Проект совместной работы ДОУ с семьей в выходные дни «Мы вместе» Старший воспитатель – Татьяна Борисовна Тырина Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Сотрудничество с родителями по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Подготовила: руководитель клуба – воспитатель БДОУ СМР «Детский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Детско - взрослый проект для старших дошкольников «Планета будущего» г. Канск, Красноярский край 2010 г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей. Из опыта.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Транксрипт:

Проект совместной работы ДОУ с семьей в выходные дни «Мы вместе» Старший воспитатель – Татьяна Борисовна Тырина Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Закон РФ «Об образовании» «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» Приказ МО и науки РФ от г. 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Нормативно-правовые документы

Проблемы: Отсутствие обратной связи с семьей. Возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Не всегда учитывается дифференцированный подход, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Противоречие между социально-обусловленной потребностью в тесном сотрудничестве ДОУ и родителями и реальным уровнем развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

Разработать и апробировать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в выходные дни. Цель проекта Задачи проекта Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого, физического развития детей и их оздоровления, приобщения к здоровому образу жизни. Создание взаимосвязанного пространства развития ребенка в семье и ДОУ. Широкое распространение опыта семейного воспитания. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Развитие творческих способностей детей и родителей

Активизировать действенные формы сотрудничества и взаимодействия с родителями в проведении совместных мероприятий в выходные дни, где родители, дети и педагоги выступают равноправными партнерами. Идея проекта

1. Принцип согласованности. 2. Принцип информационной насыщенности, доступности и достаточности с учетом воспитательного потенциала семьи. 3. Принцип мотивации к сотрудничеству и взаимодействию. Принципы сотрудничества с родителями

Ресурсы НаличиеСпособ получения ресурсов Материально-техническое обеспечение проекта - Предметно-пространственная среда ДОУ - Информационно-техническое оснащение Трудовые ресурсы - Имеется опыт сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников - Мотивированность педагогов - Привлечение к сотрудничеству специалистов учреждений города В «Положение об оплате труда работников ДОУ» предусмотреть стимулирование педагогических работников за работу в выходные дни Договор о сотрудничестве Информационные ресурсы - Имеется выход в Интернет, электронная почта - Имеется официальный сайт ДОУ Ресурсное обеспечение проекта

Планируемый риск Возможный способ преодоления риска Сопротивление отдельных педагогов к внедрению новых форм сотрудничества с семьями Использовать возможности по стимулированию педагогов Образовательные потребности родителей могут превышать возможности педагогического коллектива Привлечение специалистов учреждений города (социокультурные, медицинские, оздоровительные учреждения) Низкий показатель охвата детей и их родителей клубной жизнью Освещение деятельности Клуба выходного дня через информационные ресурсы (официальный сайт ДОУ), рекламную деятельность Трансляция опыта работы ДОУ Возможные риски и способы их преодоления

1 этап: Организационно-подготовительный (сроки: апрель - июнь 2013 г.) Содержание этапа: 1. Анкетирование родителей. 2. Опрос детей. 3. Разработка проекта. 2 этап: Внедренческий (сроки: сентябрь 2013 г. –апрель 2014 г.) Содержание этапа: Практическая реализация проекта. 3 этап: Обобщающий (сроки: май 2014 г.) Содержание этапа: 1. Оценка эффективности реализации проекта. 2. Обобщение опыта работы ДОУ по апробации форм сотрудничества с родителями и детьми в выходные дни. 3. Определение перспектив сотрудничества с семьями. Этапы реализации проекта

педагогический коллектив ДОУ дети в возрасте 3-7 лет родители приглашённые специалисты Участники проекта:

1. Изучение запросов, интересов родителей. 2. Изучение уровня сформированности представлений детей о здоровом образе жизни. 3. Изучение мнения родителей, педагогов об эффективности форм взаимодействия ДОУ и родителей. 4. Активность участников образовательного процесса в проводимых мероприятиях. Критерии оценки ожидаемого результата

Дети: 1. Доля воспитанников, посещающих мероприятия в выходные дни - 50 детей (36% от числа детей в возрасте 3 -7 лет). 2. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни - 32 ребенка (64% от числа детей, посещающих мероприятия в выходные дни), в том числе: - воспитанники в возрасте 3-4 лет (2 группы) – 8 детей (16%); - воспитанники в возрасте 4-5 лет – 6 детей (12%); - воспитанники в возрасте 5-6 лет – 8 детей (16%); - воспитанники в возрасте 6-7 лет – 10 детей (20%). 3. Доля воспитанников, охваченных дополнительными платными образовательными услугами в выходные дни - 30 детей (60% от числа детей, посещающих мероприятия в выходные дни). Ожидаемые результаты реализации проекта

