НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Российская Федерация и Дальневосточный регион ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Advertisements

Информационно - аналитическое сопровождение управления энергосбережением в бюджетной сфере Ярославской области Ратманова Ирина Дмитриевна Ивановский государственный.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая Компания» ОАО «ГидроОГК» июнь 2008 Семинар «Состояние и перспектива развития малой гидроэнергетики в.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 10 ноября, 2009 г. Роль и место энергоэффективности.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Основные задачи органов местного самоуправления при реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 20 апреля.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Российская Федерация и Дальневосточный регион ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

ЗАКОНЫ Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (с изменениями от 5 апреля 2003 г.) Принят Государственной Думой 13 марта 1996 года Одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года

НАЗНАЧЕНИЕ ФЗ-28 Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 июня 2008 года 889 О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики

НАЗНАЧЕНИЕ УКАЗА ПОРУЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ на 40% СНИЗИТЬ ЭНЕРГОЕМКОСТЬ ВВП (2007 : 2020 г.г.)

ЧТО СДЕЛАНО 1 октября 2008 г. внесены в Госдуму РФ проекты федеральных законов, предусматривающих экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов, применяющих энергосберегающие и экологически чистые технологии

ЧТО СДЕЛАНО (продолжение) Постановление Правительства РФ от 3 июня 2008 г. N 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии"

генерирующие объекты с мощностью не более 25 МВт, признаны объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) ЧТО ГЛАВНОЕ В ПОСТАНОВЛЕНИИ

ЧТО СДЕЛАНО (2) ПРИНЯТО РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ от 8 января 2009 г.N 1-р (Д) Утверждены Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года.

ЧТО СДЕЛАНО (3) Принят Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ЧТО ГЛАВНОЕ В ЗАКОНЕ информирование о классе энергоэффективности бытовых устройств оснащение многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов введение классов энергоэффективности зданий создание системы информационного обеспечения возможность установления запретов оборота товаров с высокой энергоемкостью

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) с 1 января 2011 года вводится запрет на производство, импортирование и продажу ламп накаливания мощностью 100 Вт и более, с 2013 г. – ограничить оборот ламп накаливания мощностью 75 Вт и более, с 2014 г. - мощностью 25 Вт и более

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) СТИМУЛИРОВАНИЕ энергосбережения бюджетные организации должны снижать расходы ТЭР > 3% ежегодно 5 лет к 2009 г. за бюджетной организацией сохраняются сэкономленные средства и возможность их перераспределения на фонд оплаты труда запрет закупки ламп накаливания любой мощности с 1 января 2011 года; обязанность разработки программ по энергосбережению для госкомпаний, бюджетных учреждений и регулируемых организаций, регионов и муниципалитетов (программы должны быть приняты до 31 декабря 2010 года).

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Отношения между государством и бизнесом. предоставление налоговых льгот в виде повышенных коэффициентов к норме амортизации, инвестиционного налогового кредита, а также возмещение процентов по кредитам на реализацию проектов. возможность применения дифтарифов на энергоресурсы.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Организации с расходом ТЭР более 10 млн. руб. обязаны до 31 декабря 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет проходить энергетические обследования, по результатам которых составляется энергетический паспорт

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) саморегулируемые организации (СРО) энергосервисные обследования должны проводить СРО с вовлечением малого и среднего бизнеса для использования инноваций, как инструмента тиражирования, распространения профессионального опыта, с обязательным контролем государства

КРОМЕ ТОГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ ТЭК (а)

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. N 205 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам"

Электроэнергия: В соответствии с постановлением Правительства РФ от установлено, что: "С 1 января 2007 г. по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом рынке электрическая энергия поставляется в следующих долях от объема производства (потребления) с 1 января по 30 июня 2007 г. - от 90 до 95 процентов; с 1 июля по 31 декабря 2007 г. - от 85 до 90 процентов; с 1 января по 30 июня 2008 г. - от 80 до 85 процентов; с 1 июля по 31 декабря 2008 г. - от 70 до 75 процентов; с 1 января по 30 июня 2009 г. - от 65 до 70 процентов; с 1 июля по 31 декабря 2009 г. - от 45 до 50 процентов; с 1 января по 30 июня 2010 г. - от 35 до 40 процентов; с 1 июля по 31 декабря 2010 г. - от 15 до 20 процентов. С 1 января 2011 г. электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 года N 333 «О совершенствовании государственного Регулирования цен на газ» Природный газ. Установлено право для поставщиков природного газа продавать его бюджетному учреждению по ценам, которые устанавливаются исходя из определяемых Правительством РФ средних темпов роста оптовых цен и увеличиваются : в 2007 году на 60 %, в 2008 году - на 50 %, с 1 января 2009 года - на 40 % и с 1 июля 2009 года - на 30 %, с 1 января 2010 года - на 20 % и с 1 июля 2010 года - на 10 %, и начиная с 2011 года, поставка природного газа будет осуществляться по оптовой цене установленной ФСТ «по формуле цены газа, обеспечивающей равную доходность поставок газа на внешний и внутренний рынки».

