Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (разработка цикла наблюдений за неживой природой для детей среднего дошкольного возраста. Светлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Advertisements

Группа комбинированной направленности 2 (3-5 лет ) Проект разработали : Учитель - дефектолог Веселова Н. П воспитатели : Никифорова Г. М.; Ходько Е. И.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Опытно-экспериментальная деятельность Проект: «Волшебница-вода» Муниципальное Автономное Учреждение Дошкольного Образования г. Ялуторовска «Детский сад.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Структурное подразделение средней общеобразовательной школы 1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Автор - составитель проекта – Ильина Жанна Фёдоровна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Тяжинский детский сад 3 «Золотой ключик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования.
Презентация проекта Вода – волшебница. Вторая младшая группа. Воспитатель: Сивизьянова Н.И.
Транксрипт:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (разработка цикла наблюдений за неживой природой для детей среднего дошкольного возраста. Светлова Оксана Геннадиевна воспитатель I квалификационной категории муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Подольск

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов

Все мы – дети Природы. Всё начинается с детства. Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. А какой восторг испытывает ребенок от радости собственных открытий. Какой толчок к творчеству рождают знания и впечатления о природе.

Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус. Для того, чтобы знания детей правильно отображали природу, необходимо правильно направлять процесс ознакомления с ней. Все новое и непонятное требует обстоятельного объяснения, интересного рассказа, сравнения с чем-то знакомым. Самое главное заинтересовать ребенка.

Наблюдение целенаправленное, более или менее длительное и планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. Помимо содержания чрезвычайно важно определить организационно-методическую форму проведения наблюдений с детьми за теми объектами и явлениями неживой природы, которые постоянно находятся возле них. Наблюдения лучше всего проводить в форме циклов.

Только целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности детей принесет желаемые результаты. Мир неживой природы станет неисчерпаемым источником знаний, если они будут поступать к ребенку через руки, труд, взаимоотношения с другими людьми, с природными явлениями, через чувства и переживания самого дошкольника.

Перспективный план и задачи сентябрь первая неделя Наблюдение «Песок на участке». Цель: Познакомить со свойствами сухого песка. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. вторая неделя Наблюдение «Следы на песке». Цель: Познакомить со свойствами влажного песка. Развивать мышление и воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Сравнение песка и почвы». Цель: Дать представления о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, умение сравнивать, интерес к художественному слову. четвёртая неделя Наблюдение «Чудесные фигурки из песка». Цель: Дать представление о том, что сырой песок хорошо формируется, при высыхании фигурки из песка рассыпаются.

октябрь первая неделя Наблюдение «Где найти глину?». Цель: Дать представления о качествах глины, местах её нахождения. Развивать наблюдательность, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. вторая неделя Наблюдение «Песок или глина?». Цель: Учить сравнивать качества песка и глины, находить их сходства и различия. Учить делать выводы. Развивать внимание, мышление, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы. третья неделя Наблюдение «Узнаем, какая глина». Цель: Познакомить детей со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся. Оборудование: Кусочки глины. четвёртая неделя Наблюдение «Глина – водонепроницаемая». Цель: Определить, что глина не пропускает воду. Оборудование: Кусочки глины, вода.

ноябрь первая неделя Наблюдение «Дождик». Цель: Объяснить детям, что такое дождь. Закрепить у детей сезонные перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать развивать наблюдательность, формировать умение устанавливать причинно - следственные связи. вторая неделя Наблюдение «Белые лебеди в небе живут». Цель: Дать представления о том, что облака состоят из множества маленьких капелек воды. Развивать внимание, воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Пар – это вода». Цель: Расширять представления об агрегатных состояниях воды. Дать представление о росе и тумане. Оборудование: стекло или зеркальце; иллюстрации росы и тумана. четвёртая неделя Наблюдение «Выпал иней». Цель: Расширять представления детей о свойствах снега. Развивать наблюдательность, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы.

декабрь первая неделя Наблюдение «Что в пакете?». Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Оборудование: Полиэтиленовые пакеты. вторая неделя Наблюдение «Свойства воздуха зимой». Цель: Подвести к пониманию, какое из свойств воздуха меняется зимой (температура), учить аргументировать свои высказывания, развивать мышление, интерес к художественному слову. Оборудование: Уличный термометр. третья неделя Наблюдение «Чем мы дышим?». Цель: Дать представления о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. четвёртая неделя Наблюдение «Как нужно правильно дышать». Цель: Дать представления о том, как важно правильно дышать носом (а не ртом), чтобы в организм не попали пыль и микробы, при дыхании носом воздух очищается.

