«ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: РЕЧЕВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. Цель занятия: знакомство с основными видами управленческих документов и изучение особенностей составления и оформления организационных,
Advertisements

Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
Представьте ведомость в трех экземплярах с надлежащими подписями и приложением печатей. Двух часов и не прошло, представил и ведомость. По всей форме.
Должностные инструкции педагогических работников образовательных учреждений. Приказ Минтруда России от N 608 н "Об утверждении профессионального.
Филиал государственного бюджетного образовательного высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
1. Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом. 2. Нормативно-правовая база управления персоналом. 3. Ответственность за нарушение.
Санкт - Петербург 2014 Выполнил студент 1 курса Винская М. А. Группа 1440 Проверила : Гокинаева И. А. Федеральное государственное автономное образовательное.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – вид письменного документа, в котором фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также.
ГОУВПО «Российская таможенная академия» Санкт – Петербургский им. В. Б. Бобкова филиал Кафедра гражданско-правовых дисциплин Презентация по дисциплине.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Тема 1. Системы документации. Преподаватель – к.полит.н., доцент Н.А. Царева Кафедра ГТАП ИП ВГУЭС.
Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра казахского, русского и английскоо языка Южно - Казахстанская фармацевтическая академия. Кафедра.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Транксрипт:

«ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ» КАФЕДРА «ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: РЕЧЕВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЭТИКЕТ. КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОБУЧАЮЩАЯСЯ НУРГАЛИЕВА Л.Р, ГР. ГГУ-213 НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ « ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ПРОФИЛИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА; УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ» ДИСЦИПЛИНА «ЭТИКА ГОС. И МУН. СЛУЖБЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОФ. ОСТАШКИН В.Н.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 РОЛЬ И МЕСТО РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 1.1РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ-ЧАСТЬ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 1.2 МЕХАНИЗМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ 2. КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИКА 2.1ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ В КУЛЬТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 2.2ОСОБЕННОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. ИОНИН Л.Г. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ: ПУТЬ В НОВОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ. -- М., С. 2. КУЗИН Ф.А. КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. -- М., С. 3.КУЛЬТУРА: ТЕОРИИ И ПРОБЛЕМЫ. -- М., С. 4. МИХАЙЛОВА Л.И. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ. -- М., С. 5. ЛЕОНТЬЕВ А.А. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. -- М., С. 6.ЧУЧИН-РУСОВ А.Е. КОНВЕРГЕНЦИЯ КУЛЬТУРЫ. -- М.: С. 7. КРОНИК А.А., КРОНИК Е.А. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. -- М., С. 8. КУРБАТОВ В.И. ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ ОБЩЕНИЕМ. -- РОСТОВ-НА-ДОНУ, С. 9. ГРУШЕВИЦКАЯ Т.Г., ПОПКОВ В.Д., САДОХИН А.П. ОСНОВЫ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ.-- М.: С. 10. РОГОЗИН Ю.П. СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. -- М.: ЗНАНИЕ С. 11. ДРУЖИНИНА В.Н., ПСИХОЛОГИЯ. -- СПБ.: ПИТЕР, С. 12. РУМЫНИНА Л.А. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. -- М., С. 13. ТЕЙЛОР КЛЕР. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ: ПЕР. С АНГЛ.- М.: СОЛСИСТЕМ; ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, С. 14. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕФЕРЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: УЧЕБ.ПОСОБИЕ / О.Я. ГОЙХМАН, Т.В. ГОРДИЕНКО, Т.М. НАДЕИНА И ДР.; ПОД РЕД. О.Я. ГОЙХМАНА.-М.: ИНФРА-М, С. 15. КЛАКХОН К., НЕЛЛИ В. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ//ЧЕЛОВЕК И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА. -- М., С. 16. КУЗЬМЕН О.В. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА. УМК. НОВОСИБИРСК С. 17. КУЗНЕЦОВА Т.В. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ: УЧЕБНО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ. М.: ИМПЭ, С. 18. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ. -- М.: РАГС, С. 19.КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК: СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК. -- СПБ.: УНИВЕРСИТЕТСКАЯ КНИГА

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ЧИНОВНИКА ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ СОВРЕМЕННОГО ЧИНОВНИКА ЦЕЛЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РАССМОТРЕНИЕ ФОРМ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ, ФОРМИРУЮЩИХ КУЛЬТУРУ РЕЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ЦЕЛОМ, КУЛЬТУРУ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ,В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: -РАССМОТРЕТЬ КУЛЬТУРУ РЕЧИ КАК СОСТАВЛЯЮЩУЮ ДЕЛОВОГО ОБРАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО -РАССМОТРЕТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОЙ РЕЧИ -РАССМОТРЕТЬ МЕХАНИЗМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ -РАССМОТРЕТЬ ПОНЯТИЕ «ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» ЧИНОВНИКА -РАССМОТРЕТЬ ДЕЛОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ;

1 РОЛЬ И МЕСТО РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В настоящее время к культуре речи государственного служащего предъявляются высокие требования. Речь должна быть не только правильной в орфоэпическом, лексическом и грамматическом отношении, но и хорошей, стилистически целесообразной и дифференцированной. Среди жанров устной деловой речи можно выделить следующие: деловая беседа, служебный телефонный разговор, устный отчет о работе; интервью, например собеседование с новым сотрудником; дискуссионное выступление на совещании, доклад на конференции, публичная юбилейная речь и другие. Важную роль в служебном общении играют явления, участвующие в звуковой организации речи, а также кинесические средства: жесты, мимика и позы участников общения. Приятный, мелодичный голос, правильное, уместное интонирование подчеркивают профессионализм, а неприятный голос, местечковый говорок, просторечные интонации могут перечеркнуть многие достоинства человека, потому что у окружающих возникнет подозрение, что собеседник - не очень культурный человек, не работающий над собой. Голос - неотъемлемая составляющая харизмы государственного деятеля, важный инструмент его профессиональной деятельности.

