Виды необходимых базовых компетенций современного педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Advertisements

ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Мышление начинается с удивления. Аристотель Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
М ЕТОД ПРОЕКТОВ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Автор проекта: Астахова М.Ю.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Транксрипт:

Виды необходимых базовых компетенций современного педагога

Предметная компетенция Действовать само организованно с точки зрения знания дела, т.е. уметь креативно решать проблемы, применяя знания и умения по предмету, умение систематизировать и оценить знания.

Методическая компетенция Действовать само организованно точки зрения инструментария креативно применять методы для организации деятельно принятия решений, структурировать умственные процесс-

Социально-коммуникативная компетенция Действовать с точки зрения коммуникации и кооперации творчески подходить к общению, поведению, ориентированному общение, на группы с целью развития планов деятельности.

Рефлексивная компетенция Анализ и оценка самого себя, продуктивная позиция, система ценностей, развитие мотивов и представлений, собственного таланта, формирование мотивации и раскрытие самого себя в рамках работы, умение учиться дальше.

Креативная компетенция Подразумевает интеграцию всех выше названных компетенций для творческого эффективного решения педагогических задач, разработки и внедрения инноваций в образовательный процесс.

Индивидуальные психологические особенности личности обучающихся

САНГВИНИК обучение должно быть насыщено большим числом занятий, подразумевающими двустороннюю коммуникацию между участниками учебного процесса, требуются частые консультации с преподавателями учебные задания для самостоятельной работы следует получать последовательно, а большие проекты делить на части в качестве итоговых работ может быть предложено выполнение достаточно объемны учебных проектов

ХОЛЕРИК должен видеть конкретную цель в обучении требуется четкая постановка задачи и подробное разъяснение ценности результатов имеет смысл сразу поставить большую и амбициозную задачу не стоит нагружать большим количеством однотипных, похожих задач неудачи способны вызвать у импульсивных холериков достаточно выраженные агрессивные реакции (ставим новые цели) противопоказаны: слишком длинные рассуждения, однообразные занятия, монотонные формы работы

ФЛЕГМАТИК ближе индивидуальные формы занятий целесообразно создать календарный план на весь семестр (для выполнения в комфортном темпе) показаны однотипные задания, плавное и последовательное построение курса (не может работать в дефиците времени)

МЕЛАНХОЛИК чувствителен к обратной связи Нуждается в похвале и поддержке, высоких оценках и поощрениях допущенные ошибки разбирать с пониманием и тактом в отсутствии посторонних лиц, отмечая сильные стороны работы в силу повышенной тревожности требуется специальный контакт «для экстренной связи с преподавателем» (например, по скайпу и электронной почте) при освоении нового материала проявляет педантичность и медлительность проявляет максимум мотивации при выполнении заданий с большей надеждой на успех, поэтому начинать нужно с простых заданий, постепенно увеличивая нагрузку

Леводоминантные Положительная окраска эмоций Праводоминантные

Особенности восприятия

Визуальная (45%) Аудиальная (всего 10%) – тем не менее весь учебный процесс ориентирован на слух. Кнестетическая (45%) комфорт, возможность общения, чтобы занятия вызывали эмоции, для них существуют интерактивные технологии

Поколение х или «с ключом на шее» ( ) Им досталось жить в эпоху перемен Гибкие, индивидуалисты, одиночки, самодостаточные, трудоголики, рано взрослели, родители все время работали, рассчитывают только на себя. Росли при дефиците, им очень важно получать обратную связь от окружающих Равенство полов Резкое увеличение потока информации Стараются делать общие выводы из собственного опыта, пробуют всё.

