Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Автор Миронова Ольга Федоровна, учитель русского языка литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 52», г. Новокузнецк,
Advertisements

Две сестренки: Две сестренки: пре при. Что за ПРЕлесть эти ПРИставки!. Повторение и закрепление по теме: «Правописание приставок при- и пре-.»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Но в памяти такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Д.Самойлов Д.Самойлов Геймур Виктория Андреевна, учитель.
Авторы: Углицких Александра, Расторгуева Светлана, Соболева Мария (6«а» класс)
У РОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ : «Г ЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ ПРИ - И ПРЕ -» Подготовила учитель русского языка и литературы первая квалификационная.
Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-. технологические этапы урока 1.Вызовигра «Волшебный ящик» 2. Осмысление содержания маркировка текста, работа с таблицей,
…Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Старший молвил: Что за диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то.
1.Выбери правильный ответ, нажав на кнопку с нужной буквой. 2. При верном ответе появится зелёный кружок, а буква переместится в слово. 3. Если ты выбрал.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина ( презентация для урока Литературного чтения )
Выполнила: Баграмян Наташа 6 А класс. Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, то в ней пишется буква и.
Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
Выпишите слова, в которых вы можете объяснить выделенные орфограммы. Бездельник, сбился, разбираться, промолчал, бесшумный, премилый, приплыть, подписать,
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- На что надо обращать внимание при написании приставок ПРЕ- и ПРИ- ? Астафьева Людмила Анатольевна, учитель русского.
Проверь свои знания. Укажите неправильное объяснение значения приставки 1) ПРИшить – «присоединение» 2) ПРИоткрыть – «неполнота действия» 3) ПРИморский.
Не привыкайте к чудесам, – Дивитесь им, дивитесь. Не привыкайте к небесам Глазами к ним тянитесь, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам,
ПРЯМАЯ РЕЧЬ прямо и дословно сообщает, что именно сказал человек, о котором нам рассказывает АВТОР. Прямая речь на письме выделяется кавычками: « П »
Второе ноября Классная работа МБОУ «Вохтомская ООШ» Гольцева Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка 5 «А» классе Правописание приставок ПРЕ и ПРИ.
Ёж спросил ежа-соседа: -Ты откуда, непоседа? -Запасаюсь я к зиме, Видишь, вот, грибы на мне. Собираю их в лесу, 5 принёс, да 2 несу. Призадумался сосед.
Слова, обозначающие приближение, пишутся с приставкой ПРИ - 1 Приставку ПРИ- мы употребляем не только тогда, когда предмет приблизился сам, но и тогда,
Транксрипт:

ПРИ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ: 1. ПРИБЛИЖЕНИЕ 2. ПРИСОЕДИНЕНИЕ 3. БЛИЗОСТЬ 4. НЕПОЛНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРЕ РАВНА ПО ЗНАЧЕНИЮ 1. СЛОВУ «ОЧЕНЬ» 2. ПРИСТАВКЕ «ПЕРЕ»

ПР…БЛИЗИТЬС Я ПР…БРЕЖНЫЙ ПР…СТАВКА ПР…ВОСХОДНЫЙ ПР…ТАЩИТЬ ПР…ЛЕЧЬ ПР…СЕКАТЬ ПР…ГРАДА ПР…ВИНТИТЬ ПР…МОРЬЕ е и еи е и е и е и е и еи е и е и еи

«Я знаю, что в этом слове пишется буква __ (называете букву), потому что приставка имеет значение _____________ (называете значение). ПР…БЛИЗИТЬСЯ ПР…МИЛЫЙ ПР…БРЕЖНЫЙ ПР…ЗЕМЛИТЬСЯ ПР…КРАСНЫЙ ПР…СЕКАТЬ ПР…ВЯЗАТЬ ПР…ЛЕЧЬ

ПР…ЛЕТЕЛ ПР…ГОРОД ПР…ШКОЛЬНЫЙ ПР…ЗЕМЛИТЬСЯ

1) Час обеда _____________________________, Топот по двору раздался. 2) Пирожок лишь разломила Да кусочек _______________________________ 3) Пушки с _________________________ палят, Кораблю ________________________ велят. 4) Здравствуй, князь ты мой ______________________! Что ж ты тих, как день ненастный? 5) __________________________ к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ СКОРОСТЬ МЫСЛИ Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прикоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался. НАЧИТАННОСТЬ ГРАМОТНОСТЬ

ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ СКОРОСТЬ МЫСЛИ ФИЗМИНУТКА КАРТИНКИ МУЗЫКА НАЧИТАННОСТЬ ГРАМОТНОСТЬ

ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ СКОРОСТЬ МЫСЛИ Прекрасный день, приближались к лесу, прилив бодрости, пригревало солнце, пребывание в лесу, лес преобразился. НАЧИТАННОСТЬ ГРАМОТНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЕ

ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ УВЕРЕННОСТЬ СКОРОСТЬ МЫСЛИ НАЧИТАННОСТЬ ГРАМОТНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЕ «Тот, кто обретает свои струны, обретает имя. Выполни свой долг и ты узнаешь, что в тебе есть» ПОНРАВИЛСЯ НЕ ПОНРАВИЛСЯ НЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С МНЕНИЕМ