Некоторые проблемы и итоги Великой Отечественной войны Итоговый урок блока «Вторая мировая и Великая Отечественная война» в 11 классе. Учитель МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война Советского Союза» ( 9 класс ) урок проведен учителем истории МОУ «СОШ 52 г.Чебоксары»
Advertisements

Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Учитель: Курильская Т.Н. 11 класс МОУ СОШ с.Катенино.
Великая Отечественная война гг Подготовила: Подготовила: учитель истории учитель истории МБОУ Покрово-Пригородная СОШ МБОУ Покрово-Пригородная.
Экскурсия Д ЕНЬ ВОЙСК ПВО – ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНАМИ ГОДА.
Ветераны школы – участники Великой Отечественной войны.
22 июня День памяти и скорби.
Великая война и великая победа Яковлева Ирина Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Приозёрная СОШ»
Отечественная война Урок истории в 11 классе. Вопрос Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией?
Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.
Курская битва (5 июля августа 1943). «В мировой истории есть события, оставляющие неизгладимый след в памяти человечества. Одним из таких событий.
Победа деда- моя победа! 1.С кем была Великая Отечественная война? л) с американцами м) с немцами н)с вьетнамцами.
Автор: Дудкин Артём Андреевич, ФГБОУ ВПО ИрГТУ Машиностроительный колледж, г. Иркутск студент группы мТМ Педагог: Латышева Елена Викторовна.
Великая Отечественная война Генеральные сражения Битва за Москву «Тайфун» – гг. – срыв немецкого плана молниеносной войны. Сталинградская.
Реферат «Трудный путь к победе» (Великая Отечественная война ) Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ 40 Амелина М.И. Научный руководитель:
Тема урока: Страх или свобода? Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти.
22 июня 1941 г. без объявления войны фашистская Германия напала на СССР.
Великой Победе – посвящается! Подготовила Мерзлякова Светлана ученица 5-б класса МОУ «Первомайская сош»
Противоречивый договор. (пакт Молотова - Риббентропа) Урок-дискуссия Урок-дискуссия.
Уважаемые ученики! Мы начинаем проект «Героические страницы Великой Отечественной войны!»
Они защищали Родину МАОУ СОШ, 4 класс. Великая Отечественная война Метет на улице холодная метель Прошло уже чуть больше полувека Мы помним ту надежды.
Транксрипт:

Некоторые проблемы и итоги Великой Отечественной войны Итоговый урок блока «Вторая мировая и Великая Отечественная война» в 11 классе. Учитель МОУ СОШ 31 Ишкова Надежда Николаевна

А. Т. Твардовский, участник Великой Отечественной войны: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,…- …Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

В память о погибших, умерших от ран и болезней, в память о не доживших до сегодняшнего дня советских людях, вынесших на своих плечах фронт, тыл, оккупацию, плен – я хочу зажечь поминальную свечу. Дорога и бесценна жизнь каждого человека. Нужно помнить о них. Без прошлого нет будущего.

Вопросы к классу: Назовите проблемы, вызывающие спор у современных историков, изучающих историю Великой Отечественной войны. Почему проблема подготовки СССР к войне в Европе и внешняя политика СССР в 1940-начале 1941 года вызывала в конце прошлого века острые дискуссии?

Как на основании этих документов объясняют обозначенную проблему историки? Каковы были доктрины и лозунги Сталинского руководства? Что нового дают исторической науке открывшиеся архивные документы «Соображения по плану стратегического развертывания вооруженных сил Советского Союза на случай войны с Германией и союзниками» (15 мая Генштаб доложил Сталину) и «Речь Сталина перед выпускниками военных академий» 5 мая 1941 года?

22 июня 1941 года. Как складывается ситуация на границе? Итоги и потери первых дней (работа с картой и таблицами) Как сражалась Красная Армия в первые дни войны? Составьте план ответа на основании просматриваемых материалов Просмотр электронного материала «От Кремля до Рейхстага» (разделы «Первые дни войны», «Военная катастрофа»).