Родители: 1. Доля семей, принимающих участие в мероприятиях в выходные дни – 50 семей (36% от общего числа семей воспитанников в возрасте 3-7 лет). 2. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности: наличие представлений о специфике работы с детьми, об особенностях образовательного процесса в ДОУ, о возможных результатах деятельности детей дошкольного возраста. 3. Овладение родителями необходимыми практическими умениями развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 4. Осознание родителями своей социальной ответственности. 5. Проявление интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

ДОУ: 1. Доля педагогов, охваченных деятельностью в выходные дни – 47% (8 чел.) от общей численности педагогических работников ДОУ. 2. Внедрение в практику новых форм сотрудничества с семьей в выходные дни. 3. Рост рейтинга ДОУ. 4. Число привлеченных учреждений к сотрудничеству – 5.

Медицинские учреждения Республиканский врачебно-физкультурный диспансер Детская поликлиника 1, 3 Учреждения культуры Национальный музей РК Национальная детская библиотека РК им. С.Я. Маршака Академический театр драмы им. В. Савина Внешние связи с социумом

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ БЛОК Круглый стол «Навстречу друг другу» (обмен семейным опытом) Тренинг Мастер-класс Встреча с интересными людьми Практические занятия ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Обмен информацией посредством электронной почты Анкетирование, опросы Памятки Реклама ДОУ (буклеты, видео презентации) Официальный сайт Модель взаимодействия ДОУ с семьями в выходные дни

ДОСУГОВЫЙ БЛОК Физкультурно-оздоровительное направление: День здоровья Физкультурный досуг Туристический поход Познавательно-речевое направление: Конкурсы Познавательно-игровые викторины Фольклорные досуги Литературная гостиная Творческая лаборатория (театрализованная деятельность) Встреча с интересными людьми Экспериментирование Игровые обучающие ситуации Лингвистическая лаборатория ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ Оздоровительной направленности: ЛФК «Здоровячок» «Фитбол-гимнастика» «Школа здоровья» Познавательно-речевой направленности: «Всезнайка» (для детей 4- 5 лет) «Читайка» (для детей 5-7 лет)

Дошкольная группа количество Месяц Год II младшая 18 Средняя 18 Старшая 216 Подготовительная 216 Итого 648 Периодичность встреч в Клубе выходного дня «Мы вместе»

Дошкольная группа Блок Просветительский (для родителей) Досуговый (совместная деятельность детей и родителей) II младшая 60%40% Средняя 50% Старшая 20%80% Подготовительная 20%80% Объем времени, отведенного на реализацию содержания по блокам в возрастных группах

Что?С кем?Когда?Организатор Познавательно- игровая деятельность Дети – Воспитатели Родители Просветительство Родители – Специалисты ДОУ Приглашенные специалисты Совместное досуговое мероприятие Дети Родители – Воспитатели Специалисты ДОУ Итого в день 50 мин. Итого в месяц 50 мин. Итого в год 6 ч. 40 мин. Режим проведения Клуба выходного дня. II младшая группа

Что?С кем?Когда?Организатор Познавательно-игровая деятельность Дети – Воспитатели Родители Просветительство Родители – Специалисты ДОУ Приглашенные специалисты Совместное досуговое мероприятие Дети Родители – Воспитатели Специалисты ДОУ Дополнительные услуги Дети – 12.00Воспитатели Итого в день 1 ч. 40 мин. Итого в месяц 1 ч. 40 мин. Итого в год 13 ч. 20 мин. Режим проведения Клуба выходного дня. Средняя группа

Что?С кем?Когда?Организатор Познавательно-игровая деятельность Дети – Воспитатели Родители Просветительство Родители – Специалисты ДОУ Приглашенные специалисты Совместное досуговое мероприятие Дети Родители – Воспитатели Специалисты ДОУ Дополнительные услуги Дети – Воспитатели Специалисты ДОУ Итого в день 2 ч. Итого в месяц 4 ч. Итого в год 32 ч. Режим проведения Клуба выходного дня Старшая, подготовительная группы

Дошколь ная группа II младшая Средняя Старшая Подгот овител ьная Объем времени (ч.) 6 ч. 40 мин. 13 ч. 20 мин. 32 ч. Общий объем времени, отведенного на мероприятия в Клубе выходного дня

Модель организации Клуба выходного дня на учебный год в подготовительной группе Месяц Формы Взаимосвязь с социумом Дети Родители Совместная деятельность детей и родителей Сентябрь Творческая лаборатория (инсценировка) Встреча с интересными людьми Конкурс Мастер-класс Врач детской поликлиники 3 Экспериментирование Практическое занятие Познавательная викторина Октябрь Игровая обучающая ситуация Круглый стол Познавательно- спортивный досуг Лингвистическая лаборатория Литературная гостиная Фольклорный досуг Специалист Национальной детской библиотеки им. Маршака

