На примере Ирака мы смогли наблюдать, как грубейшим образом нарушились нормы международного права. В очередной раз продемонстрировав « право сильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы экономического, политического, общественного и культурного развития различных государств и регионов мира на рубеже XX – XXI вв.
Advertisements

Превращение России в сильную в экономическом и военном отношении державу, способную самостоятельно отстаивать свои национальные интересы, не вызывает.
Лекция Тема 4 : Современные войны и вооруженные конфликты Доцент Жмакин И.А.
Цель: Узнать какие функции и основные задачи выполняют современные вооруженные силы России, их роль и место в системе обеспечения безопасности страны.
Источники международных опасностей. Современные угрозы безопасности существуют почти в каждой сфере жизнедеятельности. Как предупреждал человечество еще.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Партнерство и соперничество сверхдержав. Холодная война. Новейшая история зарубежных стран.
{ Угроза национальной безопасности РФ Жукова Анастасия, 9 В.
Новое политическое мышление и завершение «холодной войны» Выполнил: Николаева Татьяна, 9 а класс. Проверил: Стрельцова Ольга Владимировна.
Типы и виды международных отношений Подготовили: Айтова Махаббат. Раисова Камила.
Тема: «Роль морали в МО. Международная политика поддержания мира.» Айтимбет Л.И.
Российские и арабские эксперты, принявшие участие в обсуждении темы «Ближний Восток: революционная ситуация сохраняется», пришли к выводу, что причины,
Национальная безопасность России в современном мире Россия в мировом Россия в мировом сообществе сообществе Выполнил: преподаватель ОБЖ МОУ «СОШ5 им.В.Хомяковой»
Мир и разоружение Родин Владислав, ученик 10 класса МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода.
Географическое положение: Государство расположено на северо-западе Европы, на Британских островах. На севере государство граничит с Ирландией, на западе.
Афганская война 1979–1989 гг. - вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане.
Военные опасности и военные угрозы Российской Федерации а) наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора (НАТО) и наделение.
Военная угроза национальной безопасности России В начале XXI в. Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Реформируются основы государственного.
ВЫПОЛНИЛИ: КОРОТАЕВА ЛАДА, АЛЕКСАНДРОВ ВЛАД Глобальные проблемы современности.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Транксрипт:

На примере Ирака мы смогли наблюдать, как грубейшим образом нарушились нормы международного права. В очередной раз продемонстрировав « право сильного », США своей агрессией против независимого государства в обход всех международных институтов лишь показали всему миру, насколько опасным может быть американское доминирование в мировой политике.

Под предлогом разоружения Ирака и недопущения распространения оружия массового поражения Лондон и оккупировали это государство, преследуя свои геополитические цели. Несмотря на попытки ООН не допустить военное вмешательства и в дальнейшем продолжить инспекцию по выявлению каких - то серьёзных нарушений со стороны Хусейна, достигнуть соглашения в расколовшемся международном сообществе не удалось. Последующая война, в которой, безусловно, победили англосаксы, привела к катастрофическим последствиям для Ирака, фактически переставшего существовать как национальное суверенное государство. Американцы вместо « освободителей » в глазах иракского народа стали оккупантами, и в результате резко возросло количество терактов, грабежей, насилия. В городах поднялась волна мародёрства, пострадали великие памятники культурного наследия всего человечества. Резко упал уровень жизни населения. Люди оказались без доступа к чистой питьевой воде и электричества, появилась угроза голода и отсутствия квалифицированной медицинской помощи, а также потеря возможности свободно передвигаться по Ираку и свободно покидать страну.

Богатейшие же нефтяные залежи Ирака фактически оказались под контролем американцев, вытеснивших из региона все остальные страны. Несмотря на то, что цели, поставленные администрацией Буша, были достигнуты, доказательств связи Хусейна с « Аль - Каидой », а также неопровержимых фактов производства химического и биологического оружия найдено не было. Исходя из этого, можно сказать, что нравственные идеалы современной военной акции против Ирака доказали свою несостоятельность, а США сделали первый шаг на пути к полному контролю всего Ближневосточного региона.

