Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый телефон был изобретен А. Г. Беллом в 1876 г. В 1882 г. П. М. Голубицкий сконструировал настольный телефон. В 1913 году телефонная связь была установлена.
Advertisements

Выполнила Машукова Н.Н.. Первый телефон был изобретен А. Г. Беллом в 1876 г. В 1882 г. П. М. Голубицкий сконструировал настольный телефон. В 1913 году.
Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.
Телефон Голос издалека В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К 21 февраля – Международный день родного языка.
2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Как исторически можно объяснить? Почему мальчик, юноша, мужчина, входя в помещение, снимает головной убор? Почему мальчик, юноша, мужчина, спускаясь по.
1. Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Ласковое слово лучше мягкого пирога Урок русского языка в 5 классе.
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
Презентация по русскому языку на тему: Презентация "Телефонный этикет"
Т ЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ. О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕЛЕФОННОГО ЭТИКЕТА ДОВОЛЬНО ПРОСТЫ. Договариваясь о звонке, всегда уточняйте, когда его удобнее сделать. Не.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
То, что нужно осмыслить до урока. Речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально- культурных ценностях.
Этические нормы речевой культуры. Выполнила ученица 11A класса Баранова Полина. Таганрог 2005 год.
Цель урока: Повторить уже известные правила речевого этикета. Воспитывать чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим.
Транксрипт:

Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.

1) Узнать что такое речевой этикет. 2) Немного истории. 3) Развить внимательное отношение к своей речи, уметь ценить красивую и правильную речь. 4) Посмотреть как общаются подростки моего возраста.

1)Изучить и усвоить правила речевого этикета

Немного информации: Речевой этикет это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях. На уровне лексики: специальные слова и устойчивые выражения (Спасибо, Пожалуйста, Прошу прощения, Извините, До свиданья и т.п.), а также формы обращения (Господин, Товарищ и т.п.)

Немного истории С давних пор в России существовал обычай: желая видеть кого-либо своим гостем, хозяин посылал ему приглашение. Эти приглашения были самыми разнообразными, но их объединяло одно: доброжелательность, почтение, уважение к приглашаемому.

Заповеди речевого этикета 1. Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь. 2.Помни, что вежливость – основа речевого этикета. 3.Уважайсобеседника, не перебивай его. 4. Если твой собеседник допускает речевые погрешности, старайся очень тактично помочь ему от них избавиться. 5. Говори просто, четко, понятно. 6. Не думай, что, употребляя грубые слова, ты кажешься взрослее. 7. употребляй только те слова, значение которых для тебя совершенно понятно.

Послушаем диалог «Почему обиделась мама?» Маша: Алло, Катя, это ты? Мама: Нет, это не Катя. А кто её спрашивает? Маша: Да так, знакомая. А где Катя? Мама: Её нет дома. Что ей передать? Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла. Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Обсуждение ошибок Маша начала разговор с вопроса, не зная, кто взял трубку, стала общаться на «ты», а к телефону подошёл взрослый человек, к которому следует обращаться на «вы». После того, как Машу попросили представиться, она не назвала своего имени. Маша эмоционально и бесцеремонно начала высказываться по поводу отсутствия Кати. Если у Маши было срочное дело, то ей нужно было коротко передать просьбу через маму. Если у Маши дело было не срочное, она должна была сказать, что она обязательно перезвонит. Работа над ошибками. Мама: Алло. Слушаю вас. Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница, Маша. Мама: Здравствуйте, я вас слушаю. Маша: Можно пригласить вашу дочь к телефону? Мама: К сожалению, её сейчас нет дома. Что ей передать? Маша: Не беспокойтесь, срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Скажите, в какое время мне удобнее позвонить, чтобы застать её дома? Мама: Позвоните часа через два. Я передам ей, что вы звонили. Маша: Спасибо. Я обязательно перезвоню