КРОМЕ ТОГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЭР И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЭК (б)

Федеральный закон РФ 41-ФЗ от г. О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В РФ Настоящий ФЗ определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К ФЗ г. (в ред. Федеральных законов от N 33-ФЗ,от N 6-ФЗ от N 38-ФЗ,от N 125-ФЗ, от N 122-ФЗ,от N 211-ФЗ, от N 147-ФЗ,от N 184-ФЗ, от N 199-ФЗ,от N 230-ФЗ, от N 250-ФЗ) и т.д.

приказ Минэнерго России от «30» декабря 2008 г. 325 ИНСТРУКЦИЯ по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии

ПРИКАЗЫ МИНРЕГИОНА РФ 1) Приказ 100 (2007 г) –– О методике разработки ТЗ (техзадания) на разработку инвестиционных программ ТЗ утверждает муниципальная Администрация и оно служит основой для разработки программ

ПРИКАЗЫ МИНРЕГИОНА РФ 2) Приказ 99 (2007 г) О методике разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (на основании утвержденного ТЗ разрабатывается Программа с определением конечных индикаторов и утверждается муниципальной Администрацией, суммируется/дифференцируется по району и вносится в РСТ для руководства при включении инвестиционной составляющей в тарифы каждого поставщика тепла, электро и воды).

ПРИКАЗЫ МИНРЕГИОНА РФ 3) Приказ 101 (2007 г) - О методике разработки производственных программ организаций коммунального комплекса (примерно как в п.2, но касается только воды, канализации и ТБО - или капремонт).

ПРИКАЗЫ МИНРЕГИОНА РФ 4) Приказ 48 (2008 г) – О методике мониторинга инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса (пять приложений – заполняются в течение 30-ти суток по окончанию отчетного периода (по итогам определяются фактические индикаторы против утвержденных программой, РСТ индикаторы принимает или нет и определяет свои – направляет в ФСТ для утверждения. ФСТ – возвращает в РСТ индикаторы на 2011-й в январе 2010-го для выдачи организациям коммунального комплекса, т.е. включает в тарифы на будущий год полный объем инвестиций, или их часть, или не включает. Первый раз ФСТ установила сроки мониторинга - до 29 мая 2009 за 2008 и 1-й кв 2009-го.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» (в ред. Постановления Правительства РФ от N 29) В целях проведения оптимизации ТЭБ независимо от территориального размещения добычи и производства ТЭР, Правительство РФ постановляет: 1. Предоставить право органам исполнительной власти регионов устанавливать для расположенных на их территории топливопотребляющих установок, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, следующие виды топлива из расчета на одно предприятие, установку:

п.1, п/п «а,б,в» (832) а) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс.тут при наличии заключения производящих эти виды топлива предприятий б) природный газ с годовым расходом до 10 тыс.тут по согласованию с ОАО "Газпром"; в) топочный мазут с годовым расходом до 10 тыс.тут. г) дизельное топливо и другие виды жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина, - с годовым расходом до 2 тыс. тут.

Постановление Правительства РФ от 5 января «О снабжении ТЭР организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» определить годовые объемы потребления (в натуральном и стоимостном выражении)электрической и тепловой энергии, газа, топлива по видам (ТЭР), ………… и предусмотреть начиная с I кв.1998 г. выделение средств для закупки ТЭР в пределах установленных им лимитов.

Этапы нормирования 1. Разработка технологии классификации и проведение классификации зданий и сооружений учреждений образования с группировкой по типам, назначению и режимам работы потребления ТЭР. 2. Сбор данных и электронная обработка сводной информации о фактическом потреблении ТЭР по зданиям и учреждениям объектов образования 3. Проведение анализа статистических показателей фактического потребления ТЭР зданиями и сооружениями выбранных ГОУ с определением удельных расходов в натуральных и стоимостных объемах.

ТЕЛ. 8(4217) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