Ноябрь Игровая обучающая ситуация Встреча с интересными людьми Физкультурный досуг Специалист Физдиспанс ера Встреча с интересными людьми Тренинг Творческая лаборатория (театрализованная деятельность) Актер Театра драмы им. В. Савина Декабрь Туристический поход Лингвистическая лаборатория Круглый стол Литературная викторина Специалист Национальн ой детской библиотеки им. С.Я. Маршака

Форма ТематикаКонтингент Связь с социумом Творческая лаборатория Инсценировка стихотворения «Овощи» (А. Тувим) Дети Встреча с интересными людьми «Правильное питание – залог здоровья» (дискуссия) Родители Врач диетолог Мастер-класс Конкурс (совместное речетворчество) «Пальчики оближешь» (приготовление блюд и их последующая дегустация) «Сказка о витаминах» (конкурс сказок) Родители Дети Буклет для родителей«Вкусные рецепты»Родители Дополнительные услуги «Школа здоровья»Дети Комплексный день на тему «Кладовая витаминов»

Форма ТематикаКонтингент Игровая обучающая ситуация, беседа, лингвистическая лаборатория «Телесная география» (из цикла «Я и мое тело») «Сказка о своем теле» (детское речетворчество) Дети Круглый стол «Навстречу друг другу» (обмен семейным опытом) «Нам простуды не страшны»Родители Познавательно-спортивный досуг «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас» Родители Дети Буклет для родителей«Доктор советует…»Родители Дополнительные услуги«Фитбол-гимнастика»Дети Комплексный день на тему «День здоровья»

Форма работы ТематикаКраткое описание Круглый стол «Навстречу друг другу» (обмен семейным опытом) 1. «В царстве капризов и упрямство» Психологические особенности ребенка-дошкольника. Возрастные кризисы и методы взаимодействия с ребенком в период кризиса 2. «Нам простуды не страшны»Способы закаливания детей. 3. «Воспитание юного олимпийца»Роль родителей в приобщении дошкольника к спорту. Виды спорта в соответствии с физическим развитием ребенка. 4. «Ребенок на просторах интернета» Влияние компьютера на здоровье ребенка, открытость интернета, информационное влияние на психику ребенка Встреча с интересными людьми 1. «Правильное питание – залог здоровья» Встреча с врачом диетологом 2. Здоровый ребенок – счастливая семья. Встреча с врачом педиатром Физкультурно-оздоровительное направление

Форма работы ТематикаКраткое описание Конкурсы«Сказка о витаминах» Конкурс сочинений от семей «Наша семья за здоровый образ жизни» Конкурс сочинений от семей «Кодекс здоровой семьи» Конкурс фото-, видео- презентаций от семей Творческая лаборатория «Театр физического здоровья»Театрализованная постановка родителей «Игра в движении»Придумывание подвижных игр родителями

Познавательно-речевое направление Форма работы ТематикаКраткое описание Мастер-класс«Эксперимент-шоу»Семейная презентация экспериментальной деятельности. «Играя, развиваем…»Мастер-класс с участием родителей и педагогов по организации игр познавательно- речевой направленности Литературная гостиная «Книжная география»Знакомство родителей с кругом детского чтения (с приглашением библиотекаря). Конкурс«Книжки-малышки»Конкурс на лучшую сказку для детей

Совместный физкультурный досуг Форма работы Тематика Задачи Физкультурный досуг (для младшего и среднего возраста) «На лесной полянке»Накапливать опыт двигательной деятельности, обогащать эмоциональный опыт детей. «Зимнее развлечение в лесу»Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, обогащать эмоциональный опыт детей. «Кто, кто в теремочке живет?»Совершенствовать согласованность движений, умение входить в воображаемую ситуацию, обогащать эмоциональный опыт детей. «Путешествие с Филей и Еремой» Формировать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Форма работы Тематика Задачи Физкультурн ый досуг (для старшего возраста) «Устроим детям праздник» Посредством создания эмоционального фона, с помощью игр-эстафет вызвать у детей и взрослых положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение. «Вместе со взрослыми» Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных двигательных заданий, обогащать эмоциональный опыт детей. «Мама, папа, я – здоровая семья» Продолжать формировать представления детей о пользе и вреде продуктов; совершенствовать двигательные навыки в прыжках, беге; развивать ловкость, быстроту, силу. «Межпланетный семейный турнир» Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений) и укреплению детско-родительских отношений; воспитывать положительное отношение к профессии космонавтов. Совместный физкультурный досуг

«Папа, мама, я – здоровая семья»

Спасибо за внимание