Общие ценности поколения х изменения Выбор Глобальная информированность Технограмотность Индивидуализм Выживание Обучение в течение всей жизни Неформальность Поиск эмоций и страха Прагматизм Надежда на себя Унисекс Равноправие

Поколение Y миллениум Мы сами пробьемся, мы сами достигнем Условия развития поколения У перестройка взрыв на Чернобыльской АЭС первые зарегистрированные случаи СПИДа в России ГКЧП, Беловежские соглашения о ликвидации СССР, Рост потребления наркотиков и суррогатного алкоголя путч зарегистрирован национальный домен ru я чеченская война дефолт захват заложников на Дубровке (Москва)

Общие ценности у поколения У Оптимизм Общительность Уверенность в себе Разнообразие Подчиненность Ориентация на улице Немедленное вознаграждение Гражданский долг Мораль Достижение Наивность

Поколение Z ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЯZ Дематериализация ценностей, размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров (причины: быстрое изменение жизни, мировоззренческий разрыв с родителями и информационная перегруженность). Получение опыта и впечатлений Самореализация Лидерство, а не руководство Партнерство, коллективное принятие решений на основе обсуждений и экспертных оценок Быстрый обмен информацией Ценности здоровья - актуальны, семейные - постепенная девальвация, социальные - карьера и благосостояние с персональной конкуренцией, духовная - обесценивается.

Виртуальный мир Скорее всего вырастут идеалистами, родители начинают гиперопекать детей, лишая из самостоятельности, поколение оторванных от реальности людей

Психографика «цифрового поколения» Страх перед взрослением Недостаток эмоциональных контактов (особенно со стороны матери) и переизбыток информации – нарушения в развитии нервной системы Синдром «переполненного гнезда» - долгосрочное пребывание чад со своими родителями Замена героя на кумира Мировоззренческий конфликт Завышенная самооценка Исчезновение традиционной семьи, брак выходного дня Политическая индифферентность Психологический комфорт, ненасильственность Дефицит внимания и гиперактивность СДВГ, как следствие – низкая успеваемость Мультиканальность и многозадачность Потребность в обратной связи Клиповое мышление (А. Ашкеров) - поверхностный подход к анализу информации и принятию решений Аутизация как способ отгораживания от мира, ресоциализация. Противоречие – стремление быть в обществе и быть свободным от общества. Интровертированный индивидуализм «Рабы общественного мнения», интернета, податливые для манипуляции, с инфантильными ожиданиями.

Клиповое мышление умеет - и любит - быстро переключаться между разрозненными смысловыми объектами большая скорость обработки информации предпочтение нетекстовой, образной информации

Показ фильма Адмирал Смена кадра 3-8 секунд

5 факторов породивших сознание нового типа во-первых - ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего, замены текстов их конспектами, рефератами и эрзац-изложениями, замены слов аббревиатурами.

Во-вторых - потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления. Она сокращает время, которое требуется на обобщение поступающей информации и осознание причинно-следственных цепочек, в которые вписывается новость

В-третьих - увеличение разнообразия поступающей информации. Управление предприятием требует как технической, так и финансовой информации. Учитель математики должен разбираться не только в своем предмете, но и в психологии учеников.

В-четвертых - увеличение количества дел, которыми человек занимается одновременно. Многопроектность. С одной стороны, проект, в отличие о «дела», «занятия», имеет ограниченный срок жизни и будет сменен другим. С другой - он не претендует на то, чтобы монополизировать время и внимание человека

В-пятых - рост демократии и диалогичности на разных уровнях социальной системы, переход риторики в диалектику и проповеди в дискуссию. Линейный текст - это монолог автора. Реплики собеседника разбивают текст на фрагменты. И тогда нынешнему студенту легче воспринимать материал.

«Клиповое мышление» - альтернационное (от слова «альтернация» - «чередование»). Родовыми чертами альтернационной культуры являются: высокая фрагментарность информационного потока, большое разнообразие и полная разнородность поступающей информации и навык быстрого переключения между фрагментами. Замена избытка времени его дефицитом и эстетики - прагматикой. Клиповость есть образ жизни человека, который вынужден постоянно хвататься то за одно, то за другое дело – формула вполне универсальная для современного человека.

Требуя линейного восприятия информации от студентов, мы требуем невозможного Только 10% могут отвечать за свои поступки и принимать решения, следовательно только они могут линейно учиться.

Клиповое мышление - это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть это процесс вспять невозможно? Да, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее.