Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для губ, языка, щек. Виды упражнений Статические Динамические (удержание артикуляционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся говорить правильно!. Коктейль – это смесь напитков Толковый словарь Ожегова.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика Выполнила воспитатель Тюина Юлия Сергеевна.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
Учитель-логопед: Плужникова Е.А.. Логопедический пункт (сокращенно логопункт) - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Упражнения для губ Подобрала учитель начальных классов МБОУ «СОШ 16» г.Ачинска Радионова А.С.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
«Артикуляционно-пальчиковая гимнастика». Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для губ, языка, щек. Виды упражнений Статические Динамические (удержание артикуляционной позы) (ритмическое повторение движений, координация, переключаемость)

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики 1. Проводить гимнастику ежедневно, чтобы вырабатывать у детей навыки закрепления. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание позы в одном положении).

4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так в таком положении у ребенка тело не напряжено. 5. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. 6. При выполнении упражнений необходимо учитывать возраст ребенка (3-4 г. – основные движения, 4-5 л. – движения четкими, плавными, 6-7 л. – движения быстрые, язык удерживает позу).

Последовательность выполнения упражнений: 1. Рассказ о предстоящем упражнении (Сказка о Веселом Язычке). 2. Показ упражнения. 3. Выполнение упражнения ребенком перед зеркалом. 4. Проверка правильного выполнения, указание на ошибки (возможна помощь). 5. Выполнение упражнения без зеркала.

Упражнения для языка «Лопаточка»«Чашечка» « Иголочка»«Горка» «Трубочка»«Часики»«Оближем губки»«Лошадка»

Упражнения для губ 1.«Улыбка» 2.«Заборчик» 3.«Трубочка» 4.«Хоботок» 5.«Бублик» «Качели» « Вкусное варенье»«Змейка»«Катушка»

Гимнастика для губ, щек 1. Надувание щек обеих одновременно (толстушки). 2. Надувание щек попеременно. 3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами. 4. Оскал: губы сильно растягиваются в сторону, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов. 5. Поднимание верхней губы, обнажая верхние зубы. 6. Оттягивание вниз нижней губы, обнажая нижние зубы. 7. Имитация полоскания рта (воздух сильно давит на губы). 8. Вибрация губ (фырканье). 9. Движение губ, вытянутых хоботком, влево - вправо. 10. Вращательные движения губ, вытянутых хоботком. 11. Удерживание губами карандаша.

Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Неумелое распределение дыхания по словам. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием». Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно. Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков. Несовершенства речевого дыхания у дошкольников:

Возраст ребенка Количество слов на выдохе в норме Длительность занятия по формированию речевого дыхания 2-3 года 2-3 слова 2-3 мин. 3-4 года 3-5 слов 3-4 мин. 4-6 лет 4-6 слов 4-6 мин. 6-7 лет 5-7 слов 5-7 мин.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики 1. Сдувать снежинки, пушинки со стола. 2. Дуть на легкие предметы. 3. Мыльные пузыри. 4. Надувать игрушки.