Личность Лекция 3. 900igr.net. Личность … … это присущая индивиду совокупность уникальных и относительно стабильных моделей поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личность Личность … … это присущая индивиду совокупность уникальных и относительно стабильных моделей поведения.
Advertisements

Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Психология личности.. Ключевые вопросы: Соотношение понятий: Соотношение понятий: человек–индивид–личность– индивидуальнос ть Уровни функционирования.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Личность – это человек, обладающий совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих его социально значимые поступки. Личность – это целостный.
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ ПЛАН 1. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность 2. Проблема соотношения биологического и социального начал.
Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» Институт.
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
Тема: «Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда» Подготовил : студент 1 курса Мухаметов Тимур Специальность: Информатика.
Карл Густав Юнг Мокроусова Ольга Юрьевна Группа МТ-310.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
К. Г. Юнг и его типология личности Выполнила студентка группы МК 1 курса Стороженко Анастасия.
Выполнила : студентка 1 курса 5 группы Балакирева Анна Сергеевна.
Биография К. Юнга Основной вклад Структура личности Эго Индивидуальное бессознательное Комплексы Коллективное бессознательное Архетипы Типология личности.
Тема: Личность как уникальная социальная система. План : 1. Человек, индивиды, личность, индивидуальность. 2. Структура личности. Основные типы личности.
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Зигмунд Фрейд ( ) Психоанализ теория, объясняющая психическое развитие личности (теория личности); метод исследования личности; метод психологической.
Карл Густав Юнг Выполнила Щербина К.А Группа 122.
ЛИЧНОСТЬ Изучая личность, нельзя обойти такие понятия, как человек, индивид, индивидуальность, поскольку все три взаимосвязаны между собой. Человек - это.
Транксрипт:

Личность Лекция igr.net

Личность … … это присущая индивиду совокупность уникальных и относительно стабильных моделей поведения.

Тип личности … … стиль поведения личности, определяемый группой взаимосвязанных черт.

Типология К.Юнга В 1921 году швейцарский психолог Карл Юнг (Carl Jung) предположил, что все люди могут быть отнесены к одному из типов личности в зависимости от типа мышления.

Типология К.Юнга

Теории личности 1. Теории черт 2. Психодинамические теории 3. Бихевиористские теории 4. Теории социального научения 5. Гуманистические теории

Теории черт агрессивныйорганизованныйамбициозныйумный уверенныйдоминантныйвнимательныйщедрый общительныйчувствительныйаккуратныйкроткий скромныймедлительныйраскованныйсмелый честныйлюбопытныйсерьезныйзрелый добрыйпунктуальныйосторожныйтревожный странныйталантливыймечтательныйстрастный отзывчивыйрелигиозныйвеселыйревнивый нервныйспокойныйоптимистичныйнадежный обязательныйэмоциональныйконформныйстранный

Теория черт Г. Оллпорта (G. Allport) Общие черты Индивидуальные черты: Кардинальная черта Центральные черты Вторичные черты

Теория черт Р.Б.Кэттела Опросник 16 PF ("Sixteen Personality Factor Questionnaire") был создан американским психологом Р. Кэттелом (R. Cattell) и впервые опубликован в 1957 г. На основе поверхностных черт он определял глубинные черты личности.

«Большая пятерка» Модель предполагает, что личность человека включает в себя пять общих и относительно независимых черт: 1)экстраверсию, 2)доброжелательность, 3)добросовестность, 4)нейротизм, 5)открытость опыту.

Экстраверсия Низкие оценки Спокойный Пассивный Замкнутый Склонный к уединению Высокие оценки Компанейский Общительный Активный Нежный

Доброжелательность Низкие оценки Подозрительный Критичный Безжалостный Раздражительный Высокие оценки Доверчивый Терпеливый Добродушный Снисходительный

Добросовестность Низкие оценки Небрежный Ленивый Неорганизованный Непунктуальный Высокие оценки Сознательный Трудолюбивый Организованный Пунктуальный

Нейротизм Низкие оценки Спокойный Уравновешанный Расслабленный Неэмоциональный Высокие оценки Беспокойный Неуравновешанный Стеснительный Эмоциональный

Открытость опыту Низкие оценки Приземленный Нетворческий Нелюбопытный Конвенциональный Высокие оценки Мечтательный Творческий Оригинальный Любопытный

Психодинамические теории Психоанализ – наиболее известный психодинамический подход, разработанный З.Фрейдом. Фрейд представлял личность как динамическую систему, управляемую тремя психическими структурами: ид, эго и суперэго.

