П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА ТЕМУ «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Advertisements

Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
формирование языковой компетенции учащихся с использованием ИКТ актуализация знаний и навыков школьников по созданию сочинения поэтапная отработка алгоритма.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Транксрипт:

П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА ТЕМУ «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ ».

ПОДВИГ - героический, самоотверженный поступок. Совершить п., Воинский п.,Трудовой п., П. во славу Родины. Толковый словарь Ожегова; Подвиг - доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях. Героические подвиги красноармейцев в боях с японскими самураями. Военные подвиги. Гражданский подвиг. Подвиг ученого. Беззаветный, бескорыстный поступок, вызванный чем-н. (книжн.). Подвиг любви. Толковый словарь Ушакова

А ЛГОРИТМ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ Тезис (формулировка своей позиции) ; Аргументы в защиту своей позиции; Вывод

Толик посмотрел на небо. Низко над городом плавали черные тучи. Толик вгляделся получше. Это был дым, который поднимался все выше и выше. - Что это? – спросил Толик, и сердце его дрогнуло. - Горит, - рассеянно ответил отец, думая о своем. - Что горит? - Как будто выселенная деревня за городом. - Что? – вскрикнул Толик. – Тёмка! Там Тёмка! Толик ринулся вперед, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. Он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, не думая ни о чем, кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперед. Он узнал отца. Горело с той стороны, где еще утром были дома. Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с черной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. Пламя стремилось ввысь и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим. Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш. - Там мальчик! – кричал отец. – Там мальчик!

Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала еще одна машина. Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжелый шланг, и Толик с отцом обогнали их. Рядом с Темкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел. Сгоревшие ветки, красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновение. - Назад! – крикнул отец. – Немедленно назад! Но Толик мотнул головой. Собрав силы, он кинулся вперед и, обогнав отца, вскочил в дом. Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым. Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. Темки не было. Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Темку. Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху: он ловил цыплят, спасая их от огня. В это время на нем вспыхнула куртка. Темка сбросил ее, но тут же красный уголек – сгоревшая тополиная ветка – упал ему на рубашку, и рубашка загорелась. Отец стремительно бросился на Темку и придавил его к земле, потом отец поднялся, схватил Темку на руки и побежал к машине скорой помощи. Толику стало страшно. Он увидел машину с красным крестом, согнутую мокрую спину отца и носилки. На носилках лежал Темка. Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок. - Ложись! Ложись! – говорил ему отец, но Темка непослушно тряс головой, и Толик понял его. Он подбежал к Темке и стал вытаскивать у него из-за пазухи желтых перепуганных цыплят. Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Темкиной спине, и плача ругался: - Что же ты наделал, юный натуралист! Толик вглядывался в Темкино осунувшееся лицо и все думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле? Толик завидовал Теме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.

О СНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА : Информативность; Завершённость; Связность; Цельность; Стилевое единство

Ф ОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ ТЕКСТА Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. 1 способ: А.Лиханов нас заставляет задуматься о том, … 2 способ: Что такое…? Каждый ли человек …? Именно эти вопросы волнуют А. Лиханова.

К ОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ. О ПРЕДЕЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ. Авторская позиция – выражение отношения автора к изображаемому

Ф ОРМУЛИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. А РГУМЕНТИРУЕМ ЕЕ. а) «Не могу не согласиться с мнением автора» и далее привести 2 аргумента «за» б) «Могу лишь отчасти согласиться с автором …» и привести аргументы «за» и «против»

Домашнее задание: Написать сочинение- рассуждение на тему: «В жизни всегда есть место подвигу»

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ 1. Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме 2. Следите за абзацным членением текста 3. Избегайте громоздких предложений 4. Не уверен - не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь 5. Проверьте сочинение: тавтология (повтор одного и того же слова в смежных предложениях) - самая распространенная речевая ошибка. Чтобы избежать тавтологии, используйте перифразы. Пример: автор статьи, публицист, фамилия автора, критик, прозаик 6. Используйте синонимические ряды, эпитеты, риторические фигуры речи, фразеологизмы, сравнительные обороты, вводные конструкции, ряды однородных членов - и ваше сочинение станет более выразительным