«УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ» Тема исследования: «ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью,
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Основы педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – это деятельность педагога, направленная на решение педагогической проблемы путем.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Транксрипт:

«УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ» Тема исследования: «ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» Исполнитель: студент гр. ЗКМ-303С Д. А. Ларкин

Этапы научного исследования Исследование научное – это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

Программа исследования система логически связанных этапов и процедур, раскрывающих содержание и последовательность педагогического исследования.

Лазарев В.С., Поташник М.М. выделяют следующие качества, которым должна отвечать программа исследования: Актуальность; Контролируемость; Прогностичность; Рациональность; Реалистичность; Целостность; чувствительность к сбоям.

Этапы научного исследования (по В.И.Загвязинскому) 1.Подготовительный; 2. Этап исходной диагностики, сбора данных; 3. Этап моделирования и проектирования; 4. Этап опытно-экспериментальной работы; 5. Итоговая диагностика; 6. Завершающий этап

1. Подготовительный (постановочный) этап осознание практических затруднений, предварительное изучение литературы; - обоснование темы и проблемы; - определение объекта и предмета; - формулирование целей и задач; - установление исходных фактов и теоретических положений; - определение потребного результата; - прогнозирование будущего; - выдвижение ведущей идеи, замысла и гипотезы; - разработка программы исследовательских действий по проверке гипотезы; - разработка инструментария (анкеты, опросники, тесты); - разработка (выбор) носителей нововведение (программ, пособий и т.д.); - определение критериев успешности и факторов риска.

2. Этап исходной диагностики, сбора данных: сбор информации: тестирование, опрос, анкетирование, изучение документации, наблюдения, экспертная оценка; - поиск и изучение опыта по проблеме; - изучение теории вопроса; - изучение истории вопроса.

3. Этап моделирования и проектирования: - установление принципов моделирования изучаемого объекта; - выполнение модели существующего объекта; - разработка модели потребного (искомого) состояния объекта (прогноз и проект); - разработка модели и программы преобразования существующего в искомое.

4. Этап опытно- экспериментальной работы: - пробный (пилотажный) эксперимент; - преобразующий эксперимент (опытная работа, авторское изменение известного опыта); - промежуточное отслеживание результатов; - корректировка моделей программ, завершение эксперимента (опыта).

5. Итоговая диагностика: диагностические «срезы» (наблюдения, опросы, тестирование, проверочные работы и т.д.); - установление результатов по намеченным на этапе 1; - формирование выводов, ответов на поставленные задачи, результаты проверки гипотезы; - введение выводов в систему научного знания.

6. Завершающий этап: - первый вариант изложения результатов и апробация работы; - пропаганда и распространение результатов; - корректировка выводов и рекомендаций. Оформление результатов в виде отчетов, диссертации, монографии; - представление итогов работы и процедура ее защиты.

Проблема (с греч. преграда, трудность) объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целый комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес.

Этапы выбора темы: актуальность (необходимость решения проблемы в настоящее время, соответствие потребностям дня); - значение для теории и практики; - перспективность; - проблемность (неочевидность решений); - соответствие современным концепциям развития общества и человека; - опыт и заинтересованность исследователя (личная заинтересованность, сопричастность)

Этапы работы над темой: обнаружение противоречий и трудностей; - определение проблемы и проблематизация темы; - отражение предмета и направления преобразований в наименовании темы; - конкретизация и ограничение (локализация) темы; - отграничение от близких и смежных тем; - формулирование (первоначальное определение) темы, ее корректировка и уточнение в процессе исследования.

Метод (от греч. «путь исследования, теория, учение») - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Список использованной литературы 1. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие для вузов / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, – 243 с. 2.Метрология. Стандартизация. Сертификация / Под ред. Мишина В.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА – 495 с. 3. Басовский А.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник –М.: ИНФРА – М, 2010 – 212 с 4. Пакулина С.А. Преодолевающая адаптация: системообразующий фактор и условие формирования самостоятельности студентов в вузе: монография / Соврем. гуманист. акад. – М.: Издательство СГУ, – 359 с. 5. Суслова И.А., Суслов А.А. Научно-исследовательская работа студентов: учеб. пособие для вузов / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : Издательство РГППУ, – 89 с. 6. Кукушкина В.В. Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] – М.: ИНФРА-М, – 264 с. 7. Герасимов Б.И. [и др.]. Основы научных исследований : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО]. – М.: Форум, – 269 с.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!