Для государственного служащего понимание невербального языка и умение им адекватно пользоваться - необходимое условие культуры делового поведения. Каждый жест в ситуации делового общения несет собеседнику определенную информацию, которую необходимо правильно расшифровать. Например, рукопожатие как обязательный жестовый атрибут деловых и дружеских отношений - это традиционная и древнейшая форма приветствия, а также символ заключения соглашения, знак доверия и уважения. Не случайно немецкий философ И. Кант назвал руку "видимой частью мозга"..В мировой и отечественной практике существуют основные механизмы, посредством которых можно внедрить нормы служебного этикета. К ним относятся: этические кодексы; этические тренинги; специальные органы, рассматривающие этические проблемы; социальный аудит; юридические комитеты. Еще одним механизмом внедрения норм служебного этикета в деятельность государственных и муниципальных служащих являются этические тренинги. Тренинг представляет собой метод активного обучения, направленный на развитие знаний, навыков, умений и социальных установок

Для государственных и муниципальных служащих пока присяга не предусмотрена, хотя "решение двух связанных вопросов: быть ли присяге, а если быть, то какой по содержанию – это вопрос о статусе государственного служащего и соответствующей мере его прав и обязанностей".

2. КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЧИНОВНИКА Деловые документы являются одним из видов письменной речи. Составление, оформление документов и организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, знание и выполнение которых обязательны для каждого, имеющего дело с документами. Документы многообразны, и каждый вид документа имеет свои особенности и свои правила работы с ними. Грамотность письменной речи государственного служащего также имеет большое значение. Организационные документы (иногда их называют организационно-правовыми документами) необходимы для того, чтобы создать организацию, установить ее структуру, определить штатную численность и состав работников по должностям, определить функции структурных подразделений, совещательных, коллегиальных органов, установить режим работы, осуществить организацию труда и распределение обязанностей между работниками, определить порядок реорганизации и ликвидации организации. К организационным документам относятся: учредительный договор; устав организации; положение об организации; положения о структурных подразделениях организации, коллегиальных и совещательных органах; регламенты работы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о персонале; структура и штатная численность; штатное расписание; инструкции по определенным направлениям деятельности; должностные инструкции работников; памятки.

К основным организационным документам относятся учредительные документы - учредительный договор, устав или положение. Распорядительные документы необходимы для того, чтобы регулировать деятельность, с помощью которой осуществляется реализация функций и задач, поставленных перед организацией, независимо от характера и содержания деятельности организации, её организационно-правовой формы и других факторов. К распорядительным документам относятся: постановление; решение; приказ; распоряжение; указание. Распорядительные документы содержат юридически властные предписания субъектов исполнительной власти, адресатами которых являются конкретные организации, структурные подразделения, должностные лица или работники

Особенности письменной речи в современных условиях Понятие служебный документ (деловая бумага) используется в административно- управленческой сфере общественной практики. Язык служебных документов - это разновидность официально-делового письменного литературного языка, используемого в сфере делового общения для составления документов. Языком служебных документов факты и события освещаются объективно, кратко и ясно. Официально-деловой стиль - это стиль официального общения, деловой переписки, приказов, объявлений, документации, судопроизводства. Этот стиль -- самый замкнутый и консервативный в системе стилей. Для него характерны сухость и максимальная точность изложения мысли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, удельный вес устной речи в служебном общении значителен, а следовательно, ее роль чрезвычайно велика. Поэтому грамотное речевое поведение современного государственного служащего (прежде всего устная речь), дополненное корректным невербальным поведением, - это его визитная карточка. Прежде всего, следует освоить основные принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, сенсорность, экспрессивность, интенсивность. Речевое поведение проявляется в процессе общения и имеет следующие характеристики: качество голоса, манера речи; скорость речи, громкость голоса; произношение слов, артикуляция; окраска звучания голоса, модуляция речи, ритмичное говорение. Грамотность письменной речи государственного служащего имеет большое значение в любой сфере деятельности. Итак, государственный служащий должен воспитывать культуру письменной и устной деловой речи, формировать устойчивое представление о владении культурой деловой речи как неотъемлемом качестве современного делового человека. Звуковая и письменная организация речи государственного служащего стоит того, чтобы над ней серьезно работали. Итак, государственный служащий должен воспитывать культуру письменной и устной деловой речи, формировать устойчивое представление о владении культурой деловой речи как неотъемлемом качестве современного делового человека. Звуковая и письменная организация речи государственного служащего стоит того, чтобы над ней серьезно работали