Реформы Петра Столыпина. Пётр Аркадьевич Столыпин (2 (14) апреля 1862, Дрезден, Саксония 5 (18) сентября 1911, Киев) государственный деятель Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Столыпинские реформы Работу выполнила: Ученица 11 A класса Тайнова Анастасия Владимировна 2011 год.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
Аграрная реформа Столыпина. А.П.Столыпин « Герои не должны умирать для истории и сознания своего народа. Память вечная должна храниться о них и с похвалами.
Деятельность П.А. Столыпина 9 июля 1906 года – назначение П.А. Столыпина министром внутренних дел.
Столыпинские реформы- новый вариант модернизации России.
Выполняли : Шабалина Владлена, Данил Старков 11 а КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМ П.А. СТОЛЫПИНА.
Аграрная реформа П.А. Столыпина. Цель выступления: Рассказать об одном из выдающихся деятелей в истории России, раскрыть его роль в развитии экономики.
Столыпин «Русский реформатор» П.А.Столыпин. Петр Аркадьевич Столыпин( )
Думская монархия: гг. Столыпинские реформы Материалы к уроку истории в 9 классе. Учитель – Зимин Дмитрий Николаевич, МБОУ СОШ 27, г. Новосибирск.
Петр Аркадиевич Столыпин ( г. – г.) МБОУ «Питишевская СОШ» Учитель Николаева Л.П.
«НАМ НУЖНА ВЕЛИКАЯ РОССИЯ…» Пётр Аркадьевич Столыпин.
Аграрная реформа П.А.Столыпина. Крах? Небывалый успех? Незавершенный характер? Купцинелли О.В. учитель ГОУ 634 Приморского района СПб.
Реформы П.А. Столыпина
(История 9 класс). Образовательный центр «Нива» 1. Цели презентации Цели презентацииЦели презентации 2. Выбор пути (I и II Думы) Выбор пути (I и II Думы)Выбор.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Реформы П.А.Столыпина Альтернативы общественного развития России в 1906 году. 2. Личность П.А. Столыпина. 3. Столыпинская аграрная реформа. 2.
Нам нужна «Великая Россия» П.А. Столыпин. Составьте условный портрет реформатора.
Общий уровень экономического развития ведущих стран в начале ХХ века. Политическая и экономическая обстановка в России в начале ХХ века. Исторические предпосылки.
Транксрипт:

Реформы Петра Столыпина

Пётр Аркадьевич Столыпин (2 (14) апреля 1862, Дрезден, Саксония 5 (18) сентября 1911, Киев) государственный деятель Российской империи. Из старинного дворянского рода. Окончил Петербургский университет и с 1884 года служил в министерстве внутренних дел. В 1902 году губернатор Гродненской, в годах Саратовской губернии. Получил благодарность императора Николая II за подавление крестьянского движения в Саратовской губернии.

1. Немедленно претворить в жизнь(не дожидаясь созыва новой Думы) Решение вопроса земельного и землеустроительного Некоторые неотложные мероприятия в области гражданского равноправия Свободы вероисповедания Мероприятия, касающиеся еврейского вопроса 2. Необходимо подготовить и внести для обсуждения в Государственную думу. Об улучшении быта рабочих и, в частности, о государственном их страховании; Об улучшении крестьянского землевладения; О реформе местного управления; О введении земского самоуправления в Прибалтийском, а также Северо- и Юго-Западном крае; О введении земского и городского самоуправления в губерниях Царства Польского; О преобразовании местных судов;О реформе средней и высшей школы;О подоходном налоге; О полицейской реформе

Аграрная реформа По указу 9 ноября 1906 г., любой крестьянин домохозяин имел право в любое время потребовать выдела из общины. А активизировалась деятельность Крестьянского банка, учрежденного еще в 1882 году Переселение крестьян на свободные земли ИТОГИ: более 25% крестьян вышли из общины, более 15% надельных земель перешло в их личную собственность крестьяне купили почти 10 млн десятин земли у помещиков, возникли крепкие фермерского типа хозяйства, существенно возросла продуктивность сельского хозяйства, в несколько раз увеличилось применение машин

Ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния 3 мая 1908 – школьная реформа Обя­за­тель­ное на­чаль­ное бес­плат­ное обу­че­ние для де­тей с 8 до 12 лет ИТОГИ: С 1908 по 1914 г. бюд­жет на­род­но­го об­ра­зо­ва­ния уда­лось уве­ли­чить втрое Бы­ло от­кры­то 50 тыс. но­вых школ

Реформа промышленности 10 за­ко­но­про­ек­тов, сво­див­ших­ся к не­сколь­ким пунк­там: стра­хо­ва­ние бо­лез­ней, не­сча­ст­ных слу­чаев, ин­ва­лид­но­сти; сбе­ре­га­тель­ные кас­сы обес­пе­че­ния; пра­ви­ла най­ма ра­бо­чих; ра­бо­чее вре­мя; ме­ры по­ощ­ре­ния строи­ тель­ст­ва здо­ро­вых и де­ше­вых жи­лищ и т.п. ИТОГИ: К сожалению, позиции промышленников и рабочих были слишком далеки друг от друга и найденные компромиссы не устраивали ни тех, ни других

Рабочий вопрос Правительственное предложение было весьма умеренным: ограничение рабочего дня 10,5 часами (на тот момент 11,5) отмена обязательных сверхурочных работ право на создание контролируемых правительством профорганизаций введение рабочего страхование создание больничных касс на совместный счет рабочих и хозяина. ИТОГИ: Надо признать, что сколько-нибудь значительных успехов в этой области достигнуто не было.

Су­деб­ная реформа, Земство, Национальный вопрос Законопроект О преобразовании местного суда Столыпин распространил земские учреждения на некоторые губернии, где их раньше не было. Он предлагал создать особое Министерство национальностей, которое бы изучало особенности каждой нации: историю, традиции, культуру, социальную жизнь, религию и т.п. – с тем, чтобы наибольшей взаимной пользой они вливались в нашу огромную державу Столыпин считал, что все народы должны иметь равные права и обязанности и быть верны России. «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»

Анализ причин краха столыпинских реформ Первой ошибкой Столыпина было отсутствие продуманной политики в отношении рабочих Второй ошибкой Столыпина стало то, что он не предвидел последствий интенсивной русификации нерусских народов Столыпин совершил ошибку и в вопросе об учреждении земств в западных губерниях (1911 г.), в результате чего он лишился поддержки октябристов.

ВЫВОД При соотнесении различных аспектов столыпинских реформ с современной российской действительностью следует помнить как о той пользе, которую можно извлечь из данного исторического опыта, так и о тех ошибках, что помешали успешному проведению в жизнь реформ Столыпина.