В ОЗНИКНОВЕНИЕ И УСТРОЙСТВО МОНАСТЫРЕЙ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монах Мона́х (греч. μοναχός одиночный, единичный), также мона́хиня обычно член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую.
Advertisements

Монастыри (от греч. monastērion - келья отшельника), в ряде религий общины монахов (мужские Монастыри) Монастыри (от греч. monastērion - келья отшельника),
Пуатье - город, в котором находится самая древняя христианская церковь в Европе.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
ЦЕРКОВЬ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ПЛАН УРОКА 1.Роль церкви в Римской империи. 2.Папа римский. 3.Монастыри. 4.Распространение христианства.
Господская земля и крестьянские наделы. (1,2,3) Господская земля и крестьянские наделы. (1,2,3) Феодалы – собственники земли. Феодалы – собственники земли.
Эсманская Алла Георгиевна, учитель истории ЦО 1828 «Сабурово»
Культура Европы. Первые века средневековья называли "темными веками" и вряд ли их можно назвать благоприятными для развития культуры. Однако именно в.
МОНАСТЫРИ Выполнила: учитель музыки МБОУ «СОШ36» Г.Кургана Кондрашова И.В.
Возникновение средневековых городов. План урока 1.Причины возникновения средневековых городов. 2.Возникновение средневековых городов. 3. Борьба городов.
Утверждение феодального строя в странах Западной Европы в IXXI вв. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Приморского края.
Монашество Презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 Статьина Валентина Владимировна.
В 843 году в Вердене внуки Карла Великого поделили империю на 3 части.
Средневековая Латвия
Теория происхождения государства. Договорная теория Выполнила: студентка 2 курса ГМУ 2 Панасенкова А. С.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
Воронова С. В. Вечныетруженики История средних веков 6 класс.
7 класс. История.. 1. Понятие Нового времени. 2. Кризис традиционного общества. 3. Черты нового общества.
Введение. Живое Средневековье. Древность Средние Века Новое время.
К 700- летию со дня рождения Сергия Радонежского.
Транксрипт:

В ОЗНИКНОВЕНИЕ И УСТРОЙСТВО МОНАСТЫРЕЙ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Первые монастыри появились в Западной Европе в IV в., поначалу по образу ближневосточных монастырей, в которых монахи поселялись по нескольку человек и усиленно занимались молитвой, отрекшись от мира. Собственно западное монашество со своим особым уставом зарождается в VI в. Его основателем был Бенедикт Нурсийский, а самой крупной бенедиктинской обителью раннего средневековья стал монастырь в Монтекассино. Согласно «Правилам» Бенедикта существование монастыря должно было обеспечиваться трудом братии.

Таким образом, монастырь представлял собой довольно большой комплекс, куда входили кельи монахов, трапезная, собор, библиотека и хозяйственные постройки, в которые включались склады и амбары, хлев для скота и прочее.

С XXI вв. создаются объединения монастырей, подчиненных Центру, монашеские ордена. Так, например, клюнийский орден в 1100 г. насчитывал до 2 тыс. монастырей и небольших обителей. На протяжении всего средневековья основываются все новые и новые монашеские ордена цистерцианский, премонстрантов, картезианский и т.д., которые применяют все более и более суровые и аскетические уставы. Это было связано прежде всего с тем, что каждый новый орден постепенно наживал богатства, получал земли, приобретал зависимых крестьян и забывал о строгости и чистоте монашеской жизни. Средневековые монахи превращались подчас в крупных сеньоров, владевших обширными территориями и управлявшими целыми общинами.

Кроме того, монастыри выполняли и другие немаловажные функции. Они заботились о молитве и божественных делах, занимались сельским трудом и торговыми делами, собирали, хранили и создавали книги, содержали школы и писали хроники, давали приют странникам и паломникам.

В XXI вв. клюнийскими монастырями была выдвинута идея о необходимости ученой и созерцательной жизни для монаха, в противовес активной жизни с физическим трудом, который, по их мнению, не способствует воспарению духа к божественному. Именно клюнийские монастыри обладали большими коллекциями книг, архивами; и имели свои, славившиеся по всей Европе скриптории, где рукописи создавались

В классическое средневековье монастыри перестают быть привилегией сельской местности они появляются и в городе. Бывали случаи, когда в одном городе существовало несколько обителей одновременно