ТУРИЗМ КРЫМА ПЛЕШИВЦЕВА ВИКТОРИЯ. ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТОКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Крым ежегодно посещают 6 млн. туристов. При этом 20%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема « География туризма на Крымском полуострове» Выполнила : Терентюк Светлана.
Advertisements

Рекреационные ресурсы это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме. На основе рекреационных.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРИЗАЦИИ Лачкова Виктория Константиновна Студентка 4 го курса Филиал МГУ им.М.В.ломоносова.
Туристический потенциал Новогрудской культурно-туристской зоны Выполнила: Студентка 5 курса Слива Н.П. Научный руководитель: К.г.н., доцент Решетников.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
Период реализации: гг. Стоимость проекта: 2.4 млрд. руб., Форма реализации: новое строительство Цель проекта: Повышение конкурентоспособности.
КРЫМ –МЫ ВМЕСТЕ. Выполнила Баева Елена Валериевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 19 Г.Богородицк.
TEMPUS-2009-DE-JPHES WeNeT СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО КУЛЬТУРНЫЙ.
Туристическая компания «Тур- Центр» г. Керчь Предлагает вашему вниманию поездки в город Сочи- крупнейший центр туризма России Выполнил Брусаков Михаил.
Туризм Рекреационные ресурсы Рекреационные ресурсы выделяются не по особенностям происхождения, а по характеру использования. К ним относятся природные,
РЕКРЕАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Москва Выполнила: Ученица 9 класса Г Гимназии 3 Чернова Алёна.
Список использованной литературы 4 Классификация видов туризма 1 Тип туризма 2 Категории туризма 3.
Инвестиционный проект «Создание автотуристского кластера «Задонщина» Инвестиционный проект «Создание автотуристского кластера «Задонщина» Формирование.
Феодосия – город, открытый для Вас…. Феодосия. Географическое положение.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Анатоль Франс.
СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 класса Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата Проект к уроку РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА.
СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 класса Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата Проект к уроку РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА.
И НВЕСТИЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КУРОРТНО - ТУРИСТИЧЕСКУЮ ОТРАСЛЬ К РЫМА.
Транксрипт:

ТУРИЗМ КРЫМА ПЛЕШИВЦЕВА ВИКТОРИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТОКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Крым ежегодно посещают 6 млн. туристов. При этом 20% всех туристов – это организованные отдыхающие, оставшиеся 80% – туристы, предпочитающие останавливаться в частных мини-гостиницах, квартирах.

СООТНОШЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ И НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ОТДЫХАЮЩИХ

Среди регионов наибольшая нагрузка отмечается: - в Ялтинском регионе – отдых в регионе выбирают 34,8% туристов, - в Алуштинском – 19,2%, - в Евпаторийском – 19,2%, - в Феодосийско-Судакском – 10,4%, - в Саках – 4,9%.

СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТДЫХА В КРЫМУ СОСТАВЛЯЕТ ДНЕЙ. Длительность сезона в Крыму составляет 5 месяцев в году (с мая по сентябрь), из которых наиболее активный курортный сезон отмечается в июле-августе. Основной целью пребывания в Крыму в большинстве случаев является «пляжный» отдых – 55% всех туристов выбирают именно «пляжный» отдых. С целью отдыха, развлечений и путешествий на курорты полуострова приезжают 20% туристов, с целью лечения – порядка 25 %.

НА ДОЛЮ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА ПРИХОДИТСЯ 34,4%, ТОГДА КАК В 2009 ГОДУ ДОЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ОБЩЕМ ТУРПОТОКЕ КРЫМА СОСТАВЛЯЛА 26,2%.

Поток туристов, прибывающих из других зарубежных стран, распределяется следующим образом: граждане Турции – 34%, граждане Прибалтики – 15%, граждане Германии – 15%, граждане Великобритании – 10%, граждане Израиля – 7,5%, граждане США – 6%. Самым популярным видом транспорта для крымских туристов является железная дорога – 66% всех отдыхающих приезжают в Крым на поездах, 10% туристов прибывают авиатранспортом и 24% – автотранспортом (в т.ч. через Керченскую паромную переправу).

