Патриотическое воспитание детей в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовили: Костикова Анна, Дайбова Дарья, Каримова Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Advertisements

Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
« Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание детей в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовили: Костикова Анна, Дайбова Дарья, Каримова Виктория

Патриотизм (от греч. соотечественник, родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Это «... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств» (Лени н В. И.)

Актуальность патриотического воспитания в современном мире Одной из наиболее важных аспектов воспитательного процесса в современных школах России и других стран можно назвать патриотическое воспитание школьников, а также культура отношений между представителями различных национальностей. Эти аспекты играют важнейшую роль в развитии личности учащихся как духовных, так и социально-гражданских качеств. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, прививание любви к святыням, считающимся национальными, способствуют укреплению любви к Родине, порождая в юном человеке чувство ответственности за свою семью и государство, за сохранение всяческих благ общества, его независимость и честь, развитие достоинства каждого отдельно взятого гражданина. Актуальность патриотического воспитания школьников невозможно переоценить.

Цели военно-патриотического воспитания школьников Основными целями военно-патриотического воспитания школьников является изучение исторических и военных событий, в которых страна принимала участие, знание и почтение к Дням боевой славы, подвигам на войне и в труде жителей своей области в период ВОВ и т.д. Данные направления гражданского воспитания школьников имеют неразрывную связь между собой и являются взаимодополняющими. Патриотическое воспитание школьников непременно должно начинаться в семье, поэтому родителям нужно уделить этому особенное внимание. Если они вовремя начнут давать детям представления о том, что значит любовь к Родине и гордость за нее, то в будущем школьники будут правильно понимать, в чем отличие нации от национальности, а главное, научатся ценить свою Отчизну.

Учебная деятельность- один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов (полилогов) и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия. Систематическое осуществление учебной деятельности способствует интенсивному развитию у е е субъектов теоретического мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ,планирование и рефлекс ия.

Внеучебная деятельность - составная часть воспитательной системы школы, включающая в себя все виды деятельности учащихся под руководством и совместно с педагогами за исключением учебной. Внеучебная деятельность по составу подобна внеклассной работе. В нее входят: индивидуальная и коллективная деятельность учащихся по интересам, способностями склонностям; познавательная деятельность по освоению социального и культурного пространства жизнедеятельности учащихся и школы; общественно полезная деятельность учащихся; деятельность, прямо или косвенно способствующая успешности учебной деятельности.

Этапы патриотического воспитания дошкольников. Предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств). Художественно- ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством). Когнитивно-эмоциональный (развитие интереса к своей стране). Эмоционально-действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности).

Средства патриотического воспитания: окружающая мезосреда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.

Формы работы в детском саду по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Вывод Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Со стороны педагогического коллектива детского сада оказывается педагогическая поддержка семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии. Чем мы можем гордиться так это своей историей. Пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих писателей, композиторов, полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Спасибо за внимание!!!