Тема 3. Рынок инноваций 1 Прудовикова Тамара 36 М 131.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Advertisements

Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Наименование Инновационной идеи Примечание: Шрифт и дизайн презентации произвольный, вставка рисунков, схем и таблиц по тематике поощряется.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Рыночные отношения в экономике Обществознание. 11 класс.
Презентация проекта «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА». 2 Резюме инновационного проекта Общее описание Проекта Описание проблемы, на решение которой направлен Проект.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики Роль и задачи системы ТПП по поддержке инновационного развития регионов России.
Тема 5. Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Информационный маркетинг Лекция 7 Распространение и продвижение ИПУ на рынке.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Тема 2. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Adriana BUZDUGAN 1.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Формы и инструменты научно- технического сотрудничества.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Транксрипт:

Тема 3. Рынок инноваций 1 Прудовикова Тамара 36М131

2 Рынок научно-технической продукции -представляет собой сферу экономических отношений между владельцем интеллектуальной собственности и покупателем права владения, пользования и распоряжения, в результате которых происходит эквивалентный обмен платежеспособного спроса покупателя на потребительскую ценность. Научно-техническая продукция - представляет собой логичный результат интеллектуальной (научно- исследовательской, научно-технической и инновационной) деятельности.

3 Субъекты инновационного рынка - юридические и физические лица, являющиеся владельцами определенных научно-технических результатов, представляющих коммерческую ценность. Ими могут быть государственные организации, предприятия, организации, учреждения, университеты, фонды, ученые, изобретатели и специалисты.

Объекты инновационного рынка - это результаты интеллектуальной деятельности, представленные: в овеществленной форме (в виде оборудования, агрегатов, опытных установок, инструментов, технологических линий и т.д.); в неовеществлённой форме (данные научно- исследовательских, проектно-конструкторских работ в виде аналитического отчета, обобщающего описания способа, конструкторской и технической документации); в виде знаний, опыта, консультирования в сфере консалтинга, маркетинга, проектного управления, инжиниринга и других научно-практических услуг, связанных с сопровождением и обслуживанием инновационной деятельности.

традиционно является новым для выходящей на рынок организации (в силу новизны разработанного продукта приходится иметь дело с незнакомыми потребителями); является неэластичным, вследствие ограниченного влияния ценовой политики на объем сбыта; характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов. Во многих случаях создание новой технологии не влечет за собой спроса, поскольку характерной особенностью для нее является высокая степень рыночной и технологической неопределенности.

Рыночная неопределенность обусловлена следующими условиями: потребитель еще не знает, в какой мере новая продукция может удовлетворить его потребность; поведение потребителя подвержено влиянию многих факторов и не может быть предсказуемо даже в случае покупки новой продукции; в случае признания потребителем достоинств новой продукции возникает проблема ее совместимости с другой продукцией, уже используемой потребителем; трудно предсказать скорость, масштабы распространения новшества и насыщения им спроса, определить емкость потенциального рынка и намерения конкурентов. 6

Технологическая неопределенность обусловлена следующими, условиями, влияющими на производителя: нестабильностью и неразвитостью каналов реализации продукции и угрозой срыва сроков ее поставок; отсутствием возможностей послепродажного и гарантийного обслуживания; проявлением непредвиденных побочных эффектов, несущих в себе риск конфликтов с законодательством и общественностью в случае использования новой технологии; сложностью определения своевременности выхода новой продукции на рынок. 7

Инновационный рынок можно разделить на первичный и вторичный. На первичном рынке продавцы (производственные компании) продают конечным потребителям инновационную продукцию, называемую средствами потребления. На вторичном рынке продаются средства производства, необходимые для выпуска конечной инновационной продукции.

Исследовательские центры. Малые инновационные предприятия. Производственные компании, внедряющие инновации на собственном производстве. Инвестиционные сети и технологические брокеры. Консалтинговые организации.

Приобретение патентов, лицензий. Наем на работу. Заказные НИОКР. Покупка продукции. Покупка установки под ключ.