При этом наблюдается рост количества туристов, прибывающих авиатранспортом. Авиапоток за 2013 год составил 604,4 тыс.чел., что на 7,7% больше по сравнению с 2012 годом и в 1,6 раза больше, чем в 2009 году.

Ежегодно в структуре турпотока по автотранспорту на долю туристов, прибывших в Крым паромной переправой «Крым-Паром», приходится порядка 28% – ежегодно прибывает более 350 тыс. чел. Однако уже в 2016 году наблюдается рост пассажиропотока через паромную переправу (в 2-2,5 раза).

КРЫМСКИЕ ОБЪЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ТУРИСТСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КРЫМА На территории Республики Крым расположено 825 санаторно-курортных и гостиничных учреждений. Из них 467 учреждений предоставляет специализированное санаторно- курортное лечение или услуги оздоровительного характера, остальные 358 учреждений – услуги по временному размещению.

Из 467 крымских здравниц 151 учреждение предоставляет специализированное санаторно- курортное лечение, 316 объектов предоставляют услуги оздоровительного характера.

С позиции развития туризма особый интерес представляет категория здравниц, в которых представляются различные оздоровительные и медицинские услуги. Данная категория представлена следующими основными типами объектов размещения: санатории (75), пансионаты с лечением (18), детские санатории (31), гостиницы с лечением (8), медицинские реабилитационные центры (9), лечебно-оздоровительные центры (4), оздоровительные комплексы (3), туристско-оздоровительные комплексы (3).

Кроме этого, с позиции развития туризма Республики Крым интерес представляет категория учреждений, предоставляющих услуги оздоровительного характера. Данная категория состоит из 224 объектов (пансионаты, туристско- оздоровительные комплексы, туристско-оздоровительные центры, гостиницы), в которых предоставляется первичная консультация врача, SPA-услуги, программы диетического питания, есть пляж, бассейн, сауна и др. Кроме того, в Крыму насчитывается 92 детских оздоровительных лагеря.

Также отдельно насчитывается 31 детский санаторий. В итоге, суммарное количество детских учреждений в Крыму – 123.

По принципу круглогодичности в Крыму функционируют 315 круглогодичных объектов (из них 128 – санаторно-курортных), 510 сезонных (из них 465 – санаторно-курортных). Территориальное распределение здравниц по регионам Крыма выглядит следующим образом: - в Ялтинском регионе расположено 168 объектов, - в Феодосийском – 112, - в Алуштинском – 107, - в Евпаторийском – 103, - в остальных 12-ти регионах – 335 объектов размещения (включая города Симферополь, Старый Крым и Советский район). Отличительной особенностью территориального расположения специализированных санаториев является их концентрация в Ялтинском районе – 33 (44% от общего количества). При этом 70% детских санаториев сосредоточено в Евпатории.

Кроме этого, на территории Республики функционируют 4,5 тысяч домовладений, предоставляющих услуги по временному размещению, и 14 тыс. квартиросдатчиков (частный сектор). Особенность этого сектора заключается в том, что он принимает свыше 80% всего туристского потока (более 4 млн туристов в год). В Крыму осуществляют туристическую деятельность 208 туроператоров. В реестр специалистов туристского сопровождения внесено 1147 специалистов туристского сопровождения (экскурсоводов и гидов-переводчиков). В базу экскурсионных туров и маршрутов, разработанных субъектами предпринимательства, включено около 200 маршрутов. В Крыму функционирует 21 туристско-информационный центр в 10 регионах полуострова: гг. Керчь, Саки, Симферополь, Ялта, в Судакском, Евпаторийском, Феодосийском регионах, а также в Бахчисарайском, Черноморском и Ленинском районах. Из них 11 являются круглогодичными.

ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПЛЯЖЕЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОСТАВЛЯЕТ 517 КМ. На территории республики насчитывается 560 пляжей, из которых по функциональному назначению 69 являются лечебными (пляжи санаториев), 58 – оздоровительными (пляжи других лечебно- оздоровительных учреждений), 71 – детскими (пляжи детских оздоровительных учреждений), 332 – пляжами общего назначении. Наибольшее количество пляжей расположено в Ялтинском регионе – 123, Евпаторийском регионе – 96, Алуштинском регионе – 87, Феодосийском регионе – 77.

