Мастер-класс «Характеристика личностно - ориентированного урока на основе синтеза педагогических технологий и подходов» Скрыпова Елена Евгеньевна, Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Мастер-класс « Использование методов и приемов личностно - ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы » Лаптева.
Advertisements

Встреча миров. Великие географические открытия F:\история\Материки.jpg F:\история\Материки.jpg F:\история\Материки.jpg.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний обучающихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Мастер-класс «Характеристика личностно - ориентированного урока на основе синтеза педагогических технологий и подходов» Скрыпова Елена Евгеньевна, Учитель истории и обществознания ВСОШ 2

Цели: Познакомить коллег с особенностями конструирования личностно – ориентированного урока, сочетающего элементы различных педагогических технологий. Содействовать формированию устойчивой мотивации на использование в своей работе личностно-ориентированного подхода.

План: Теоретическая часть «Организация личностно- ориентированного обучения» Практическая часть: «Конструирование личностно- ориентированного урока всеобщей истории в 7 классе по теме «Великие географические открытия»

Личностно-ориентированное обучение Это способ организации урока, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей учащихся и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Личностно-ориентированный подход может быть реализован в рамках различных технологий, на любом уроке.

Лист ватмана Мастерок Линейка Циркуль Макет здания Кирпичи

« Конструирование личностно- ориентированного урока всеобщей истории в 7 классе по теме «Великие географические открытия »

Прием сравнения

Великие географические открытия

Подсказка 1 Вещь сделанная из эль оро бланко или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Подсказка 2 Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем второй хлеб для России.

Подсказка 3 Её Колумб назвал индийским зерном, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

«ВГО устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать ВГО прогрессивным явлением в истории развития общества?

Дискуссия

Коллективное обсуждение

Главное условие ЛОО- Совместное целеполагание

Метод группового принятия решений

Цель урока Выяснить, почему начались Великие Географические открытия и к каким последствиям они привели.

План 1)Новые изобретения и усовершенствования. 2) Причины ВГО. 3)Португальская эпоха в мореплавании. 4) Испанская эпоха в мореплавании. 5) Значения и последствия ВГО.

Этапы урокаМетоды и приемы обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Развитие умений учащихся Этап целеполагания и мотивации Новые изобретения и усовершенствован ия Причины ВГО Португальская эпоха в мореплавании Испанская эпоха в мореплавании Значения и последствия ВГО Рефлексия

Второе условие организации ЛОО Необходимо четко знать через какие испытания придется пройти и четко знать последовательность действий.

Метод «мозгового штурма» 1.Продумайте предложения каждый индивидуально. 2.Обсудите предложения в группе и отберите 3-4 самые интересные идеи. 3.а затем мы попробуем отобрать из ваших идей самые ценные. Как помочь учащимся с разным уровнем подготовки справиться с заданием?

Задание Проанализируйте документ «Педру Нуньес. Трактак в защиту морской карты» и ответьте на вопросы: Знание каких наук было необходимо для успехов мореплавания? В чем автор документа видит преимущество мореплавателей – своих современников перед мореплавателями – современниками Птолемея?

Задание Познакомьтесь с фрагментом из дневника первого путешествия Колумба и ответьте на вопросы: Какие действия аборигенов позволили Христофору Колумбу оценить их поступки как дружественные? Найдите в тексте доказательства того, что аборигены и испанцы принадлежали к разным формам человеческого общества? Следует ли из характеристики Колумба, данной им аборигенам, что он отнесся к ним как к равным? Свою точку зрения подтвердите текстом.

Задание Пользуясь учебником, выписать в тетрадь причины Великих географических открытий.

Задание Составьте в тетради хронологию ВГО.

Задание Составьте синквейн к слову Христофор Колумб. Христофор Колумб Отважный, Целеустремлённый Добивался, Путешествовал, Открывал Нашёл материк доселе неизвестный! Мореплаватель. Нашёл материк доселе неизвестный! Мореплаватель.

Задание Заполните схему «Причины ВГО».

Задание Проверьте схему «Причины ВГО».

Задание Составьте план ответа к 5 пункту плана «Значение ВГО», используя памятку.

Задание Дайте определение следующим понятиям: «Бомбарда», «Мушкет», «Каравелла», «Дух предпринимательства», «Аркебуза», «Конкиста», «Колонизация», «Революция цен».

Задание Проложите по карте самый короткий путь в Индию.

Рефлексия урока Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Вывод ВГО – это открытия «новых», ранее неизвестных европейцам земель, в основном в XVXVII вв. ВГО – это открытия «новых», ранее неизвестных европейцам земель, в основном в XVXVII вв. Следует понимать, что все зависит от мировоззрения того исследователя, который дает оценку событию (т.к. однозначного ответа на проблему не существует. Следовательно, имеются положительные и отрицательные последствия ВГО. Следует понимать, что все зависит от мировоззрения того исследователя, который дает оценку событию (т.к. однозначного ответа на проблему не существует. Следовательно, имеются положительные и отрицательные последствия ВГО.

Критерии ЛОО Задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятель­ности; Создание положительного эмоционального настроя на работу и в течение всего урока. Свобода выбора ребенком различных форм обучения. Выбор учащимися предметного содержания различной сложности. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому; Оценивание не только результата, но и процесса деятельности; Создание ситуаций, позволяющих ученикам проявлять собственные способности, возможности, интересы. Использование проблемных заданий различной трудности и сложности. Организация разрешения проблемных ситуаций. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала. Отбор методических приемов, типа урока в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Ориентация учащихся на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. Развитие способностей учащихся к рефлексии.

Рефлексия Неоконченное предложение «Сегодня на занятии я….» Составьте синквейн, соответствующий эмоциональному состоянию на момент подведения итогов.

Синквейн Правила составления синквейна. правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.