих странствующих по Литве католиков, прибывающих по делам. К ним относятся вестфальские торговцы галантереей, шлезийские торговцы материей, словакские сталевары. В конечном счете, направленный в эти места пастырь, сможет заботиться о детях.» На протяжении долгих лет они должны были довольствоваться лишь двумя богослужениями в год, которые проводились священниками из Тильзита (Советск). В 1855 г. На одном из заседаний суда был утвержден приказ о направлении католического священника, который перенял попечительство над общиной, насчитывавшей около 50 проживающих в городе католиков, они в свою очередь заботились о бедных крестьянах и обнищавших рабочих из Тапиау (Гвардейск), а также душевно больных из Алленберга (п. Дружба). В 1861г., когда заседания суда перенеслись в Вартенбург (Барчево-Польша), приписанный к работе суда священник тоже переехал. По настоянию католиков во главе с городским адвокатом _ Йеффе и главой аппеляционного суда Фройсбергом епископ Йозефус Амбросиус Геритц издал распоряжение о том, чтобы представитель духовенства из Кенигсберга регулярно один раз в четыре недели проводил богослужение. Он же осуществлял попечительство над солдатами Инстеребурга, Велау (Знаменск), Гумбиннен (Гусев) и Пиллау (Балтийск), среди которых было много поляков, так что пастыри

4 История Храма хорошо говорили по-польски. Отвечая на возобновленные просьбы, епископ направил в 1863 г. Куратора в лице отца Эдуарда Херрманна, который до этого осуществлял миссию в Инстербурге и в гарнизонах Велау, Гумбиннен, Инстербург и Пиллау. Во время своих поездок куратор собирал пожертвования на строительство дома миссионеров. Он был построен на удобном месте у привокзальной улицы. 14 сентября 1865 г. Своё благословение получил большой зал на первом этаже, который был обставлен как часовня. Процветающей общине был нанесен тяжелый урон, когда последователь о. Херманна вступил в старокатолическую схизму, уведя с собой большую часть членов церкви. Правительство отнеслось благосклонно к отколовшимся и разрешило им использование часовни и церковного имущества, а оставшиеся католики были выдворены из часовни. В 1872 г. Перед куратором, занявшим место настоятеля, встала задача оборудования нового зала для молитв. Несмотря на справедливые требования католиков, судебные иски и т.д., католическая община была лишена права пользования своей часовней до тех пор, пока группа старокатоликов перестала её посещать, и только после этого часовня была передана католикам, но большая часть церковного оборудования была утеряна. 8 октября 1887 г. Благое право восторжествовало! Католики с большой радостью вошли в заново освящённый Божий дом (к сожалению, до наших дней не сохранившийся). Новая церковь Св. Бруно была построена в неоготическом стиле в 1902 г. по проекту архитектора Фрица Хайтманна, советника по делам церковного строительства в Кенигсберге. Он известен своим проектом католического храма Св. Семейства в Кенигсберге (в настоящее время концертный зал областной филармонии). Храм Св. Бруно был освящён епископом Херрманном - первым настоятелем прихода. Внутреннее первоначальное убранство храма было сделано до 21 сентября 1907 года и освящено в 1912 году. После учреждения приходов Гольдап и Гумбиннен, приход Инстербург ограничился городом и округом и большей частью округа Даркемен (Озерск), но он также распространялся и до округа Гердауен (Железнодорожный). Приход Инстербург насчитывал в 1927 г. около 1800 прихожан - 4% населения округа. Дважды в неделю священник проводил уроки религии для городских школьников и учащихся гимназии. Выездной учитель проводил занятия с детьми в Тремпен (Новостроево) и Даркемен (Озерск).