Основой для развития туризма является особое географическое положение, разнообразный климат (климат Южного берега Крыма - субтропический средиземноморского типа) и огромный природный потенциал: Черное и Азовское моря, Крымские горы, около 900 пещер, самые крупные – Красная, Мраморная, Узунджа, Эмине- Баир-Хосар, 1657 рек и временных водотоков общей длиной 5996 км, 30 естественных озер и 1554 искусственных водоемов, 15 водопадов, самые значительные из них Учан-Су и Джур-Джур, 6 заповедников (Крымский, Ялтинский горно-лесной, Мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский).

На территории Республики Крым расположено свыше 11,5 тыс. памятников истории, культуры и архитектуры, относящихся к различным историческим эпохам, цивилизациям и религиям. Здесь находится 26 месторождений лечебной грязи и рапы, более 100 источников минеральных вод различного химического составах. В Крыму насчитывается 6 государственных заповедников, 33 заказника (в том числе 16 общегосударственного значения), 87 памятников природы (13 общегосударственного значения), 10 заповедных урочищ, 850 карстовых пещер (из них 50 признаны специалистами пригодными для обустройства и посещения туристами), шахт, колодцев и более 30 парков памятников садово-паркового искусства общегосударственного и мирового значения.

В КРЫМУ РАЗВИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ТУРИЗМА: - культурно-познавательный (в Крыму действуют 17 государственных музеев, более 300 общественных и ведомственных музеев. Только в фондах государственных музеев хранится около 800 тыс. экспонатов); - событийный (в Крыму ежегодно проводится более 100 различных фестивалей: музыкальные и винные, военные и хореографические, театральные и кинематографические, спортивные и фольклорные. Многие из них стали уже традиционными для Крыма - это фестивали «Война и мир», «Казантип», «Генуэзский шлем», «Театр. Чехов. Ялта», «Великое русское слово», Международный телекинофорум «Вместе» и другие); - пешеходный (в горно-лесной зоне Крыма расположено 84 туристские стоянки, 39 мест массового отдыха населения, 284 туристских трасс);

- велосипедный (разветвленная сеть туристских троп и сельских дорог создают условия для езды на велосипедах. Наиболее разнообразен для горного велотуризма Юго-Западный Крым); - автотуризм (на территории Крыма действует более 40 автокемпингов, около 100 автостоянок и парковок с общим количеством мест более 3,5 тыс., свыше 250 автозаправок, а также более 110 станций технического обслуживания и более 210 придорожных кафе); - подводный (локальный дайвинг, дайв-круизы, школы обучения, детские лагеря с обучением подводному плаванию); - конный (на территории Крыма расположено более 20 конных клубов, которыми разработаны одно- и многодневные маршруты конных прогулок для туристов);

- этнографический (на полуострове проживают представители 115 национальностей, расположено 92 этнографических объекта, на основе которых разработаны культурно-этнографические маршруты); - сельский (в Крыму насчитывается более 80 объектов сельского туризма); - спортивный (международные соревнования по дельтапланерному спорту, воздухоплаванию на тепловых аэростатах и другие); - круизный (прием круизных судов в Крыму могут осуществлять четыре морских порта, расположенных в городах Ялта, Севастополь, Керчь, Евпатория.

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ФУНКЦИОНИРУЕТ 6 АКВАПАРКОВ: 1. Аквапарк «Банановая республика «Аквапаркос» (Сакский район) 2. Аквапарк «Миндальная роща» (г. Алушта) 3. Аквапарк «Зурбаган» (г. Севастополь) 4. Аквапарк «Голубой залив» (п. Симеиз, Б.Ялта) 5. Аквапарк «Водный мир» (г. Судак) 6. Аквапарк «Коктебель» (п. Коктебель, г. Феодосия)

Ежегодно в Крыму проводится более 100 фестивалей и событийных мероприятий. Кроме уже всем известных – «Казантип», «Генуэзский шлем», «Война и мир», «Джаз- Коктебель», более 30 (праздники искусств народов, ремесленное, кулинарное мастерство) проводятся в период «бархатного сезона», что собирает большие целевые аудитории и является привлекающим фактором.