Презентацию сделал Владислав Зорин. * Ханты и манси, два близкородственных по языку и культуре финно-угорских народа, проживают на севере Западной Сибири.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вороний день - 7 апреля Праздник Трясогузки – 1 июня (или в мае) Праздник Трясогузки – 1 июня (или в мае) Проводы Лебедя – осенью Медвежий праздник -
Advertisements

Народы Западной Сибири. Цели урока: Создать условия для формирования знаний о народа Западной Сибири, их особенностях, быте, культуре. Создать условия.
Обрядовые праздники славян и коренных жителей Западной Сибири – хантов и манси.
Праздник медведя у народа манси. Цели исследования: Раскрытие специфики традиционного праздника. Раскрытие специфики традиционного праздника. Развитие.
Тема: «Праздники коренных народов Югры» Цель исследования: изучение культуры коренных народов Югры – ханты и манси. Задачи исследования: изучить древние.
Предисловие Есть такая земля Ямал. На этой земле живёте и вы – дети тундры, дети природы. Люди, которые жили до нас, могли пользоваться огнём, а самое.
Каршакевич Вадим Класс: 4 «Б» МОУ «Гимназия 6». Тотемизм ( «от-отем» на языке североамериканских индейцев означает «его род»)-это религиозное представление.
Манси Презентация приготовлена 9 «Б» классом. Происхождение этнонима Манси - самоназвание, означает "человек". Внешнее название «вогулы» происходит от.
Мой Ямал Горшкова Валентина, ученица 2 «А» класса МБОУ СОШ 3 Педагог: Гизатулина Аминовна Окружной конкурс «Патриот Ямала – патриот России.
ВОРОНИЙ ДЕНЬ Казалось бы, обыкновенные птицы – вороны, да и в городе от них хлопоты! А у народов ханты и манси к этим пернатым отношение особое. Ханты.
ВЛИЯНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА НА СВОЕОБРАЗИЕ ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН НАРОДОВ ХАНТЫ И РУССКОГО, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ СУРГУТА. Автор – ученица 7а класса МОУ СОШ 8 имени.
« Медвежьи игрища » Авторы : Рандымова П., Кантерова В., Канева А., ученицы 6 кл. СОШ с. Казым Руководитель : Шевелева М. М. Казым г.
КУКЛА АКАНЬ. Через куклу понять культуру народа ханты, характер, его историческое прошлое.
Путешествие в древний мир ханты и манси. Путешествие в древний мир ханты и манси.
И СКУССТВО РОЖДЁННОЕ НА СНЕГУ Презентация Михайловой О.Б.
Ханты и манси. * Манси - народ, родственный хантам. Они очень близки между собой по культуре, много общего у них и в происхождении, и в истории, порой.
ОБРЯДЫ РОЖДЕНИЯ. ИМЯ Работу выполнила Ученица 9 а класса Никифорова Виталия.
Народы Крайнего Севера – история и современность..
Март- месяц молчаливого снега, месяц чистого неб а.
Тема: «Священные животные народов ханты и манси. Истоки легенд.»
Транксрипт:

Презентацию сделал Владислав Зорин

* Ханты и манси, два близкородственных по языку и культуре финно-угорских народа, проживают на севере Западной Сибири в Тюменской, Томской и Свердловской областях. Их часто объединяют под общим названием «обские Угры», так как они расселены по реке Оби и ее притокам. Ханты и манси занимаются охотой и рыболовством, часть населения оленеводы. Ханты и манси жили оседло по рекам или совершали небольшие передвижения в течение года. В их праздниках и обрядах нашел отражение богатейший опыт освоения человеком северной природы.

* Это самый любимый праздник хантов и манси. Медведь считается сыном верховного божества Торума, вместе с тем он сын женщины- прародительницы и брат ее детей, поэтому ханты и манси воспринимают его как брата. И наконец, он олицетворение верховной справедливости, хозяин тайги. Каждая успешная охота на медведя сопровождается праздником, на котором люди стараются снять с себя вину за его убийство и совершают обряды, которые должны привести к благополучию всех участников праздника. Шкуру медведя свертывали, голову и лапы украшали кольцами, лентами, платками и укладывали в переднем углу дома в так называемой жертвенной позе, с головой, положенной между вытянутыми передними лапами. Затем устраивали представления в масках. В первой половине ночи обязательно исполняют танцы, посвященные главным богам. Особое значение имела середина ночи и ее вторая половина, когда съедали медвежье мясо, провожали душу медведя на небо, гадали о предстоящей охоте.

* Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник. В вороньей песне, записанной на реке Северной Сосьве, есть такие слова: «С моим появлением маленькие девочки, маленькие мальчики пусть родятся! На ямку с талыми гнилушками (из их люлек) я присяду. Замерзшие руки свои отогрею, замерзшие ноги свои отогрею. Долго живущие девочки пусть родятся, долго живущие мальчики пусть родятся!» По обычаям хантов и манси, за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастье. Это касается и тех предметов, которые младенцу уже не нужны. Поэтому гнилушки стружки мягкой древесины, которые насыпали в люльку вместо пеленок, складывали после использования в укромном месте. Ханты считали, что ворона, прилетев с юга, в холодные дни греет лапки на этих теплых стружках и приговаривает: «Побольше бы детей на землю приходило, чтобы было мне где погреть свои лапки». Раньше на праздник собирались только пожилые женщины и девочки. Они готовили угощения, среди которых обязательно была густая каша-болтушка «саламат». Непременным элементом праздника были танцы. Некоторые группы хантов и манси связывали этот праздник с богиней- прародительницей Калтащь, которая определяла судьбы людей, отмечая их жизненный путь на священных бирках, помогала при родах. На женских праздниках, совершавшихся в определенных местах, часто привязывали лоскутки ткани на дерево. Целью таких праздников было стремление к благополучию, в первую очередь забота о детях

* Ханты и Манси занимаются многим