5 История Храма Храм Св. Бруно служил католикам почти до конца второй мировой войны. Последний настоятель декан Шабрам покинул город вместе с беженцами в 1944 г., спасая алтарную чашу. Умер в 1978 г. С 1945 г. вся территория прихода, которая располагалась между улицами нынешней Ленина и Советской и включала в себя здания нынешнего РДК и КЭЧа, была передана воинской части. В нынешнем помещении КЭЧа во время второй мировой войны размещался лазарет, в котором санитарами работали молодые священники. В послевоенное время здание храма использовалось в качестве склада различного назначения, в дальнейшем для хранения военной одежды, обуви и и другого имущества. В конце 80-х годов единственный колокол (из трех) сохранившийся после войны был передан православной церкви. В начале 90-х годов здание храма Св. Бруно было передано отделу культуры администрации г. Черняховска, который начал ремонт с возможной перестройкой здания в концертный зал. Ремонтные работы затянулись и были остановлены. В июле 1993 г., учитывая просьбу католической общины Черняховского района (зарегистрированной 19 февраля 1992 г.), администрацией г. Черняховска здание храма возвращено католикам. Св. Мессу служили в то время священники из Калининграда, иногда даже на площадке перед храмом. В этом же году апостольский администратор для католиков латинского обряда европейской части России (нынешний митрополит) архиепископ Тадеуш Кондрусевич пригласил монахов ордена францисканцев (OFM Conv.) проводить богослужения в этом храме. С тех пор начался капитальный ремонт здания. Храм служит католикам разных национальностей. В Черняховском районе проживает их примерно Служит также городу в качестве места для проведения концертов хорового пения и духовной музыки. В 2000 г. установлен был орган фирмы Viscount. Католический приход с момента возрождения ведет также и благотворительную деятельность.

6 История Храма Святого Бруно 8 октября 1887 г. Благое право восторжествовало! Католики с большой радостью вошли в заново освящённый Божий дом (к сожалению, до наших дней не сохранившийся). Новая церковь Св. Бруно была построена в неоготическом стиле в 1902 г. по проекту архитектора Фрица Хайтманна, советника по делам церковного строительства в Кенигсберге. Он известен своим проектом католического храма Св. Семейства в Кенигсберге (в настоящее время концертный зал областной филармонии). Храм Св. Бруно был освящён епископом Херрманном - первым настоятелем прихода. Внутреннее первоначальное убранство храма было сделано до 21 сентября 1907 года и освящено в 1912 году. После учреждения приходов Гольдап и Гумбиннен, приход Инстербург ограничился городом и округом и большей частью округа Даркемен (Озерск), но он также распространялся и до округа Гердауен (Железнодорожный). Приход Инстербург насчитывал в 1927 г. около 1800 прихожан - 4% населения округа. Дважды в неделю священник проводил уроки религии для городских школьников и учащихся гимназии. Выездной учитель проводил занятия с детьми в Тремпен (Новостроево) и Даркемен (Озерск). Храм Св. Бруно служил католикам почти до конца второй мировой войны. Последний настоятель декан Шабрам покинул город вместе с беженцами в 1944 г., спасая алтарную чашу. Умер в 1978 г. С 1945 г. вся территория прихода, которая располагалась между улицами нынешней Ленина и Советской и включала в себя здания нынешнего РДК и КЭЧа, была передана воинской части. В нынешнем помещении КЭЧа во время второй мировой войны размещался лазарет, в котором санитарами работали молодые священники. В послевоенное время здание храма использовалось в качестве склада различного назначения, в дальнейшем для хранения военной одежды, обуви и и другого имущества. В конце 80-х годов единственный колокол (из трех) сохранившийся после войны был передан православной церкви. В начале 90-х годов здание храма Св. Бруно было передано отделу культуры администрации г. Черняховска, который начал ремонт с возможной перестройкой здания в концертный зал. Ремонтные работы затянулись и были остановлены. В июле 1993 г., учитывая просьбу католической общины Черняховского района (зарегистрированной 19 февраля 1992 г.), администрацией г. Черняховска здание храма возвращено католикам. Св. Мессу служили в то время священники из Калининграда, иногда даже на площадке перед храмом. В этом же году апостольский администратор для католиков латинского обряда европейской части России (нынешний митрополит) архиепископ Тадеуш Кондрусевич пригласил монахов ордена францисканцев проводить богослужения в этом храме. С тех пор начался капитальный ремонт здания.

7 Католический Костел Им. Святого Бруно Прямо на центральную улицу Ленина выходит сбоим западным фасадом костел, построенный об подражание средневековым готическим соборам об самом начале нашего столетия Католический костел им. Святого Бруно. Архитектор костела Фридрих Хайтман один из самых знаменитых архитекторов Восточной Пруссии. Строился костел с 1902 по 1904 год. Внутренний вид его выдержан быстрогом готическом стиле. Особого внимания заслуживают витражи (сохранились два фрагмента). Две картины из кирхи художника Иоханнеса Алеша, Путь на Голгофу и Приговор Иисуса к смерти Понтием Пилатом, известны обо беем мире.