СВОДКА ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ КРАСНОЙ АРМИИ за 22.VI года С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря и в течение первой половины дня сдерживались ими. Во второй половине дня германские войска встретились с передовыми частями полевых войск Красной Армии. После ожесточённых боёв противник был отбит с большими потерями. Только в Гродненском и Кристыно-польском направлениях противнику удалось достичь незначительных тактических успехов и занять местечки Кальвария, Стоянув и Цехановец (первые два в 15 км. и последнее в 10 км. от границы). Авиация противника атаковала ряд наших аэродромов и населённых пунктов, но всюду встретила решительный отпор наших истребителей и зенитной артиллерии, наносивших большие потери противнику. Нами сбито 65 самолётов противника.

Почему отступала Красная Армия? Кто, по – вашему, виноват в этой трагедии? Известен большой разброс мнений о Сталине. Какова роль Сталина как главы государства в событиях Великой Отечественной войны. Приведите документальные доказательства вашей точки зрения.

Иосиф Виссарионович Сталин (1879–1953)

Маршал Жуков Георгий Константинович, Четырежды Герой Советского Союза )

Маршал Рокоссовский Константин Константинович, Дважды Герой Советского Союза (1896–1968)

Коренной перелом в ходе Великой Отечественнной войны Оцените роль приказа 227 «Ни шагу назад!» в развитии событий на фронтах Великой Отечественной войны. В отечественной и западной историографии существуют разные представления о генеральных сражениях Второй мировой войны. Обоснуйте собственный вывод о том, где произошел коренной перелом в войне с фашизмом. Назовите наших земляков, принимавших участие в этих событиях.

Просмотр раздела ЦОР «Всё для фронта, всё для победы!» Как проявил себя человек в тылу и на войне? Как понимать строки О. Берггольц: В грязи, во мраке, в голоде, в печали, Где смерть, как тень, тащилась по пятам, Такими мы счастливыми бывали, Такой свободой бурною дышали, Что внуки позавидовали б нам.

Знамя Победы Расскажите об участии ваших родных и близких в Великой Отечественной войне (работы «Моя семья и Великая Отечественная война»)

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАШИХ БЛИЗКИХ День Победы ?

В память павших своих земляков Зажигаем потухшие свечи. Пусть расправит неяркий их свет Ветеранов усталые плечи. Поколенье не знавших войны, Как свою - Вашу боль принимаем. Чтобы не было больше войны, Мы сегодня свечу зажигаем.

Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно. А.С Пушкин

Ученые, писатели, участники событий отмечают удивительный контраст нищенского бытия населения и несокрушимой воли народа к победе!

Подводим итоги: Какова цена Победы Советского народа в Великой Отечественной войне? Как живется победителям сегодня? Всё ли делаем мы, общество и государство, чтобы обеспечить достойную жизнь нашим ветеранам? А каждый из нас? В чем проявляется геноцид сегодняшний? От чего зависит будущее России?

Литература. 1. Жуков Г.К. «Воспоминания. М Волкогонов Д. «Триумф и трагедия» М. 1989, кн «Родина» год - журнал полностью посвящен Великой Отечественной войне 4. Коваль Т. Проходим войну. «Родина» 10, Додин В. Последний свидетель. «Родина» 7, Халдей Е. Майские дни 45. «Родина Мельтюхов. Советская разведка и проблема внезапного нападения. «Отечественная история» 3, Мельтюхов Современная Отечественная историография Великой Отечественной войны. М Бонвич Б. Наступательная стратегия «Отечественная история» Невежин. К какой войне готовился Генштаб? М гл.4 11Бобылев. Синдром наступательной войны. «Отечественная история» 5, Перемогин. Партизаны на приёме у Сталина. «Отечественная история» Сенявская Героические символы. «Отечественная история» 5, Сенявская Человек на войне Осехина Люди и власть в условиях кризиса «Отечественная история» Данилов. Сталинская стратегия Великой Отечественной войны «Отечественная история Печенкин Была ли возможность наступать? «Отечественная история, 3, Кожурин «Вождь – Генералиссимус. «Отечественная история» 3, Зубков. Общество, вышедшее из войны. «Отечественная история» Сахаров. Война и советская дипломатия. «Вопросы истории» 7, Кирхнер. Власов против Сталина «Родина», 8, Симонов К.М. Двадцатилетию Победы. «Наука и жизнь» 6, Симонов.К.М. Дневники. М Куманев. Путь к Победе. М Военно – исторические очерки «Великая Отечественная война» 26 «Венок Славы» все 12 томов