январь первая неделя Наблюдение «Гори-гори ясно!» Цель: Дать представление о том, что Солнце – самая близкая к нам звезда, имеет форму шара, является источником тепла и света. Развивать любознательность, мышление. вторая неделя Наблюдение «Луна». Цель: Дать представления о том, что Луна – это спутник Земли. Рассказать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна». Развивать любознательность, речь, воображение, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение: «Что такое лучик». Цель: Дать представления о значении солнечного света для всего живого. четвёртая неделя Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность.

февраль первая неделя Наблюдение «Расписные снежинки». Цель: Рассмотреть снежинки через лупу, обратить внимание на разнообразие узоров. Закреплять представления о свойствах снега. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать наблюдательность, воображение, коммуникативные способности, интерес к художественному слову. Оборудование: Лупы. вторая неделя Наблюдение «Белый снег пушистый». Цель: Познакомить со свойствами снега. Расширять представления о явлениях природы зимой. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. Развивать коммуникативные способности, интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Цветные льдинки». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде; развивать цветовосприятие. Оборудование: Ёмкости с водой, гуашь разных цветов, формочки, готовые льдинки. четвёртая неделя Наблюдение «Лёд и снег – твёрдая вода». Цель: Показать различия между состояниями воды: твёрдое и жидкое. Выявить свойства льда и снега. Оборудование: Ведёрко со снегом; лёд, пустой стакан, вода в стакане.

март первая неделя Наблюдение «Температура предметов на солнце и в тени». Цель: Расширять представления о температуре как свойстве предметов. Учить устанавливать взаимосвязи между освещённостью и температурой предметов, формировать умение сравнивать, сопоставлять и делать выводы, развивать интерес к художественному слову. вторая неделя Наблюдение «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха». Цель: Дать представления о том, что под воздействием тепла почва становится мягкой, рассыпчатой, тёплой, весной высаживают растения в открытый грунт. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. Развивать интерес к художественному слову. третья неделя Наблюдение «Что бывает горячим, а что холодным?» Цель: Расширять представления о температуре как свойстве окружающих предметов и веществ. Оборудование: иллюстрации по теме. четвёртая неделя Наблюдение «Свет и тень». Цель: Закреплять понятия света и тени. Познакомить с явлением контраста. Развивать воображение.

апрель первая неделя Наблюдение «Ах ты, радуга-дуга!» Цель: Дать представления о появлении радуги, последовательности расположения её цветов. Учить составлять радугу из цветных лент, закрепить последовательность её цветов. Развивать любознательность, речь, мышление, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветные атласные ленты. вторая неделя Наблюдение «Гроза». Цель: Формировать реалистичные представления об окружающей нас природе. Познакомить детей с громом, объяснить природу её возникновения. Развивать любознательность, речь. третья неделя Наблюдение «Молния». Цель: Формировать реалистичные представления об окружающей нас природе. Познакомить детей с молнией, объяснить природу её возникновения. Развивать любознательность, речь, интерес к художественному слову. четвёртая неделя Наблюдение «Тучи на небе». Цель: учить отмечать по цвету тучи и облака. Развивать любознательность, речь, мышление.

май первая неделя Наблюдение «Камни в природе». Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их свойствами и особенностями. вторая неделя Наблюдение «Сравнение свойств камней». Цель: Познакомить детей с углём, мелом; сравнить их свойства; рассказать об использовании их человеком. Оборудование: Кусочки угля, мела. третья неделя Наблюдение «Камень тяжёлый». Цель: Дать представление о том, что камни тяжёлые; научить определять вес предметов (тяжёлые предметы быстрее падают, тонут в воде). Оборудование: Перышки, камни, стаканы с водой. четвёртая неделя Наблюдение «Крепкий, как камень». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами. Оборудование: Камешки, деревянные палочки.

Формы организации работы:

Формы работы с родителями: родительские собрания консультациианкетирование аудиоконсультации «Почтовый ящик» совместные мероприятия буклеты и памятки фотовыставки

Благодарю за внимание!