Ид, Эго, Суперэго

Как психоаналитическая теория объясняет развитие личности? Фрейд считал, что ядро личности оказывается сформированным не позднее 6 лет, и это формирование осуществляется через несколько психосексуальных стадий: Оральную Анальную Фаллическую Генитальную

Оральная стадия (от рождения до 1-1,5 лет) Младенец получает удовольствие и удовлетворение главным образом от стимуляции области рта и губ. Пример фиксации: переедание, курение, алкоголизм, кусание ногтей, жевание жевательной резинки и т.д.

Анальная стадия (от 1-1,5 до 3 лет) Ребенок извлекает удовольствие и удовлетворение главным образом при реализации выделительной функции. Пример фиксаций: жадность, упрямство, сложность в выражении чувств, «эмоциональный понос», не может держать при себе свои мысли и чувства.

Фаллическая стадия (от 3 до 5-6 лет) Эрогенная зона перемещается в область гениталий, становясь сексуальной. Главный вопрос, который необходимо решить: Эдипов комплекс или комплекс Электры.

Латентная стадия (от 5-6 до 12 лет) Сексуальные импульсы дремлют. В этот период основное внимание ребенок уделяет социальной активности.

Генитальная стадия (от 12 лет и старше) Главенство сексуальных побуждений возвращается с вступлением в пубертат и в подростковый возраст.

Бихевиористские теории … … делают акцент на том, что личность всего лишь совокупность выученных моделей поведения. Навыки определяются четырьмя элементами: драйвами, ключевыми стимулами, реакциями и подкреплениями.

Теории социального научения «Когнитивный бихевиоризм» можно проиллюстрировать с помощью трех понятий: Психологическая ситуация Ожидания Ценность вознаграждения

Критические ситуации Кормление Приучение к горшку Сексуальное воспитание Научение способам выражения гнева

Гуманистическая теория

Выберите правильный ответ 1. Какой из перечисленных факторов личности не относится к «Большой пятерке»? А) подчиняемостть Б) доброжелательность В) экстраверсия Г) нейротизм

Выберите правильный ответ 2. Какая из следующих ситуаций не является с точки зрения теории научения «критической ситуацией»? А) кормление Б) сексуальное воспитание В) обучение речи Г) научение выражению гнева

Выберите правильный ответ 3. Автор теории о двух важнейших типах личности - экстравертов и интровертов: А) Юнг Б) Маслоу В) Фрейд Г) Бине

Выберите правильный ответ 4. Кто стоял у истоков психодинамической теории личности: А) Фрейд Б) Юнг В) Фромм Г) Маслоу

Выберите правильный ответ 5. Что доминирует в структуреличностипо З.Фрейду: А) сознательное ЭГО Б) бессознательное ИД В) суперэго Г) коллективное бессознательное

Выберите правильный ответ 6. Наиболее важными для человека у А.Маслоу являются потребности: А) биологические Б) самоактуализации В) познавательные Г) социальные Д) естественные

Выберите правильный ответ 7. Представители какой теории считали личность продуктом научения: А) гуманистической Б) когнитивного бихевиоризма В) бихевиористской Г) психодинамической

Выберите правильный ответ 8. Личность- это: А) активный деятель Б) сознательный индивид В) феномен общественного развития, конкретный сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий социальную роль Г) система психологических характеристик

Выберите правильный ответ 9. Какие черты личности, по мнению Оллпорта, встречаются крайне редко? А) вторичные Б) кардинальные В) центральные Г) глубинные

Выберите правильный ответ 10. Как в психодинамической теории Фрейда называется длительный конфликт, вызванный чрезмерной опекой или неудовлетворением желаний? А) фрустрация Б) напряжение В) невроз Г) фиксация