1 УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПТК ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Advertisements

Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

1 УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПТК ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

2

Менеджмент качества образовательного процесса как стратегия устойчивого развития колледжа Руководитель проекта: Раевская Тамара Александровна директор Авторы проекта: Соловьева Любовь Валентиновна зам. директора по УПР Рогалевич Ирина Анатольевна методист 3 Тема

Внедрение менеджмента качества образовательного процесса как стратегии устойчивого развития колледжа Цель Объект Менеджмент качества образовательного процесса, обеспечивающий соответствие результатов обучения требованиям рынка труда, образовательных стандартов и потребностям личности Пути, условия и средства менеджмента качества образовательного процесса, способствующего устойчивому развитию колледжа Предмет 4

Подготовить научно-методические основы для внедрения эффективной системы управления качеством, предоставления образовательных услуг на основе ИСО 9000:2001; Разработать модель системы обеспечения качества, схему управленческой деятельности по внедрению менеджмента качества образовательного процесса; Создать организационно-методические условия, способствующие повышению компетентности педагогического коллектива в области менеджмента качества образования; Разработать оптимальный инструментарий контроля качества образовательного процесса в колледже; Осуществить мониторинг профессиональной компетентности выпускников как основного индикатора успешности качества профессионального образования Задачи 5

6 Гипотеза Менеджмент качества образовательного процесса в колледже будет способствовать устойчивому развитию колледжа, если: - система обеспечения качества образовательного процесса ориентирована на комплексное выявление проблем работы колледжа как целостной развивающейся системы; - отслеживается динамика изменения потребностей рынка труда как средство уточнения прогнозируемых показателей профессиональных и личностных качеств конкурентоспособного выпускника; - использованы демократические формы организации жизнедеятельности в колледже, способствующие развитию личности учащегося, педагога, учет их личных интересов, потребности окружающего социума

7 1 этап Информационно - аналитический Цель этапа: определение стратегии и тактики развития колледжа, анализ методологии, менеджмента качества образования. Определить входные данные проекта по управлению качеством образовательного процесса Анализ ситуации на рынке труда Определить уровень Профессиональной компетентности педагогов и учащихся Выстроить систему деятельности колледжа Оценить необходимость формирования системы менеджмента качества Образовательного процесса

8 (интеллектуальное, информационное, материально- техническое, технологическое и финансовое)

Стратегия развития колледжа продуктивное взаимодействие участников педагогического процесса на основе внедрения менеджмента качества образования с целью устойчивого развития колледжа Тактика развития колледжа - качество образования должно соответствовать образовательным стандартам и потребностям рынка труда; - постоянное и системное получение информации о реальном качестве образования и достижениях, конкурентных преимуществах; - качество образования начинается с конкретного урока, предмета и определяется не только объемом усвоенной информации, а качеством осуществляемой деятельности выпускниками 9

Конкурсы: «И художник, и актер, и творец, и режиссер» «Радость творчества» Устойчивое развитие колледжа Компетентности выпускника Ресурсное обеспечение Инновационная образовательная среда Взаимодействие участников образовательного процесса Социальное партнерство Управление процессом развития профессиональной компетентности Рефлексивный видео тренинг Рефлексивный семинар Инновационный практикум Методологический семинар Диалог Учебно-исследовательская деятельность: Работа с литературными источниками Работа с Интернет- ресурсами Защита проектов Диспуты, дискуссии Решение проблемных ситуаций Ролевые игры Рефлексивные тренинги Проектные группы Педагогические советы Методические комиссии Творческие группы Самоуправление Старостат Социокультурная Информационная Коммуникативная Рефлексивная Практики:Производств енная, Технологическа, Преддипломная Жюри конкурсов профмастерства Спонсорская помощь Стажировки педагогов Комиссия выпускных квалификационных экзаменов Информационно е Материально- техническое Интеллектуальное Технологическое Мотивационно- целевая Ценностно-смысловая Организационно- координирующая Гностическая 10

Закон Республики Беларусь «Об образовании» Выпускник должен обладать: Профессиональная компетентность выпускника ПТК Блок 2 Метапрофессиональные компетентности 1.1 Специальные компетентности Художественно- творческие 1.1.2Проектно- конструкторские Производственно- технологические Нормативно- инструкционные 2.1 Мотивационно- целевые 2.2 Ценностно- смысловые 2.3 Гностические 2.4 Рефлексивные 2.6 Саморазвития 2.7 Организационно- координирующие Блок 1 Модельно-конструкторские компетентности Блок 3. Нравственные качества 3.1 трудолюбие, тщательность и аккуратность в работе 3.2 добросовестность, честность и ответственность за свои действия 3.3 организованность, исполнительская дисциплина и другие 1.2 Общеспециальные компетентности Экономические Информационные Коммуникативные Здоровьесберегающие Энергосбережения и охраны труда Общекультурные Образователь- ный стандарт Профессионально квалификационная характеристика Модернизация швейной отрасли Требования работодателей Закон «О профессиональном образовании РБ» Компетентностная модель выпускника колледжа 11

12

13

Уровень профессиональной компетентности выпускников 35,7 41,5 42, ,4 16, высокий средний низкий педагоги работодатели 14

Оценка профессиональной деятельности педагогов 15

2 этап Практический Цель этапа: создание организационно-методических условий, способствующих реализации системы менеджмента качества образовательного процесса Повысить компетентность педагогического коллектива в сфере менеджмента качества образования Определить оптимальные методы оценки качества образовательного процесса Мотивировать педагогов. Развить инновационную культуру. Создать рефлексивную среду Повысить уровень взаимодействия участников педагогического процесса Определить потребности рынка труда Задачи этапа 16

Погружение в проблему Семинар «Современные методы менеджмента качества образования» Педагогическая студия «Идеал организации образовательного процесса как содержательное ядро и инструмент качественного образования» 17

методический кабинет методическая комиссия 2 квалификации «Портной – закройщик» методическая комиссия 3 квалификации «Портной » методическая комиссия 1 преподавателей методическое объединение кураторов лаборатории мастерские салон школа молодого специалиста Методические формирования Взаимодействие структур методической службы 18

19 Педагогический салон Цель работы : способствовать расширению культурно- образовательного пространства, активизации исследовательской деятельности педагогов.

20 Лаборатория «Открытые образовательные технологии»Цель : изучение и апробация инновационных педагогических технологий.

21 Лаборатория «Современные производственные технологии»Цель : повышение профессиональной компетентности мастеров производственного обучения, расширение диапазона профессиональных знаний, умений.

22 Семинары: «Снятие измерений с фигуры заказчика» «Проведение первой примерки» «Обработка боковых прорезных карманов» Семинары – практикумы

23 Презентация преподавателя Шавневой О.В. Презентация преподавателя Завадской С.А.

24 Презентация педагогами образовательных маршрутов

Проект подготовки педагогического совета «Качество образования как способность образовательной системы к изменению и самосовершенствованию » Круглый стол «Современные методы менеджмента качества образовательного процесса» Методологический семинар «Методологическая и управленческая культура педагога как условие обеспечения нового качества образования» Конкурс профессионального мастерства «И художник, и актер, и творец, и режиссер» Педагогический аудит уроков на основе применения управленческой технологии «Коллективный анализ» 25

3 этап Рефлексивно-оценочный Цель этапа: оценивание и рефлексия инновационного опыта по внедрению менеджмента качества образования Создание рефлексивной среды Выявить динамику профессионально-личностного развития Диссеминировать опыт Выявить динамику повышения профессиональных знаний и умений учащихся (мониторинг качества обучения) Анализ конкурентного преимущества выпускника на рынке труда Задачи этапа 26

27

28 Продуктивное взаимодействие – основа комфортности педагогического процесса и достижения желаемых результатов.