Военно - политическая обстановка в районе Персидского залива на протяжении последних десяти лет все время обострялась. Межгосударственные, межэтнические и межконфессиональные противоречия, внутриполитическая напряженность в ряде государств, милитаризация региона, активная деятельность исламских фундаменталистов, различного рода экстремистских организаций и группировок создавали обстановку повышенной конфликтности. В течение длительного времени США проводили разнообразные мероприятия политико - дипломатического, экономического, военного, информационного и иного характера с целью установления своего контроля над Ираком и соседними странами. Особый интерес США к Ираку был обусловлен его энергетическими ресурсами. Согласно данным Организации стран - экспортеров нефти ( ОПЕК ) на середину марта 2003 года Ирак обладал вторыми по величине запасами сырой нефти в мире, уступая лишь Саудовской Аравии. Кроме того, в Ираке имеются значительные месторождения газа, серы и фосфатов.

Ирак привлекателен своим геополитическим положением. Через его территорию проходят международные сухопутные и воздушные пути, связывающие Европу со странами Среднего Востока и Южной Азии. Ирак в течение длительного времени претендовал на лидерство в арабском мире и до последнего времени оказывал значительное влияние на формирование и развитие военно - политической обстановки в регионе Персидского залива. Существование авторитарного режима, репрессии против внутренней оппозиции наряду с попытками осуществить планы военной экспансии в отношении соседних государств, наличие химического оружия, а также попытки создать другие виды оружия массового поражения оказались для США удобным предлогом для свержения Саддама Хусейна. Вместе с тем контроль над Ираком открывал для США дополнительные возможности для ликвидации неугодных режимов в соседних странах. Устранение Хусейна позволило бы установить в перспективе удобные для США режимы в Сирии и Иране.

В результате затянувшегося военного противостояния с США и экономической блокады Ирак оказался в крайне тяжелом социально - экономическом положении. Экономика страны в силу нехватки финансовых средств, сырья, запчастей и оборудования находилась в состоянии, близком к критическому. В конце минувшего столетия резко выросла внешняя задолженность Ирака. Однако его возможности по погашению долга были весьма ограниченны. Резко упал жизненный уровень населения Ирака, численность которого составила 22,3 млн. человек (2001 г.). Остро ощущалась нехватка многих видов продовольствия и медикаментов. В результате международных экономических санкций, введенных Советом Безопасности ООН против Ирака в 1991 г., смертность населения увеличилась почти в 20 раз.

В 1999 г., согласно только официальной статистике, каждый месяц от болезней в Ираке умирали 9-10 тыс. человек, из них 6 - 6,5 тыс. детей в возрасте до пяти лет. Для сравнения - до операции « Буря в пустыне » детская смертность составляла в среднем 372 человека в месяц.

Американская и британская авиация чуть ли не еженедельно наносили удары по территории Ирака, что с экономической блокадой после вторжения в Кувейт поставило страну на грань катастрофы. Однако режим Хусейна всё ещё держался, и потому США решили действовать по - другому, а именно попытаться обратить внимание международного сообщества на наличие у Ирака оружия массового поражения. Этим и занялась администрация президента. Когда же, прикрываясь инициативой разоружения, США разработали план военного вмешательства, большинство стран не одобрило такой подход к решению иракской проблемы, вследствие чего американцам не удалось получить официальное разрешение ООН на вторжение в Ирак. С этого момента США и их союзники действовали самостоятельно и без оглядки на Устав ООН.

Любое государство по - прежнему должно иметь сильную и хорошо обученную армию. При этом на первое место нужно ставить человеческий фактор, а не современные технологические новинки. Боевой дух и воля к победе по - прежнему имеют решающее значение в войне, что и показали иракские солдаты, героически сражавшиеся в первые дни вторжения Важнейшую роль в иракской войне сыграли информационные методы воздействия. США и Великобритания уделяли им не меньше внимание, чем войскам. Дезинформация, пропаганда бесполезности сопротивления, необъективное освещение военных действия - всё это использовалось, чтобы компенсировать нехватку живой силы антииракской коалиции. Поэтому любое государство должно разрабатывать методы защиты от ведения против них информационных войн, призванных сломить любое сопротивление и склонить народ на сторону возможного агрессора ; Самым же главным итогом является показавшая себя неэффективность современной системы международного права. ООН, главный международный институт по обеспечению мира и безопасности, так и не сумел предотвратить иракскую войну. Тем самым стало ясно, что он уже не может выполнять свою основную функцию, и нуждается либо в замене, либо в полном реформировании.