Формирование познавательных УД на уроках истории и обществознания Макартумова Елена Владимировна Сипович Ольга Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические особенности формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания.
Advertisements

Формирование УУД на уроках истории Учитель истории МАОУ « Средняя школа 33» Моловцева И. Ю.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование УУД в рамках предмета «История». Учитель истории ГБОУ ООШ с.В-Санчелеево Безроднова Н.П.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Государственной Думе Российской федерации – 100 лет (история, опыт и уроки деятельности)
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Формирование познавательных УД на уроках истории и обществознания Макартумова Елена Владимировна Сипович Ольга Ивановна

Школа должна ребенка : Научить учиться Научить жить Научить жить вместе Научить работать и зарабатывать ( из доклада ЮНЕСКО « В новое тысячелетие »)

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Осмысление прочитанной или услышанной информации Извлечение необходимой информации Определение основной и второстепенной информации Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Приёмы развития познавательных УУД в 10 – 11 классах : Групповые или индивидуальные составления проектов и презентаций с последующей защитой их на уроках Составление вопросов и заданий для различных викторин и конкурсов Использование кластеров

Кластер 1. Позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности восприятий и осмысления данного текста. 2. Дает возможность самостоятельно оценить его сведения как главные и второстепенные. 3. Дает возможность сформулировать собственный взгляд на проблему, представить дополнительную информацию. 4. Помогает учащимся осознать актуальность и структуру темы. 5. Умения, которые развиваются в процессе данной работы востребованы в экзаменационной работе по обществознанию в заданиях ЕГЭ и в олимпиадах разного уровня.

Совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества Уголовное право ОсновнойОсновной Основной источник УК РФ Основные понятия – преступление и наказание Уголовная ответственность с 16лет За особо тяжкие преступления – с 14 лет

Власть в РФ П резидент Гарант Конституции, координатор Законодательная ветвь Федеральное Собрание Исполнительная ветвь Судебная ветвь Правительство Конституционный Суд Верховный Суд Верховный Арбитражный Суд Президент не входит ни в одну из ветвей власти…

Факторы производства и факторные доходы Предпринимательство прибыль Информация Труд Заработная плата Земля рента Капитал процент

Приёмы развития познавательных УУД в 5 – 6 классах : Определи личность или событие Создай кроссворд ( ребус, шараду ) Текст с ошибками Определи лишнее звено в логической цепочке

Определи историческую личность Внук Ивана Калиты. Не подчинялся ханской воле и заявлял, что на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить у него ярлык. Высказал открытое неподчинение Орде и выступил против врага. Под его руководством объединялись княжеские дружины и ополчения большинства русских земель. «И вознес Бог нашего князя на победу над иноплеменниками» (Дмитрий Донской)

1 подсказка – земли, пожалованные за воинскую службу. 2 подсказка- две последних буквы слова «отдал» Общее - владелец земельного участка в средневековье.. феодал Создай шараду

Лишнее звено 1) Папа Римский - рыцарь - епископ - аббат - священник - монах. 2) Король- сеньор- сюзерен- вассал - крестьяне. Рыцарь. Крестьяне.

Результативность Личностное развитие – развитие индивидуальных, нравственных и эмоциональных качеств Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений Интеллектуальное развитие – развитие индивидуальных качеств личности Успешное участие учащихся в олимпиадах и различных конкурсах Высокий результат ЕГЭ